Решение №СС/10715/23 Решение 50-1537 от 23 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПриказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н(ред. от 11.11.2022)"Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52516)
Заказчик: ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" <...>
Департамент контрактной системы Кузбасса <...>
Заявитель: ООО «Антарес» <...> |
РЕШЕНИЕ
«22» ноября 2023 года
Резолютивная часть решения оглашена «21» ноября 2023г.
Решение изготовлено в полном объеме «22» ноября 2023г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> -
|
Начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> -
|
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <...> - представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
рассмотрев дело № 042/06/50-1537/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000123016098 «Поставка изделий медицинского назначения (щипцы захватывающие к эндоскопу) для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша»,
установила:
14.11.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Антарес» (вх. № 10697-ЭП/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000123016098 «Поставка изделий медицинского назначения (щипцы захватывающие к эндоскопу) для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша».
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.11.2023г. уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000123016098 «Поставка изделий медицинского назначения (щипцы захватывающие к эндоскопу) для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша».
Начальная максимальная цена контракта – 51 742,00 рублей.
По мнению заявителя ООО «Антарес», аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно изменен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение и установлено, что заказчиком указаны следующие требования к участникам закупки:
Преимущества
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н - 15.0%
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ
Требования к участникам
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ
2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ
3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ
Копия регистрационного удостоверения на товары, являющиеся объектом закупки
Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ
В соответствии с пунктом 1.2 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ от 04.06.2018 № 126н) при проведении конкурса, запроса котировок в электронной форме рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок и операторами электронных площадок с применением к предложенной в указанных заявках цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 1, понижающего 20-процентного коэффициента в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ). Контракт заключается по цене, предложенной в заявке победителем конкурса, запроса котировок в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 10.11.2023 (недействующая редакция) на участие в электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок. 1 заявка была отклонена, 5 заявок признаны соответствующими положениям извещения. Победителем была признана заявка с идентификационным № 199 (ООО «Антарес»).
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено, что в составе заявки участниками закупки с идентификационными № № 199, 8, 27, 1 были предложены Щипцы захватывающие к эндоскопу гибкие, многоразового использования (страна происхождения Китай), а в заявке участника с идентификационным № 215 предложены Щипцы захватывающие к эндоскопу гибкие, многоразового использования (страна происхождения Российская Федерация).
Поскольку в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлено преимущество по Приказу от 04.06.2018 № 126н, комиссия уполномоченного органа обязана применить понижающий коэффициент 15%, в связи с тем, что комиссия уполномоченного органа не применила вышеуказанный понижающий коэффициент, было принято решение об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
13.11.2023 в единой информационной системе комиссия уполномоченного органа разместила протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в новой редакции с применением понижающего коэффициента 15%, где победителем был признан участник с идентификационным № 215 (ООО «РМК Групп»).
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Антарес» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000123016098 «Поставка изделий медицинского назначения (щипцы захватывающие к эндоскопу) для Новокузнецкого филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л. С. Барбараша» необоснованной.
-
Производство по делу № 042/06/50-1537/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии:
<...>
<...>