Постановление №05/5573 о выдаче предупреждения от 26 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.4-864/2022

об административном правонарушении

«24» августа 2022 г.                                                           г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.4-864/2022, возбужденного в отношении <…> (… года рождения, паспорт: …, зарегистрированного по адресу: …, ИНН … СНИЛС …), являвшегося организатором торгов, проводившихся посредством публичного предложения (прямыми продажами) с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже следующего имущества ООО «ВизитСервис» ИНН … (Должник): право требование к <…>, … г.р. место рождения г. Прокопьевск Кемеровской области, адрес регистрации: … в сумме 3 648 755 рублей, возникшее на основании определений Арбитражного суда Кемеровской области от 26.07.2020 (резолютивная часть) и определение от 16.11.2021 (резолютивная часть) по делу № … о несостоятельности (банкротстве) Должника, а также иные права и требования, которые могли либо могут вытекать из данного обязательства в результате его неисполнения, в том числе проценты за пользование чужими денежными средствами, пени, штрафы, иное (если такое предусмотрено действующим законодательством РФ), начальная цена – 3 648 755 руб., сообщение о проведении которых опубликовано 23.12.2021 на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (ЕФРСБ) по адресу: https://bankrot.fedresurs.ru, под № … (далее – Торги), занимавшего с 26.03.2019 по 11.04.2022 должность конкурсного управляющего Должником, по факту совершения административных правонарушений, ответственность за которые установлена частями 2, 10 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения 12.01.2022 жалобы ООО «Торговля, успех, займы» (Заявитель) № 042/10/18.1-2239/2021 на действия организатора торгов <…> (Организатор торгов) при их проведении, Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) приняла решение о признании Организатора торгов нарушившим требования пунктов 4, 7, 11, 18 статьи 110, абзаца 4 пункта 3 статьи 111, пунктов 3, 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Нарушения выразились: в проведении Торгов в неэлектронной форме (нарушение пункта 3 статьи 111 Закона о банкротстве); в нарушении порядка реализации имущества, в виде проведения Торгов, являющихся первой попыткой реализации соответствующего имущества Должника, посредством публичного предложения без предварительного проведения двух электронных аукционов (нарушение пункта 3 статьи 139, пунктов 4, 7, 18 статьи 110, абзаца 4 пункта 3 статьи 111, пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве); установление в сообщении о проведении Торгов требования о том, что копии документов, которые прилагаются к заявке на участие в Торгах, должны быть нотариально заверены либо заверены органом, выдавшим такие документы (нарушение пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве).

Ответственность за нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, а также за нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов установлена частями 2 и 10 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которым:

нарушение порядка определения формы проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП под должностным лицом в КоАП следует понимать лицо, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие и т.д. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Решением от 24.07.2015 Арбитражного суда Кемеровской области по делу            № … Должник признан банкротом, открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на временного управляющего <…>.

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 26.03.2019 по делу № … суд освободил арбитражного управляющего <…> от исполнения обязанностей конкурсного управляющего Должником и утвердил конкурсным управляющим ООО «ВизитСервис» <…> ИНН …, адрес для направления корреспонденции: …, а/я …).

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 02.08.2021 по делу № … удовлетворено заявления Федеральной налоговой службы с <…> в пользу ООО «ВизитСервис» взысканы убытки в размере 5 146 388,34 руб. Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.12.2021 по делу № … определение Арбитражного суда Кемеровской области от 02.08.2021 оставлено без изменения.

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 08.12.2021 по делу № …, с учетом определения от 08.12.2021 об исправлении опечатки, произведена замена взыскателя в лице ООО «ВизитСервис» на Федеральную налоговую службу в сумме 1 497 633,34 рублей, входящих в состав взысканных с <…> денежных средств в порядке возмещения убытков в размере 5 146 388,34 рублей.

23.12.2021 на сайте ЕФРСБ под № … опубликовано сообщение о проведении Торгов, согласно которому:

организатор Торгов: <…> (ИНН/СНИЛС …/… член ААУ «СЦЭАУ», адрес: …, т/ф …, email: …);

предмет Торгов: реализация права требования к Дегтяревой Евгении Филипповне, 08.09.1972 г.р. в сумме 3 648 755 рублей, которое возникло на основании определений Арбитражного суда Кемеровской области от 26.07.2020 (резолютивная часть) и определение от 16.11.2021 (резолютивная часть) по делу № … о несостоятельности (банкротстве), а также иные права и требования, которые могли либо могут вытекать из данного обязательства в результате его неисполнения, в том числе проценты за пользование чужими денежными средствами, пени, штрафы, иное (если такое предусмотрено действующим законодательством РФ);

начальная цена (НЦ) – 3 648 755 руб.;

вид торгов: публичное предложение;

место проведения: прямые продажи. Прием заявок осуществляется организатором по проведению продажи имущества посредством публичного предложения. г. Кемерово, …, тел.: 8…);

цена, имущества, подлежит последовательному снижению на 25 % каждый 1 (один) календарный день. Минимальная цена продажи имущества для лота в отдельности устанавливается в размере 100 (сто) рублей (цена отсечения). Срок действия минимальной цены предложения (цены отсечения) составляет – 1 календарный день;

задаток для участия в торгах устанавливается в размере 10 % от НЦ лота соответствующего периода, который подлежит перечислению на р/с указанный в сообщении о продаже имущества;

дата и время начала подачи заявок: 24.12.2021 в 00:00;

дата и время окончания подачи заявок: 28.12.2021 в 23:59;

заявки могут быть направлены организатору (продавцу имущества) в письменной форме: нарочно по месту нахождения конкурсного управляющего: г. Кемерово, … (в рабочие дни с 12:00 до 14:00, по предварительному согласованию по тел.: 8…). Заявка на участие в продаже должна соответствовать, в частности, требованиям, установленным Законом о банкротстве, положению о продаже имущества, а также требованиям, указанным в настоящем сообщении. Заявка на участие в продаже составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать в частности сведения и требования, указанные в настоящем сообщении. К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица); выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя); документы, удостоверяющие личность (для физического лица); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя; документ, подтверждающий оплату задатка. Данные документы должны быть нотариально заверены либо заверены органом, выдавшим такие документы;

с имуществом можно ознакомиться по месту нахождения конкурсного управляющего: г. Кемерово, … (в рабочие дни с 12:00 до 14:00, по предварительному согласованию по тел.: 8…).

вместе с сообщением о проведении Торгов опубликовано положение № 1 о порядке, сроках, условиях и начальной продажной цены имущества, принадлежащего Должнику, завизированное Организатором торгов 02.12.2021 (далее – Положение о продаже), а также проекты договоров купли-продажи и о задатке.

29.12.2021 на сайте в сети «Интернет» ЕФРСБ опубликовано сообщение под номером 7964262, согласно которому Организатор торгов сообщил, что продажа имущества посредством публичного предложения согласно опубликованного сообщения на сайте ЕФРСБ (сообщение № … от 23.12.2021), состоялась и была произведена с покупателем <…> ИНН … (данное лицо не имеет какой-либо заинтересованности по отношению к лицам относящимся к процедуре банкротства должника), по цене предложения в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей. Данным лицом от 29.12.2021 был заключен соответствующий договор купли-продажи (направлен посредством почтового отправления для подписания).

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 11.04.2022 по делу № … <…> освобожден от исполнения обязанностей конкурного управляющего Должником.

Продажа имущества должника-банкрота на стадии конкурсного производства осуществляется в соответствии с требованиями статьи 139 Закона о банкротстве. При этом продажа прав требования должника-банкрота регламентирована статьей 140 Закона о банкротства. В силу пункта 2 статьи 140 Закона о банкротстве продажа прав требования должника осуществляется конкурсным управляющим в порядке и на условиях, которые установлены статьей 139 настоящего Федерального закона, если иное не установлено федеральным законом или не вытекает из существа требования.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:

недвижимое имущество;

ценные бумаги;

имущественные права;

заложенное имущество;

предметы, имеющие историческую или художественную ценность;

вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).

Регулирующим органом могут быть определены иные виды имущества (в том числе имущественных прав), подлежащие обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме.

Таким образом, Торги должны были проходить в электронной форме.

Пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

В силу пункта 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения:

подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 настоящего Федерального закона;

о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения;

о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что <…> является конкурсным управляющим Должником, Организатор торгов в нарушение требований пункта 3 статьи 111 Закона о банкротстве, провел Торги в неэлектронной форме.

Данное нарушение могло привести к ограничению количества участников Торгов, не предусмотренному законодательством РФ, а значит ограничению конкуренции.

Согласно Положению о продаже, а также сведениям, содержащимся в ЕФРСБ, Торги являлись единственной попыткой продажи соответствующего имущества Должника.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями пунктов 3-19 статьи 110 и        пункта 3 статьи 111 Закона о банкротстве продажа имущества должника, в виде имущественных прав, должна проводиться путем проведения аукциона в электронной форме. В силу пункта 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи по результатам первых торгов, проводятся повторные торги, в том же порядке. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи имущества на первых торгах.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Таким образом, Законом о банкротстве установлен следующий специальный порядок реализации имущества должника путем проведения нескольких последовательных торгов: проведение торгов посредством аукциона в электронной форме. В случае признания данного аукциона несостоявшимся и незаключения договора по его результатам, проводится повторный аукцион в электронной форме, начальная цена продаваемого имущества на котором, определяется на 10 % ниже начальной цены данного имущества, определенной на первом аукционе. И только после признания первых и повторных торгов, проведенных посредством аукциона в электронной форме, несостоявшимися и незаключения по их результатам договоров уступки прав требования, возникает возможность проведения торгов посредством публичного предложения, которые также должны проводиться в электронной форме.

Избранный законодателем в качестве общего правила механизм реализации имущества несостоятельного лица направлен на создание условий для заключения сделок по наиболее высокой цене, выявленной в ходе сопоставления свободных конкурирующих заявок. Такой подход обеспечивает как защиту интересов кредиторов, рассчитывающих на максимальное удовлетворение своих требований за счет выручки от реализации, так и защиту прав должника, его участников (акционеров, собственников имущества унитарных предприятий), претендующих на активы должника, оставшиеся после расчетов с кредиторами

Учитывая вышеизложенное, действия Организатора торгов, выразившиеся в проведении Торгов, являющихся первой попыткой реализации соответствующего имущества Должника, посредством публичного предложения без предварительного проведения двух электронных аукционов, нарушают порядок реализации имущества Должника, установленного Законом о банкротстве, вступают в противоречие с требованиями пункта 3 статьи 139, пунктов 4, 7, 18 статьи 110, абзаца 4 пункта 3 статьи 111, пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве при организации и проведении Торгов, поскольку первые и повторные торги по продаже имущества Должника, являющегося предметом Торгов, посредством аукциона в электронной форме, не проводились.

Требования к заявке на участие в торгах по продаже имущества должника-банкрота, в том числе к документам, предоставляемым в составе такой заявки, определены пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве, являются закрытыми и не подлежат расширительному толкованию, поскольку в силу данной нормы не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Установлено, что в пункте 11 статьи 110 Закона о банкротстве отсутствует право организатора торгов требовать от участника торгов предоставления копий документов, которые должны прилагаться к заявке на участие в торгах, нотариально заверенных либо заверенных органом, выдавшим такие документы.

Таким образом, действия Организатора торгов, установившего в сообщении о проведении Торгов требования о том, что копии документов, которые должны прилагаться к заявке на участие в Торгах, должны быть нотариально заверены либо заверены органом, выдавшим такие документы, противоречат пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

Учитывая вышеизложенное, действия организатора Торгов – <…>, занимавшего с 26.03.2019 по 11.04.2022 должность конкурсного управляющего Должником, выразившиеся: в проведении Торгов в неэлектронной форме; в нарушении порядка реализации имущества Должника, установленного Законом о банкротстве, в виде проведения Торгов, являющихся первой попыткой реализации соответствующего имущества Должника, посредством публичного предложения без предварительного проведения двух электронных аукционов; в установлении в сообщении о проведении Торгов требования о том, что копии документов, которые должны прилагаться к заявке на участие в Торгах, должны быть нотариально заверены либо заверены органом, выдавшим такие документы, вступают в противоречие с требованиями пунктов 3, 4 статьи 139, пунктов 4, 7, 11, 18 статьи 110, пункта 3 статьи 111 Закона о банкротстве, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 2, 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Временем совершения <…> административного правонарушения является время публикации сообщения о проведении Торгов в ЕФРСБ: 23.12.2021 в 10:28:37 (время московское).

Местом совершения <…> административного правонарушения является его местонахождение при публикации сообщения о проведении Торгов, при этом в сообщении о проведении Торгов указан следующий адрес местонахождения Организатора торгов: г. Кемерово, ...

Уведомлением № 05/4284 от 30.06.2022 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 18.07.2022 на 11 часов 00 минут.

18.07.2022 поступили письменные пояснения с приложенными материалами, согласно которым <…> с вменяемыми правонарушениями не согласен, считает, что действовал при проведении Торгов в соответствии с требованиями Положения № 1 о порядке, сроках, условиях и начальной продажной цены имущества, принадлежащего Должнику, утвержденное собранием кредиторов Должника от 02.12.2021 (далее – Положение о продаже). Кроме того, определением Арбитражного суда Кемеровской области от 25.03.2022 по делу № … ООО «Торговля, Успех, Займы» отказано в признании Торгов и договора, заключенного по их результатам, недействительными (подробно доводы <…> изложены в письменных пояснениях вх. № 4169э от 18.07.2022).

18.07.2022 с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении по делу № 042/04/7.32.4-864/2022, на которой <…> полностью поддержал доводы, содержащиеся в письменных пояснениях от 18.07.2022.

В результате рассмотрения протокола об административном правонарушении по делу № 042/04/7.32.4-864/2022 и материалов дела должностным, лицом Кемеровского УФАС России, которому передано для рассмотрения дело об административном правонарушении, выявлены недостатки в указанном протоколе, в связи с чем определением от 19.07.2022 данный протокол и материалы дела были возвращены должностному лицу Кемеровского УФАС России его составившему и подписавшему, для устранения нарушений, допущенных при его составлении.

Уведомлением № 05/4653 от 19.07.2022 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении была назначена на 08.08.2022 на 11 часов 00 минут.

08.08.2022 в назначенное уведомлением № 05/4653 от 19.07.2022 время, в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о дате времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении (что подтверждается списком № 473 (Партия 1753) внутренних почтовых отправлений от 20.07.2022, отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами …, …, скриншотом с почтового ящика Кемеровского УФАС России, подтверждающего направление уведомления № 05/4653 от 19.07.2022 на электронный адрес …., указанный в сообщении о проведении Торгов, а также в письменных пояснениях от 18.07.2022, в качестве контактных данных <…>), составлен и подписан протокол об административном правонарушении по делу № 042/04/7.32.4-864/2022.

Определением от 09.08.2022 (исх. № 05/5117 от 10.08.2022) дело № 042/04/ 7.32.4-864/2022 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 24.08.2022 на 11 часов 00 минут.

24.08.2022 в назначенное определением от 09.08.2022 (исх. № 05/5117 от 10.08.2022) время, в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о дате времени и месте рассмотрения дела (что подтверждается списком № 497 (Партия 1794) внутренних почтовых отправлений от 11.08.2022, отчетами об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами …, …, скриншотом с почтового ящика Кемеровского УФАС России, подтверждающего направление определения от 09.08.2022 (исх. № 05/5117 от 10.08.2022) на электронный адрес …, указанный в сообщении о проведении Торгов, а также в письменных пояснениях от 18.07.2022, в качестве контактных данных <…>), состоялось рассмотрение настоящего дела.

Изучив материалы дела, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно ч.1 ст.2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы права, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства РФ предпринято не было.

<…> документально не подтвердил наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ст.2.2 КоАП).

Действия <…> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

В соответствии со ст.2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась прежде всего в ненадлежащем исполнении <…> публично правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по организации и проведению торгов по банкротству, что посягает на установленный законодательством РФ порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов.

Указанными действиями Организатор торгов:

(в части проведения Торгов в неэлектронной форме, а также в нарушении порядка реализации имущества Должника, установленного Законом о банкротстве, в виде проведения Торгов, являющихся первой попыткой реализации соответствующего имущества Должника, посредством публичного предложения без предварительного проведения двух электронных аукционов) нарушает установленный законодательством РФ порядок проведения обязательных торгов, ограничивает количество ресурсов, на которых раскрываются сведения о торгах, поскольку при проведении Торгов в электронной форме сообщение об их проведении публикуется также на электронной площадке, а также время возможности подачи заявок поскольку при соблюдении установленного порядка проведения торгов сначала проводятся два аукциона и лишь затем публичное предложение. Кроме того, устанавливаются не предусмотренные законодательством РФ препятствия для потенциальных участников Торгов для участия в них, поскольку данные лица не имели возможности подать заявку в электронной форме, тем самым сужая круг потенциальных участников торгов;                  

(в части установления в сообщении о проведении Торгов требования о том, что копии документов, которые должны прилагаться к заявке на участие в Торгах, должны быть нотариально заверены либо заверены органом, выдавшим такие документы) также создал не предусмотренное законодательством РФ препятствие участникам Торгов для участия в них.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий <…> при организации Торгов, руководитель Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: составы правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 2, 10 статьи 7.23.4 КоАП являются формальными, следовательно, по указанным правонарушениям существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении организатора торгов к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус <…> как организатора проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права заинтересованных лиц.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения <…> административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении по делу № 042/04/ 7.32.4-864/2022 от 08.08.2022, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП), на момент вынесения настоящего постановления, не истек. Истечет 24.12.2022.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по частям 2, 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Вместе с тем, как указывалось выше, признаки вменяемых <…> административных правонарушений были выявлены при рассмотрении Комиссией жалобы № 042/04/7.32.4-864/2022. В соответствии с частью 6 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2-4 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Наказание по части 2 статьи 7.32.4 КоАП для должностных лиц предусмотрено в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

по части 10 статьи 7.32.4 КоАП для должностных лиц предусмотрено в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая изложенное, в рассматриваемой ситуации за указанные действия при организации Торгов <…> подлежит ответственности в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 7.32.4 КоАП.

Руководитель Кемеровского УФАС России считает доводы <…>, отраженные в представленных письменных пояснениях от 18.07.2022, несостоятельными в связи со следующим:

  1. организатор торгов обязан выполнять требования законодательства РФ и в случае противоречия утвержденному собранием кредиторов порядку реализации имущества должника требованиям законодательства РФ организатор торгов обязан действовать в соответствии с требованиями законодательства РФ. В рассматриваемом случае <…>, являясь конкурсным управляющим Должником сам разработал и предложил порядок реализации имущества Должника кредиторам последнего, наверняка зная о его несоответствии требованиям законодательства РФ. Учитывая вышеизложенное несмотря на соответствие действий организатора Торгов требованиям Положения о продаже, данные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии в указанных действиях установленных нарушений требований законодательства РФ.
  2. Факт отказа Арбитражным судом Кемеровской области определением от 25.03.2022 по делу № А27-1935/2014 ООО «Торговля, Успех, Займы» в признании Торгов и договора, заключенного по их результатам, недействительными не свидетельствует об отсутствии вменяемых правонарушений. Данным актом суд отказал в удовлетворении ООО «Торговля, Успех, Займы» заявленных требований в виду отсутствия доказательств, что рассматриваемыми правоотношениями затрагиваются права и законные интересы заявителя. Кроме того, указанным актом суд подтвердил наличие со стороны организатора Торгов, указанных ООО «Торговля, Успех, Займы» нарушений при организации Торгов.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требование статьи 4.1.1 КоАП.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу части 2 статьи 4.1.1 КоАП административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31-14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Руководителем Кемеровского УФАС России обстоятельства, перечисленные в статье 4.1.1 КоАП, не позволяющие применить данную норму, не выявлены. В том числе отсутствуют доказательства наличия имущественного ущерба действиями <…>.

Согласно сведениям с официального интернет-ресурса «Картотека арбитражных дел» по адресу: https://kad.arbitr.ru, арбитражный управляющий <…> по состоянию на 24.08.2022 арбитражными судами к административной ответственности не привлекался.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кемеровского УФАС России характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 ст.7.32.4 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также наличия имущественного ущерба в действиях организатора Торгов, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.4 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. признать <…> (… года рождения, паспорт: …, зарегистрированного по адресу: …, ИНН … СНИЛС …), являвшегося организатором Торгов, занимавшего с 26.03.2019 по 11.04.2022 должность конкурсного управляющего Должником, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.32.4 КоАП;
  2. наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны