Решение №08/2910 по обращению от 1 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
«01» апреля 2021г.
Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2021г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено «01» апреля 2021г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев материалы дела № 042/06/104-439/2021, возбужденного на основании обращения ГБУЗ «Прокопьевский противотуберкулезный диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Алгоритм»,
У С Т А Н О В И Л А:
22.03.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГБУЗ «Прокопьевский противотуберкулезный диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Алгоритм», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору № 2021.08417-1/ЭА от 22.12.2020 по результатам проведения электронного аукциона № 0139200000120008794 на «Поставку сметаны».
25.11.2020 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000120008794 на «Поставку сметаны».
Начальная максимальная цена контракта – 83 439,40 рублей.
09.12.2020 по результатам проведения электронного аукциона на основании протокола подведения итогов №0139200000120008794-2-1 победителем было признано ООО «Алгоритм».
22.12.2020 между ГБУЗ «Прокопьевский противотуберкулезный диспансер» и победителем ООО «Алгоритм» был заключен договор № 2021.08417-1/ЭА.
Согласно п. 3.2 договора «Срок поставки товаров: со дня заключения Гражданско-правового договора по 31.03.2021г».
Также согласно п. 3.1 договора «Товар Заказчику/Получателю поставляется партиями в соответствии с условиями договора. Количество товара в каждой партии определяется на основании заявки Заказчика/Получателя на поставку товара».
30.12.2020 заказчиком в адрес ООО «Алгоритм» была направлена заявка на поставку сметаны, срок исполнения 11.01.2021.
11.01.2021 ООО «Алгоритм» не была исполнена заявка на поставку от 30.12.2020.
12.01.2021 была поставка, и был составлен акт, в котором указано, что товар не соответствует условиям договора и было отказано в приемке товара.
12.01.2021 в адрес ООО «Алгоритм» была направлена претензия № 07 с требованием оплатить сумму штрафа, согласно п.7.5 договора до 25.01.2021 за непоставленный в срок по договору товар.
13.01.2021 ООО «Алгоритм» была осуществлена поставка товара, не соответствующего условиям договора.
14.01.2021 и 19.01.2021 в адрес ООО «Алгоритм» были направлены заявки на поставку товара, данные заявки исполнены не были.
14.01.2021, 18.01.2021, 21.01.2021 в адрес ООО «Алгоритм» были направлены претензии с требованием оплатить сумму штрафа, согласно п.7.5 договора за ненадлежащее исполнение договора.
Таким образом, своих обязанностей по направленным заказчиком заявкам Исполнитель в январе 2021 не исполнил, тем самым нарушил п.п. 3.1, п.п. 3.2 и иные условия Договора.
Согласно ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), согласно п. 11.2 и 11.8 гражданско-правового – договора (далее – Договор) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
25.01.2021 в связи с неоднократным неисполнением обязательств ООО «Алгоритм» заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.
25.01.2021 в соответствии с требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора было размещено в единой информационной системе.
Материалами дела подтверждается направление заказчиком 26.01.2021 в адрес ООО «Алгоритм» указанного решения заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством электронной почты 25.01.2021.
Согласно с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления Поставщика признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику указанного уведомления, либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Поставщика по его адресу, указанному в Договоре.
Решение об одностороннем отказе, направленное Поставщику посредством почтой 26.01.2021, вернулось Заказчику 03.03.2021 в связи с истекшим сроком хранения почтовой корреспонденции.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора вступает в силу и Договор считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Договора.
По мнению Заказчика, решение вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты получения заказчиком конверта с копией решения об одностороннем отказе от исполнения Договора, направленное почтой России в адрес ООО «Алгоритм», указанной в контракте № 2021.08417-1/ЭА от 22.12.2020.
Таким образом, датой истечения десятидневного срока является 15.03.2021, следовательно, контракт считается расторгнутым 16.03.2021.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом о контрактной системе, Заказчиком была соблюдена, решение об одностороннем отказе вступило в законную силу на момент направления обращения в Кемеровское УФАС России.
Установлено, что ООО «Алгоритм» не приняты меры по надлежащему исполнению договора, в том числе отсутствуют сведения о предоставлении ответов на претензии, направленные Заказчиком.
Однако, 02.03.2021 и 09.03.2021 по электронной почте, а 04.03.2021 почтой России, то есть после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора, в адрес заказчика были направлены письма от ООО «Алгоритм» о готовности поставлять сметану, соответствующую условиям договора.
Согласно п.14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
03.03.2021 Заказчиком был направлен ответ в адрес ООО «Алгоритм» о невозможности поставок в связи с неоднократным нарушением условий договора и принятием решения об одностороннем отказе от исполнения договора.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Алгоритм» допущено существенное нарушение условий договора, в частности затягивание сроков поставки, что привело к его расторжению в одностороннем порядке по пункту 2 статьи 523 ГК РФ.
В соответствии с ч.16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.
В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Кемеровским УФАС России направлено в адрес ООО «Алгоритм» уведомление (исх. от 29.03.2021 № 08/2579) с предложением о представлении в срок не позднее 28.03.2021 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 29.03.2021 настоящего обращения заказчика.
На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает виновность и противоправность действий со стороны ООО «Алгоритм» отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению данным хозяйствующим субъектом договора № 2021.08417-1/ЭА от 22.12.2020 на поставку сметаны.
Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам ГБУЗ «Прокопьевский противотуберкулезный диспансер».
Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ «Прокопьевский противотуберкулезный диспансер» об ООО «Алгоритм» (ИНН 4205331434, 650055, Кемеровская область-Кузбасс, г.Кемерово, пр.Кузнецкий, 91-302), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (Яковлева Екатерина Алексеевна ИНН 420542206686), сведения об учредителях (участниках) юридического лица (Тюгаева Надежда Юрьевна ИНН 420537507110) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения договора поставки сроком, на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО «Алгоритм» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечению двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
Члены комиссии