Решение б/н Решение по делу № 64/З-2014 в отношении Администрации Гурьев... от 2 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «04» февраля 2014 года                                                                                    г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Стельмах С.В. –     заместителя руководителя

                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:             Лыжина Д.А.   -    начальника отдела контроля в сфере

                                                                            закупок;

 

                                             Каргиной О.А.  -   главного специалиста-эксперта

                                                                             отдела контроля в сфере   

                                                                             закупок;

 

                                           Мироновой Н.Л. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере   

                                                                             закупок;

                                          

При участии:

- <…>, представителя Администрации Гурьевского городского поселения, по доверенности;

- <…>, <…>, членов единой комиссии Администрации Гурьевского городского поселения;

- представители ООО «Новый город», уведомлены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, защитника не направили;

 

рассмотрев  дело № 64/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком –Администрацией Гурьевского муниципального района законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498  от 24 июля 2012г.,

установила:

 

29.01.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Новый город» на действия заказчика – Администрации Гурьевского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по комплексному благоустройству  дворовой площадки домов по ул. Кирова, 43, 45,47, 49, ул. 30 лет Победы 44, 46 в Гурьевском городском поселении Кемеровской области (Заказ №0139300008113000470). 

Заявитель указывает на следующие нарушения требований законодательства о размещении заказов:

- раздел 3 «Общей части» аукционной документации содержит указание на возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта. Вместе с тем положениями ч. 6 ст. 9, ч. 10 ст. 65 ФЗ №94-ФЗ установлен определенный перечень работ, по которым возможно увеличение цены контракта. В состав этого перечня работы, предусмотренные аукционной документацией, не входят, следовательно, установление такого условия является неправомерным;

- разделы 4,14 Технического задания аукционной документации содержат ссылки на необходимость выполнения работ в соответствии с требованиями СНиП, утратившими силу, а именно: «СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве», «СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги», «СНиП 3.01.01-85. Строительные нормы и правила»;

- в пунктах 7,8 таблицы «Расчет потребности в материалах» указана не существующая единица измерения ударной вязкости – кгс х м/с2, тогда как в ГОСТ 9467-75 указана иная единица измерения ударной вязкости, а именно: кгс ∙ м/см2;

- пункт 64  таблицы «Расчет потребности в материалах» на ГОСТ 2590-88. «Прокат стальной горячекатаный круглый», утративший силу с 1.07.2009г.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139300008113000470 Кемеровским УФАС России установлено:

26.12.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Гурьевского городского поселения было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме ОАЭФ-196 на выполнение работ по комплексному благоустройству  дворовой площадки домов по ул. Кирова, 43, 45,47, 49, ул. 30 лет Победы 44, 46 в Гурьевском городском поселении Кемеровской области.

Аукционная документация утверждена начальником отдела муниципальных закупок Администрации Гурьевского муниципального района - О.П. Зубовой.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 6.5 статьи 9 ФЗ №94-ФЗ определено, что при заключении контракта заказчик по согласованию с участником, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.

Аналогичное указание содержится в общей части аукционной документации. Вместе с тем в данном случае заказ размещался не на поставку товара, а на выполнение работ, следовательно, данное положение не применимо. Кроме того положениями п.п. 2.2., 2.5. проекта муниципального контракта  предусмотрено что цена контракта является  твердой, фиксированной на протяжении всего периода исполнения контракта. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон, без изменения предусмотренных контрактом объемов работ и иных условий исполнения контракта. Таким образом, указание в общей части  аукционной документации положений ФЗ №94-ФЗ не является нарушением требований законодательства о размещении заказов.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В  разделе 4 Технического задания аукционной документации  заказчиком указано, что работы должны быть выполнены в строгом соответствии со сметной документацией и в сроки, предусмотренные настоящей документацией, и сдан результат этих работ Заказчику в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Строительными нормами и Правилами (СНиП), нормативным актам.

Установление таких требований к работам не противоречит положениям ФЗ №94-ФЗ. Однако, в разделе 14 Технического задания аукционной документации заказчиком конкретизированы СНиП, а именно:

Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;

СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги

СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ;  

СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Ч.1. Общие требования;

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Ч.2. Строительное производство.

СНиП III-10-75 " Благоустройство территорий"

СНиП III-10-75 СНиП 2.07.01-89*     Озеленение

СНиП III-К.2-67 "Озеленение. Правила производства и приемки работ"

СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Вместе с тем  СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги утратил силу с 1 июля 1990 года в части дорог III и IV категорий в связи в введением в действие РСН-88 в редакции Изменений, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.05.1990 N 52,  СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве утратил силу на территории Российской Федерации с 1 января 2013 года в связи с изданием Приказа Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/1, которым утвержден Свод правил СП 126.13330.2012,  СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства утратил силу в связи с введением в действие с 20 мая 2011 года актуализированной редакции СНиП 12-01-2004 "СП 48.13330.2011. Организация строительства", утв. Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010 N 781.
 
Таким образом, установление заказчиком  требования к работам о соответствии недействующим на момент размещения заказа СниП является неправомерным.
 
П. 64 таблицы «Расчет потребности в материалах»  содержит требование о соответствии материала требованиям  недействующего ГОСТ:

 

64

Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5-1 диаметром: 10 мм ГОСТ2590-88

т

0,0021

 

Указанный заказчиком ГОСТ утратил силу с 1 июля 2009 года в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 29.07.2008 N 147-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 2590-2006.
 
Следовательно, заказчиком неправомерно установлено требование  о соответствии материала требованиям недействующего ГОСТ.
 
П.п. 7,8 Таблицы «Расчет потребности в материалах»  Технического задания аукционной документации

7

Электроды диаметром: 4 мм Э42, механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: временное сопротивление разрыву сигма, кгс/мм2, не менее 42, относительное удлинение, дельта, %, не менее 18, ударная вязкость, кгс х м/с2, не менее 8, содержание в наплавленном металле, %, серы не более 0,040, фосфора, не более 0,045.

т

0,0386

8

Электроды диаметром: 6 мм  Э42, механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: временное сопротивление разрыву сигма, кгс/мм2, не менее 42, относительное удлинение, дельта, %, не менее 18, ударная вязкость, кгс х м/с2, не менее 8, содержание в наплавленном металле, %, серы не более 0,040, фосфора, не более 0,045.

т

0,0273

ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и легированных теплоустойчивых сталей» предусматривает единицу измерения такого параметра как ударная вязкость - кгс ∙ м/см2. Вместе с тем, в аукционной документации, в таблице  «Расчет потребности в материалах» заказчиком установлена несуществующая единица измерения ударной вязкости - кгс х м/см2.

Установление такой единицы измерения вводит участников размещения заказа в заблуждение при формировании первой части заявки. Вместе с тем основным показателем соответствия требованиям заказчика  в данном случае является числовое значение. 
 
Анализ представленных документов показал, что запросы на разъяснения положений аукционной документации участниками размещения заказа не подавались. Кроме того, на участие в рассматриваемом аукционе было подано 7 заявок, что подтверждает отсутствие трудностей со стороны участников размещения заказа при формировании первой части заявки.
 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новый город» на действия заказчика – Администрации Гурьевского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по комплексному благоустройству  дворовой площадки домов по ул. Кирова, 43, 45,47, 49, ул. 30 лет Победы 44, 46 в Гурьевском городском поселении Кемеровской области  (Заказ №0139300008113000470) частично обоснованной (в части установления в аукционной документации требования о соответствии работ, материалов требованиям недействующих ГОСТ, СНиП, а также  установления не существующей единицы измерения).

2. Признать заказчика – Администрацию Гурьевского муниципального района нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ;

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат размещения заказа, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела №64/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

                                                                        

Председатель комиссии:                                                            С.В. Стельмах

 

  

  Члены  комиссии:                                                                     Д.А. Лыжин

                                                                       

                                                                                                 

                                                                                                      О.А. Каргина                                   

 

                                                                                                  

                                                                                                      Н.Л. Миронова

Связанные организации

Связанные организации не указаны