Решение №08/3930 по жалобе от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» мая 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «07» мая 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» мая 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 042/06/67-610/2020, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – Администрации Благовещенского сельского поселения законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300010420000001 «Благоустройство места захоронения (текущий ремонт), расположенного по адресу: Мариинский муниципальный район, Благовещенское сельское поселение, село Обояновка, 100м, на северо-восток от дома №2 по ул.Лесная», на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

28.04.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Единый центр жилищно-коммунальных услуг» (вх. № 2638Э от 28.04.2020) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Благовещенского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300010420000001 «Благоустройство места захоронения (текущий ремонт), расположенного по адресу: Мариинский муниципальный район, Благовещенское сельское поселение, село Обояновка, 100м, на северо-восток от дома №2 по ул.Лесная».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его первая часть заявки была отклонена от участия в аукционе незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        19.04.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Администрацией Благовещенского сельского поселения были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300010420000001 «Благоустройство места захоронения (текущий ремонт), расположенного по адресу: Мариинский муниципальный район, Благовещенское сельское поселение, село Обояновка, 100м, на северо-восток от дома №2 по ул.Лесная» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 628 896,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком  в пункте 29 аукционной документации.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0139300010420000001 и установлено, что в пункте 2 Технического задания заказчиком указано: «Подрядчик выполняет работы в соответствии с перечнем и объемом выполняемых работ и используемых товаров (материалов), указанных в ведомости объемов работ настоящего Технического задания, локально сметного расчета и нижеследующими перечнями нормативных документов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.04.2020г. на участие в аукционе было подано 5 (пять) заявок, из них: заявки № 107351154, № 107366997 были отклонены от участия в аукционе.

        Заявка участника № 107351154 (ООО «Единый центр жилищно-коммунальных услуг») была отклонена по следующей причине: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: - согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или указание услуги н условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе; - наименование страны происхождения товара).

        Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заявки участников № 107351154 (ООО «Единый центр жилищно-коммунальных услуг»), № 107366997 были отклонены по товарам, которые будут использоваться при выполнении работ.

        С учетом требований части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если при осуществлении закупки используется товар (материал) при выполнении работ, первая часть заявки должна содержать лишь согласие участника закупки на выполнение работ.

        Таким образом, решение аукционной комиссии об отклонении первой части заявки № 107351154 (ООО «Единый центр жилищно-коммунальных услуг»),  №  107366997 было принято с нарушением требований части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Единый центр жилищно-коммунальных услуг» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Благовещенского сельского поселения при проведении электронного аукциона № 0139300010420000001 «Благоустройство места захоронения (текущий ремонт), расположенного по адресу: Мариинский муниципальный район, Благовещенское сельское поселение, село Обояновка, 100м, на северо-восток от дома №2 по ул.Лесная» обоснованной.

          2. Признать аукционную комиссию заказчика - Администрацию Благовещенского сельского поселения нарушившей требования части 5 статьи 67 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.  

   4. Передать материалы дела № 042/06/67-610/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>.

 

Члены  комиссии:                                                              <…>.

                                                                                               

                                                                                             <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны