Постановление №09/8857 о назначении административного наказания от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об
административном правонарушении № 042/04/19.8-1584/2021

 

«09» сентября 2021г.                                                                     г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/19.8-1584/2021, возбужденного протоколом от 31.08.2021 в отношении Акционерного общества «Кемеровская транспортная компания» (далее – АО «КТК», юридический адрес: 650036, г. Кемерово, ул. Волгоградская, 51, ОГРН 1174205014224,  Дата присвоения ОГРН 05.06.2017, ИНН 4205355989, КПП 420501001) при  участии защитника АО «КТК» <…> (доверенность от 09.09.2021 № 2), 

УСТАНОВИЛА:

В Кемеровском УФАС России на рассмотрении находится дело № 042/04/14.38-808/2021 об административном правонарушении, возбужденное в отношении АО «КТК».

В рамках рассмотрения дела № 042/04/14.38-808/2021 Кемеровским УФАС России от Муниципального предприятия г. Кемерово «Управление единого заказчика транспортных услуг» (далее - МП «УЕЗТУ») была запрошена копия договора аренды муниципального движимого имущества от 01.01.2020 № <…>, заключенного с между МП «УЕЗТУ» и АО «КТК».

09.07.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступила запрашиваемая информация от МП «УЕЗТУ».

13.07.2021 в рамках рассмотрения дела № 042/04/14.38-808/2021 защитником АО «КТК» был представлен оригинал договора от 01.01.2020 № <…> для обозрения и снятия копий.

При рассмотрении поступивших документов Кемеровским УФАС России было установлено, что пункт 3.3.4 договора аренды муниципального движимого имущества от 01.01.2020 № <…>, представленный МП «УЕЗТУ» отличается от аналогичного пункта договора, представленного и АО «КТК».

Согласно части 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)  непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Действия АО «КТК», выразившиеся в предоставлении в адрес Кемеровского УФАС России недостоверных сведений (информации) при предоставлении оригинала (копии) договора аренды муниципального движимого имущества  от 01.01.2020 № <…>, заключенного между МП «УЕЗТУ» и АО «КТК», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Время совершения АО «КТК» административного правонарушения 13.07.2021.

Место совершения АО «КТК» административного правонарушения: г.Кемерово,  ул. Ноградская, 5.

29.07.2021 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 31.08.2021в 09 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес АО «КТК» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции адресату имеется в материалах дела).

30.08.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения АО «КТК» (исх. от 27.08.2021 № 28-гб), из которых следует, что при предоставлении копии, а в последующем оригинала договора аренды движимого имущества от 01.01.2020 № <…>, сотрудником бухгалтерии, отвечающим за ведение реестра и хранение договоров, была допущена халатность – представителю АО «КТК» предоставлена не действующая редакция договора.

В целях недопущения срыва пассажирских перевозок на период новогодних праздников, между МП «УЕЗТУ» и АО «КТК» временно был подписан договор аренды муниципального движимого имущества в действующей ранее редакции, который не был своевременно изъят и заменен на договор в новой редакции, согласованной управлением.

АО «КТК» признает свою вину и подтверждает, что редакция указанного договора, представленная МП «УЕЗТУ» является единственной верной и действующей редакцией.

31.08.2021 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/19.8-1584/2021 об административном правонарушении в присутствии защитника АО «КТК» <…> (доверенность от 15.03.2021 № 9), которая поддержала представленные письменные пояснения.

31.08.2021  определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/19.8-1584/2021 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении  на 09.09.2021 в 11 часов 00 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес АО «КТК» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела). 

09.09.2021 состоялось рассмотрение дела №042/04/19.8-1584/2021 об административном правонарушении в присутствии защитника АО «КТК» <…>, который поддержал представленные письменные пояснения о том, что АО «КТК» признает свою вину и подтверждает, что редакция указанного договора, представленная МП «УЕЗТУ» является единственной верной и действующей редакцией

Изучив материалы дела № 042/04/19.8-1584/2021 об административном правонарушении, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам. 

В рамках рассмотрения дела № 042/04/14.38-808/2021 Кемеровским УФАС России от МП «УЕЗТУ» была запрошена копия договора аренды муниципального движимого имущества от 01.01.2020 № <…>, заключенного с между МП «УЕЗТУ» и АО «КТК».

09.07.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступила запрашиваемая информация от МП «УЕЗТУ».

13.07.2021 в рамках рассмотрения дела № 042/04/14.38-808/2021 защитником АО «КТК» был представлен оригинал договора от 01.01.2020 № 01-Т-20 для обозрения и снятия копий.

При рассмотрении поступивших документов Кемеровским УФАС России было установлено, что пункт 3.3.4 договора аренды муниципального движимого имущества от 01.01.2020 № <…>, представленный МП «УЕЗТУ» отличается от аналогичного пункта договора, представленного и АО «КТК».

30.08.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения АО «КТК» (исх. от 27.08.2021 № 28-гб), из которых следует, что при предоставлении копии, а в последующем оригинала договора аренды движимого имущества от 01.01.2020 № <…>, сотрудником бухгалтерии, отвечающим за ведение реестра и хранение договоров, была допущена халатность – представителю АО «КТК» предоставлена не действующая редакция договора.

АО «КТК» признает свою вину и подтверждает, что редакция указанного договора, представленная МП «УЕЗТУ» является единственной верной и действующей редакцией.

Действия АО «КТК», выразившиеся в предоставлении в адрес Кемеровского УФАС России недостоверных сведений (информации) при предоставлении оригинала (копии) договора аренды муниципального движимого имущества от 01.01.2020 № <…>, заключенного между МП «УЕЗТУ» и АО «КТК», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 19.8  КоАП РФ, согласно которой непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась. 

АО «КТК» не подтвердило наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших представить в адрес Кемеровского УФАС России информацию по запросу антимонопольного органа.

Таким образом, у АО «КТК» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия АО «КТК», выразившиеся в предоставлении в адрес Кемеровского УФАС России недостоверных сведений (информации) при предоставлении оригинала (копии) договора аренды муниципального движимого имущества от 01.01.2020 № <…>, заключенного между МП «УЕЗТУ» и АО «КТК», ответственность за нарушения которых предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, следует признать виновными.  

Факт совершения административного правонарушения АО «КТК» подтверждается протоколом по делу № 042/04/19.8-1584/2021 от 31.08.2021 и другими материалами.

Срок давности привлечения АО «КТК» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо предоставление недостоверных сведений (информации).

Обязанность коммерческих организаций и ряда других лиц предоставлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию предусмотрена частью 1 статьи 34 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении данного дела заместителем  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, в соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области также считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину АО «КТК» совершение административного правонарушения впервые и признание вины.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении АО «КТК» своих публично-правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину АО «КТК» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 6 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначает административное наказание АО «КТК», в пределах санкции, определенной вышеназванной правовой нормой.  

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Акционерное общество «Кемеровская транспортная компания» (юридический адрес: 650036, г. Кемерово, ул. Волгоградская, 51, ОГРН 1174205014224,  Дата присвоения ОГРН 05.06.2017, ИНН 4205355989, КПП 420501001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ.

2.Назначить Акционерному обществу «Кемеровская транспортная компания» (юридический адрес: 650036, г. Кемерово, ул. Волгоградская, 51, ОГРН 1174205014224,  Дата присвоения ОГРН 05.06.2017, ИНН 4205355989, КПП 420501001)  штраф в размере  20 000 (двадцати тысяч) рублей. 

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК                       013207212

Код бюджетной  классификации (КБК) 161 1 16 01191 01 9000 140

ИНН                      4207012419

КПП                      420501001

ОКТМО                32701000

УИН 16100500000001098901

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело № 042/04/19.8-1584/2021).

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны