Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 647/03-АДМ-2015 об админи... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 647/03-АДМ-2015

об административном правонарушении

«17» февраля 2016г.                                                                                                 г. Кемерово

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна, рассмотрев материалы дела № 647/03-АДМ-2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Акционерного общества «Теплоэнерго» (650044, г. Кемерово, ул. Шахтерская, 3а; ИНН/КПП 4205049011/420501001) (далее - АО «Теплоэнерго»),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения обращения <…> (вх. №839ф от 26.10.2015 г.) АО «Теплоэнерго» было признано нарушившим пункт 18 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 307 (далее – Правила №307).

Нарушение выразилось в неисполнении обязанности по обращению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение.

Ответственность за нарушение Правил №307 предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

31.12.2015 г. Кемеровским УФАС России в адрес АО «Теплоэнерго» было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №647/03-АДМ-2015 и проведения административного расследования (исх. № 03/13281), в котором было указано, что  законному представителю АО «Теплоэнерго»  надлежит явиться 03.02.2016 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время 03.02.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель АО «Теплоэнерго», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитников – <...> (доверенность №Д-32/2016-ТЭ от 21.01.2016 г.), <...> (доверенность №Д-08/2016-ТЭ от 01.01.2016 г.).

При участии защитников АО «Теплоэнерго» был составлен и подписан протокол по делу №647/03-АДМ-2015 об административном правонарушении (исх. №03/943 от 03.02.2016г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя АО «Теплоэнерго».

Определением от 03.02.2016 г. (исх. № 03/1071 от 05.02.2016 г.) рассмотрение дела № 647/03-АДМ-2015 об административном правонарушении было назначено на 17.02.2016 г.

17.02.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство АО «Теплоэнерго» о рассмотрении дела № 647/03-АДМ-2015 об административном правонарушении в отсутствии его представителя (вх.№1023 от 17.02.2016 г.), а также дополнения к пояснению на определение Кемеровского УФАС России о возбуждении дела№ 647/03-АДМ-2015 об административном правонарушении от 30.12.2015 г. (вх. №1024).

Согласно данным пояснениям порядок заключения договора о подключении регулируется Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства от 16.04.2012 г. №307.

Согласно пункту 11 Правил №307 для заключения договора о подключении заявитель направляет в адрес исполнителя заявку на подключение к системе теплоснабжения, которая содержит, в том числе следующие сведения:

- технические параметры подключаемого объекта:

расчетные максимальные часовые и среднечасовые расходы тепловой энергии и соответствующие им расчетные расходы теплоносителей на технологические нужды, отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и горячее водоснабжение;

вид и параметры теплоносителей (давление и температура);

режимы теплопотребления для подключаемого объекта (непрерывный, одно-, двухсменный и др.);

расположение узла учета тепловой энергии и теплоносителей и контроля их качества;

требования к надежности теплоснабжения подключаемого объекта (допустимые перерывы в подаче теплоносителей по продолжительности, периодам года и др.);

наличие и возможность использования собственных источников тепловой энергии (с указанием их мощностей и режимов работы);

- информация о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции, модернизации) подключаемого объекта.

В соответствии с пунктом 35 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 г. №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую, в том числе сведения о тепловой нагрузке теплопотребляющих установок по каждой теплопотребляющей установке и видам тепловой нагрузки (отопление, кондиционирование, вентиляция, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), подтвержденной технической или проектной документацией.

Кроме того, согласно указанным пояснениям АО «Теплоэнерго» действовало в рамках действующего законодательства, запрашивая у <...> сведения, необходимые для обращения в уполномоченной сфере теплоснабжения орган с предложением о включении мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения принадлежащего <...> объекта.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности АО «Теплоэнерго» является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).

В силу части 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Далее - Закон о теплоснабжении) подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Указанное в части 1 настоящей статьи подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (далее также - договор на подключение (технологическое присоединение), который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Порядок заключения договора на подключение к системам теплоснабжения установлен разделом III Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 307 (далее -  Правила №307).

В соответствии с пунктом 11 Правил № 307 для заключения договора о подключении заявитель направляет в адрес теплоснабжающей или теплосетевой организации заявку на подключение к системе теплоснабжения.

Пунктом 12 Правил №307 определен перечень документов, прилагаемых к заявке на подключение.

Пунктом 14 Правил №307 установлены сроки  направления заявителю уведомления о представлении недостающих документов и сведений, в случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки и составу прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 11, 12 и 48 Правил№307.

По результатам рассмотрения обращения <...> (вх. №839ф от 26.10.2015г.), установлено, что 30.04.2014г. <...> обратился в адрес АО «Теплоэнерго» с заявкой на выдачу технических условий и подключение к сетям теплоснабжения АО «Теплоэнерго», принадлежащего ему объекта (жилого дома), расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. 3-я Сосновая, 44.

20.05.2014г. АО «Теплоэнерго» сообщило <...> (письмо исх.№1100) о том, что техническая возможность осуществления мероприятий по технологическому присоединению его объекта у АО «Теплоэнерго» отсутствует.

 При этом, в письме указано о необходимости проведения конкретных мероприятий для подключения объекта <...>

Согласно пункту 18 Правил №307, в случае, если на момент обращения заявителя отсутствует техническая возможность подключения объекта к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения и при этом в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации отсутствуют мероприятия по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение.

Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения АО «Теплоэнерго» подтверждается протоколом об административном правонарушении №647/03-АДМ-2015  от 03.02.2016 г., а также другими материалами данного административного дела.

Время совершения АО «Теплоэнерго» административного правонарушения: 00ч. 01мин. 31.05.2014 г.

Место совершения АО «Теплоэнерго»  административного правонарушения:  г. Кемерово, ул. Шахтерская, 3 «А».

  Законом о теплоснабжении к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся, в том числе утверждение правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения (пп.3 ч.1 ст.4 Закона о теплоснабжении).

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307, утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения.

Таким образом, утвержденные 16.04.2012г.  Постановлением Правительства РФ №307 Правила подключения к системам теплоснабжения относятся к сфере законодательства о теплоснабжении.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение Правил подключения к системам теплоснабжения составляет один год со дня совершения административного правонарушения, поскольку статья 9.21 КоАП РФ относится к правонарушениям, совершенным в области теплоснабжения.

Таким образом, срок давности привлечения АО «Теплоэнерго» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о теплоснабжении, на момент вынесения постановления истек – 31.05.2015 г.

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении №647/03-АДМ-2015, возбужденное в отношении Акционерного общества «Теплоэнерго» (650044, г. Кемерово, ул. Шахтерская, 3а; ИНН/КПП 4205049011/420501001), прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи   31.1  КоАП РФ  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.  

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                         Л.И. Ланцман

Связанные организации

Связанные организации не указаны