Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 647/03-АДМ-2015 об админи... от 26 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении дела № 647/03-АДМ-2015
об административном правонарушении
«17» февраля 2016г. г. Кемерово
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна, рассмотрев материалы дела № 647/03-АДМ-2015 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Акционерного общества «Теплоэнерго» (650044, г. Кемерово, ул. Шахтерская, 3а; ИНН/КПП 4205049011/420501001) (далее - АО «Теплоэнерго»),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения обращения <…> (вх. №839ф от 26.10.2015 г.) АО «Теплоэнерго» было признано нарушившим пункт 18 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 307 (далее – Правила №307).
Нарушение выразилось в неисполнении обязанности по обращению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение.
Ответственность за нарушение Правил №307 предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
31.12.2015 г. Кемеровским УФАС России в адрес АО «Теплоэнерго» было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №647/03-АДМ-2015 и проведения административного расследования (исх. № 03/13281), в котором было указано, что законному представителю АО «Теплоэнерго» надлежит явиться 03.02.2016 г. в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.
В назначенное время 03.02.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель АО «Теплоэнерго», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитников – <...> (доверенность №Д-32/2016-ТЭ от 21.01.2016 г.), <...> (доверенность №Д-08/2016-ТЭ от 01.01.2016 г.).
При участии защитников АО «Теплоэнерго» был составлен и подписан протокол по делу №647/03-АДМ-2015 об административном правонарушении (исх. №03/943 от 03.02.2016г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя АО «Теплоэнерго».
Определением от 03.02.2016 г. (исх. № 03/1071 от 05.02.2016 г.) рассмотрение дела № 647/03-АДМ-2015 об административном правонарушении было назначено на 17.02.2016 г.
17.02.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство АО «Теплоэнерго» о рассмотрении дела № 647/03-АДМ-2015 об административном правонарушении в отсутствии его представителя (вх.№1023 от 17.02.2016 г.), а также дополнения к пояснению на определение Кемеровского УФАС России о возбуждении дела№ 647/03-АДМ-2015 об административном правонарушении от 30.12.2015 г. (вх. №1024).
Согласно данным пояснениям порядок заключения договора о подключении регулируется Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства от 16.04.2012 г. №307.
Согласно пункту 11 Правил №307 для заключения договора о подключении заявитель направляет в адрес исполнителя заявку на подключение к системе теплоснабжения, которая содержит, в том числе следующие сведения:
- технические параметры подключаемого объекта:
расчетные максимальные часовые и среднечасовые расходы тепловой энергии и соответствующие им расчетные расходы теплоносителей на технологические нужды, отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха и горячее водоснабжение;
вид и параметры теплоносителей (давление и температура);
режимы теплопотребления для подключаемого объекта (непрерывный, одно-, двухсменный и др.);
расположение узла учета тепловой энергии и теплоносителей и контроля их качества;
требования к надежности теплоснабжения подключаемого объекта (допустимые перерывы в подаче теплоносителей по продолжительности, периодам года и др.);
наличие и возможность использования собственных источников тепловой энергии (с указанием их мощностей и режимов работы);
- информация о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции, модернизации) подключаемого объекта.
В соответствии с пунктом 35 Правил организации теплоснабжения в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 г. №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» для заключения договора теплоснабжения с единой теплоснабжающей организацией заявитель направляет единой теплоснабжающей организации заявку на заключение договора теплоснабжения, содержащую, в том числе сведения о тепловой нагрузке теплопотребляющих установок по каждой теплопотребляющей установке и видам тепловой нагрузки (отопление, кондиционирование, вентиляция, осуществление технологических процессов, горячее водоснабжение), подтвержденной технической или проектной документацией.
Кроме того, согласно указанным пояснениям АО «Теплоэнерго» действовало в рамках действующего законодательства, запрашивая у <...> сведения, необходимые для обращения в уполномоченной сфере теплоснабжения орган с предложением о включении мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения принадлежащего <...> объекта.
Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности АО «Теплоэнерго» является производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии).
В силу части 1 и 2 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Далее - Закон о теплоснабжении) подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Указанное в части 1 настоящей статьи подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (далее также - договор на подключение (технологическое присоединение), который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Порядок заключения договора на подключение к системам теплоснабжения установлен разделом III Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 307 (далее - Правила №307).
В соответствии с пунктом 11 Правил № 307 для заключения договора о подключении заявитель направляет в адрес теплоснабжающей или теплосетевой организации заявку на подключение к системе теплоснабжения.
Пунктом 12 Правил №307 определен перечень документов, прилагаемых к заявке на подключение.
Пунктом 14 Правил №307 установлены сроки направления заявителю уведомления о представлении недостающих документов и сведений, в случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки и составу прилагаемых документов, предусмотренных пунктами 11, 12 и 48 Правил№307.
По результатам рассмотрения обращения <...> (вх. №839ф от 26.10.2015г.), установлено, что 30.04.2014г. <...> обратился в адрес АО «Теплоэнерго» с заявкой на выдачу технических условий и подключение к сетям теплоснабжения АО «Теплоэнерго», принадлежащего ему объекта (жилого дома), расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. 3-я Сосновая, 44.
20.05.2014г. АО «Теплоэнерго» сообщило <...> (письмо исх.№1100) о том, что техническая возможность осуществления мероприятий по технологическому присоединению его объекта у АО «Теплоэнерго» отсутствует.
При этом, в письме указано о необходимости проведения конкретных мероприятий для подключения объекта <...>
Согласно пункту 18 Правил №307, в случае, если на момент обращения заявителя отсутствует техническая возможность подключения объекта к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения и при этом в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации отсутствуют мероприятия по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в течение 30 дней обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта с приложением заявки на подключение.
Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения АО «Теплоэнерго» подтверждается протоколом об административном правонарушении №647/03-АДМ-2015 от 03.02.2016 г., а также другими материалами данного административного дела.
Время совершения АО «Теплоэнерго» административного правонарушения: 00ч. 01мин. 31.05.2014 г.
Место совершения АО «Теплоэнерго» административного правонарушения: г. Кемерово, ул. Шахтерская, 3 «А».
Законом о теплоснабжении к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относятся, в том числе утверждение правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения (пп.3 ч.1 ст.4 Закона о теплоснабжении).
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307, утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения.
Таким образом, утвержденные 16.04.2012г. Постановлением Правительства РФ №307 Правила подключения к системам теплоснабжения относятся к сфере законодательства о теплоснабжении.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение Правил подключения к системам теплоснабжения составляет один год со дня совершения административного правонарушения, поскольку статья 9.21 КоАП РФ относится к правонарушениям, совершенным в области теплоснабжения.
Таким образом, срок давности привлечения АО «Теплоэнерго» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о теплоснабжении, на момент вынесения постановления истек – 31.05.2015 г.
Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении №647/03-АДМ-2015, возбужденное в отношении Акционерного общества «Теплоэнерго» (650044, г. Кемерово, ул. Шахтерская, 3а; ИНН/КПП 4205049011/420501001), прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель
руководителя управления Л.И. Ланцман