Постановление №СС/4891/24 Постановление о наложении штрафа по делу об администрат... от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 22.04.2024)

 

<...>
Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск,

микрорайон 10, <...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 042/04/14.9-638/2024

 

«07» июня 2024 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Резолютивная часть объявлена «05» июня 2024 г.

Постановление в полном объеме изготовлено «07» июня 2024 г.

 

Я, <...>, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.9-638/2024, возбужденного в отношении должностного лица, директора Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» (далее - МБУ ДО «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва») <...> (<...> г.р., зарегистрированного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Прокопьевск, <...>) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), выразившегося в неправомерном (без проведения торгов) заключении договора безвозмездного пользования нежилым помещением №1 от 18.08.2020, площадью 743,4 кв.м. расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Прокопьевск, ул.Институтская, д.32а, помещение №1п, между МБУ ДО «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» и АНО ДПО «Камелот», в отсутствие <...> и его защитника,

УСТАНОВИЛА:

Приказом Кемеровского УФАС России от 11.08.2023 № 52/23 было возбуждено дело № 042/01/17.1-1079/2023 по признакам нарушения МБУ ДО «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в заключении без проведения торгов договора безвозмездного пользования нежилым помещением №1 в отношении нежилого помещения, площадью 743,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Прокопьевск, ул. Институтская, 32а, пом. 1п с АНО ДПО «Камелот», создана Комиссия по рассмотрению дела № 042/01/17.1-1079/2023 о нарушении антимонопольного законодательства.

09.01.2024 по результатам рассмотрения дела № 042/01/17.1 - 1079/2023 Комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании МБУ ДО «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» нарушившими часть 3 статьи 17. ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в неправомерном (без проведения торгов) заключении договора безвозмездного пользования нежилым помещением №1 от 18.08.2020, площадью 743,4 кв.м, расположенным по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Институтская,д.32 «а», помещение №1п, между МБУ ДО «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва»в лице директора <...> и АНО ДПО «Камелот» в лице директора <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Уведомлением от 18.04.2024 составление и подписание протокола по указанным выше обстоятельствам было назначено на 03.05.2024 на 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено заказным письмом в адрес <...>.

03.05.2024 в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении и его защитника, состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 042/04/14.9-638/2024 об административном правонарушении. Копия протокола была направлена в адрес <...>.

06.05.2024 определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/14.9-638/2024 рассмотрение данного дела было назначено на 16.05.2024 на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес <...>.

16.05.2024 <...>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела № 042/04/14.9-638/2024 не явился, защитника не направил.

17.05.2024 определением об отложении рассмотрения дела, рассмотрение дела № 042/04/14.9-638/2024 об административном правонарушении было отложено на 05.06.2024 на 11 часов 00 минут. Копия определения была направлена в адрес <...>.

05.06.2024 <...>, уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела № 042/04/14.9-638/2024 не явился, защитника не направил.

Изучив материалы дела № 042/04/14.9-638/2024 об административном правонарушении, Врио руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

12.01.2015 между КУМИ г. Прокопьевска и МБУ ДО «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» был заключен договор о закреплении за учреждением муниципального имущества на праве оперативного управления № 95 в отношении в том числе нежилого помещения (стрелковый тир) площадью 743,4 кв. м., расположенного по адресу: г. Прокопьевск, ул. Институтская, 32а, пом. 1п.

18.08.2020 между МБУ ДО «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» и АНО ДПО «Камелот» был заключен договор безвозмездного пользования нежилым помещением №1 в отношении нежилого помещения площадью 743,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Прокопьевск, ул. Институтская, 32а, пом. 1п., сроком с 18.08.2020 до 05.03.2024.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ № 135-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6)медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженернотехнического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части;

17) публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период.

Согласно части 3 статьи 17.1 ФЗ №135-ФЗ в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении, в том числе государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17.1 ФЗ №135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в том числе организациям, осуществляющим образовательную деятельность.

Пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, что образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Установлено, что лицензия на осуществление образовательной деятельности, на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования была выдана АНО ДПО «Камелот» 14.09.2020.

Таким образом, на момент заключения между МБУ ДО «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» и АНО ДПО «Камелот» договора безвозмездного пользования нежилым помещением площадью 743,4 кв. м., расположенного по адресу: г Прокопьевск, ул. Институтская, 32а, пом. 1п., АНО ДПО «Камелот» не являлась образовательной организацией, а следовательно не имела права на заключение договора безвозмездного пользования без проведения конкурсов или аукционов на основании пункта 6 части 1 статьи 17.1 ФЗ № 135-ФЗ.

Исходя из вышеуказанного, действия МБУ ДО «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва», выразившиеся в непроведении торгов на передачу в аренду муниципального имущества, могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, нарушению интересов иных хозяйствующих субъектов, имеющих возможность и право претендовать на заключение договора пользования соответствующего имуществом.

Указанными действиями АНО ДПО «Камелот» были предоставлены преимущества в использовании муниципального имущества без достаточных и предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований.

Установлено, что должностным лицом, директором МБУ ДО «Комплексной спортивной школы олимпийского резерва», которым заключен договор безвозмездного пользования нежилым помещением №1, расположенным по адресу: г. Прокопьевск, ул. Институтская, 32а, пом. 1п., сроком с 18.08.2020 до 05.03.2024 с АНО ДПО «Камелот» являлся Жаворонков Олег Николаевич, назначенный на указанную должность приказом начальника Муниципального учреждения «Управление по физической культуре и спорту» администрации г. Прокопьевска № 39 к от 06.03.2007 г.

Согласно должностной инструкции от 09.01.2019 г. директор учреждения <...> несет ответственность :

- за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб организации;

- недобросовестно использующий вверенное ему имущество и средства учреждения (организации) в собственных интересах или в интересах, противоположным интересам учредителей (собственников), несет ответственность в пределах, установленных гражданским, уголовным, административным законодательством.

На основании приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником № 03-к от 30.01.2024 трудовой договор с <...> расторгнут 30.01.2024 по инициативе работника.

Действия должностного лица директора МБУ ДО «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» <...>, заключившего договор безвозмездного пользования нежилым помещением №1, расположенным по адресу: г. Прокопьевск, ул. Институтская, 32а, пом. 1п., сроком с 18.08.2020 до 05.03.2024 с АНО ДПО «Камелот», содержат состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Факт нарушения подтверждается следующими документами: решением по делу № 042/01/17.1-1079/2023, протоколом об административном правонарушении по делу № 042/04/14.9-638/2024, должностной инструкцией от 09.01.2019 г. на <...>, другими материалами дела.

Местом совершения правонарушения является местонахождение МБУ ДО «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» - Кемеровская область - Кузбасс, г. Прокопьевск, пр.Строителей,10.

Время совершения правонарушения определяется как дата обнаружения нарушения антимонопольного законодательства - изготовление в полном объеме решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 042/01/17.1-1079/2023 - 09.01.2024.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составляет один год. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности <...> истекает - 09.01.2025.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2 КоАП РФ). Действия <...> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должностному лицу учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельств, смягчающих вину лица - совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба возможно вынесение предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Таким образом, с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о наличии оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Учитывая наличие обстоятельств, установленных статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, а именно то, что ранее <...> к административной ответственности не привлекался, отсутствие причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественного ущерба, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области считает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на меру административного наказания - предупреждение.

 

Руководствуясь статьей 3,4, статьей 4.1.1, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <...> (<...> г.р., зарегистрированного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Прокопьевск, мкр.10-й, <...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

2. Вынести должностному лицу - директору МБУ «Комплексная спортивная школа олимпийского резерва» - <...> предупреждение.

 

Врио руководителя управления

<...>

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, установленном ст. 29.5, 30.1, 30.3 КоАП РФ. Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны