Решение №05/1164 э по жалобе от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-822/2021

«25» мая 2021 г.                            г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

при ведении заседания Комиссии с использованием системы видеоконференцсвязи,

при участии: <…> – представителя ООО «Торговый Дом ЗЕВС» (доверенность от 26.05.2020 № б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Зевс» и материалы жалобы № 042/07/3-822/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Торговый Дом ЗЕВС» на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (далее – ГАУЗ «КОКБ», Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электротехнических товаров и расходных материалов, извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под  № 32110234785 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик вопреки установленным требованиям п. 14 (3) Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 указал срок оплаты по договору 540 (пятьсот сорок) календарных дней.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 17.05.2021 г. № 05/1061э рассмотрение жалобы № 042/07/3-822/2021 было назначено на 24.05.2021 года в 13 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: заявителя, заказчика и оператора электронной площадки.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 21.05.2021 г. № 05/1123э рассмотрение жалобы № 042/07/3-822/2021 было назначено на 24.05.2021 года в 16 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: заявителя, заказчика и оператора электронной площадки.

В целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы № 042/07/3-822/2021 и с учетом части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией Кемеровского УФАС России решено продлить срок принятия решения по данной жалобе до 02.06.2021 включительно и назначить к рассмотрению на 25.05.2021 на 11 ч.30.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 24.05.2021 г. № 05/1135э рассмотрение жалобы № 042/07/3-822/2021 было назначено на 25.05.2021 года в 11 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: заявителя, заказчика и оператора электронной площадки.

21.05.2021 в адрес Кемеровского УФАС России были представлены документы от ГАУЗ «КОКБ» и мотивированный письменный отзыв на жалобу (исх. № 938).

Представитель ГАУЗ «КОКБ» не согласен с доводами жалобы в связи с тем, что заказчик проводил закупку для всех субъектов функционирующего рынка без установления ограничений и применений преимуществ в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, декларируемых постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление                          № 1352).

Контрагентом по договору может стать любой участник спорной закупки, в том числе и не из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, что в данном случае позволяет Заказчика производить оплату в пределах установленного в спорной документации срока оплаты, что не противоречит требованиям действующего законодательства.

В проекте договора установлен срок оплаты в течение определенного периода времени, а также имеются положения, которые указывают на возможность досрочной оплаты со стороны Заказчика, что в общем позволяет учитывать требования Постановления № 1352, так как Заказчик имеет право оплатить продукцию до предельной даты оплаты, установленной в договоре, так как указанная формулировка позволяет это сделать в любой из дней в пределах установленного срока.

24.05.2021 АО «ОТС» сообщило, что не будет участвовать в рассмотрении жалобы.

В связи с тем, что Заказчик был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-822/2021, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-822/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева», утвержденным наблюдательным советом 26.03.2021 (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Проведение закупки путем запроса котировок в электронной форме регламентировано разделом 16 Положения.

Согласно пункту 4 части 1 раздела 5 Положения при проведении запроса котировок в электронной форме Заказчик не составляет документацию о закупке.

Согласно части 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

27.04.2021 г. ГАУЗ «КОКБ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку электротехнических товаров и расходных материалов, включающая в себя извещение с проектом договора.

В соответствии с п. 3 Извещения участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

 Согласно п. 14 Извещения форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги установлена следующие:

- форма оплаты: Безналичная.

- срок и порядок оплаты: оплата за поставленный Поставщиком Товар производится Заказчиком в течение 540 (пятьсот сорок) календарных дней путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в договоре, на основании выставленного Поставщиком счета или счета-фактуры, подписанного Сторонами Акта приема – передачи или универсальных передаточных документов.

 Заказчик оставляет за собой право произвести оплату по настоящему Договору досрочно. Обязательства Заказчика по оплате товара считаются исполненными с момента списания денежных средств с банковского счета Заказчика.

В пункте 2.2 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Извещения установлено: оплата за поставленный Поставщиком Товар производится Заказчиком в течение 540 (пятьсот сорок) календарных дней путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в договоре, на основании выставленного Поставщиком счета или счета-фактуры, подписанного Сторонами Акта приема – передачи или универсальных передаточных документов.

На основании пункта 2 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 (далее – Положение № 1352) закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМПС) осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктами пунктам 14(3), 28, 32(1) Положения № 1352 срок оплаты по договору с СМСП вне зависимости от круга лиц, среди которых проводилась закупка, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня приемки по договору или его отдельному этапу.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1352 настоящее постановление применяется в отношении автономных учреждений, общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год которых превышает 250 млн. рублей.

Согласно представленным сведениям ГАУЗ «КОКБ», общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «КОКБ» за 2020 г. превышает 250 млн. рублей.

Следовательно, в силу того, что при проведении данной закупки, участниками которой могут быть любые лица, у Заказчика отсутствует обязанность устанавливать в проекте договора срок оплату не более 15 календарных дней.

Однако с учетом того, что требование п. 14(3) Постановления № 1352 является обязательным к применению для ГАУЗ «КОКБ», то срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора по окончанию срока подачи заявок на участие не подано ни одной заявки на участие, запрос котировок признан несостоявшимся.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что права или законные интересы ООО Торговый дом «ЗЕВС» не могут быть ущемлены или нарушены в результате установления в извещении и проекте договора срока оплаты более 15 календарных дней, так как Заявитель не только не стал победителем закупки, но и не подал заявку на участие в Закупке.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО Торговый дом «ЗЕВС» на действия заказчика ГАУЗ «КОКБ» необоснованной.

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ С.В. БЕЛЯЕВА"
ИНН 4200000502, ОГРН 1024200678941