Решение б/н Решение по делу № 648/З-2016 от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» сентября 2016 года

Резолютивная часть решения оглашена «26» сентября 2016г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» сентября 2016г.                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

врио руководителя Кемеровского УФАС России;

 

Членов комиссии:

  Лыжина Д.А. -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

  Сивороновой Т.В. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев  дело № 648/З-2016, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением дорожного хозяйства  и благоустройства администрации города  Кемерово законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона №  0139300032516002157 на право заключения контракта «Выполнение работ по ремонту дороги общего пользования местного значения ул. В. Волошиной на участке от ул. Радищева до ул. Ю. Двужильного в г. Кемерово (дополнительные работы)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 № 44-ФЗ Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

установила:

 

21.09.2016г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (вх. № 3828э от 21.09.2016 г.) на действия заказчика – Управления дорожного хозяйства  и благоустройства администрации города  Кемерово при проведении электронного аукциона №0139300032516002157 на право заключения контракта «Выполнение работ по ремонту дороги общего пользования местного значения ул. В. Волошиной на участке от ул. Радищева до ул. Ю. Двужильного в г. Кемерово (дополнительные работы)».

            По мнению заявителя - ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в Проекте контракта указано:  2.6. «На основании счета и/или счета-фактуры, выставленных Подрядчиком после подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ, Заказчик в течение 360 банковских дней оплачивает выполненные работы >». Формулировка «в течение 360 дней» дает возможность производить оплату как через один день, так и через 360 дня, т.е. ставит срок оплаты в зависимость от отношений заказчика и подрядчика. Из содержания данного пункта не предоставляется возможным установить, когда будет производиться оплата выполненных работ. По мнению заявителя, усматривается нарушение указанных принципов, в части установления сроков оплаты, не позволяющих принять участие в закупке большему количеству участников, допускает чрезмерную свободу усмотрения для заказчика при исполнении обязательств по оплате выполненных работ, устраняет равноправие сторон по муниципальному контракту, дискредитирует подрядчика в праве на разумные сроки оплаты по исполненным обязательствам, несут угрозы стабильной хозяйственной деятельности подрядчика.

По мнению заявителя - ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в нарушение части  6.1 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в проекте муниципального контракта не предусмотрены установленные Постановлением Правительства РФ  от 14 марта 2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" порядок и способы отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом.

По мнению заявителя - ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в пункте 14 Информационной карты заказчик устанавливает дату окончания срока предоставления разъяснений – 18.09.2016 г. С учетом информации об окончании подачи заявок 22.09.2016 г.  полагает, что нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ выразилось в невозможности заказчиком при поступлении направленного в законные сроки до 18.09.2016 г. запроса предоставить ответ в течение 2- х дней с момента получения запроса.

        По мнению заявителя - ООО «СТРОЙИНВЕСТ», нарушение части 3 ст. 96 ФЗ № 44-ФЗ выразилось в том, что в пункте 3.3. проекта контракта предусматривается, что  банковская гарантия должна содержать условие о сроке ее действия,  превышающем срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Отсутствие определенности в проекте контракта об окончательном сроке его действия указывает на нарушение требовании пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ  N 44-ФЗ.

           

В процессе проведения внеплановой проверки и рассмотрения доводов жалобы Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В Единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением дорожного хозяйства  и благоустройства администрации города  Кемерово 06.09.2016 г. были размещены извещение о проведении электронного аукциона 0139300032516002157 на право заключения контракта «Выполнение работ по ремонту дороги общего пользования местного значения ул. В. Волошиной на участке от ул. Радищева до ул. Ю. Двужильного в г. Кемерово (дополнительные работы)»  и аукционная документация.

Комиссией Кемеровского УФАС России изучены формулировки пункта 2.6  проекта муниципального контракта.

Согласно пункту 2.6 проекта контракта:  «На основании счета и/или счета-фактуры, выставленных Подрядчиком после подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ, Заказчик в течение 360 банковских дней оплачивает выполненные работы >»

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

  Из  указанных условий контракта  усматривается, что заказчиком в соблюдение требований части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в проекте контракта предусматривается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работ или услуг. Условия оплаты содержат четкие  требования к условиям оплаты с отсрочкой до 194 дней при условии подтвержденного документами выполнения работ Актами о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (формы №№ КС-2, КС-3). Срок 360 банковских дней является окончательным сроком, устанавливающим период времени, за пределами которого Заказчик будет считаться нарушающим обязательства  оплаты. Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает из указанных условий    проекта контракта каких-либо требований, которые противоречат части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ. Срок действия муниципального контракта установлен  до 31.12.2016, а в части исполнения сторонами взятых на себя обязательств, включая исполнение гарантийных обязательств, до полного их исполнения  (п. 11.1.проекта муниципального контракта).

Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 БК РФ.  В соответствии со статьей 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). Плановым периодом являются два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом. Установив оплату выполняемых работ в течение 360 банковских дней, которые истекают 31.12.2016г. заказчиком не нарушен плановый период финансирования, предусмотренный БК РФ.

   По мнению Комиссии Кемеровского УФАС России,  условия о сроках оплаты и о сроках и порядке  осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) установлены заказчиком без нарушения требований части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

 

В пункте 14 Информационной карты аукциона в электронной форме устанавливается окончательный срок предоставления разъяснений на положения документации до 18.09.2016 г. В соответствующих положениях Информационной карты установлен срока предоставления заказчиком разъяснений на положения аукционной документации. Указанный срок является обязательным для заказчика, что исключает квалификацию действий заказчика в качестве нарушения, поскольку только для себя заказчик устанавливает сокращенный срок предоставления ответов на поступившие запросы. Прав и законных интересов участников закупки установлением соответствующего  срока не напрушается. 

Частью 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ предусматривается, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 С учетом информации об окончании подачи заявок 22.09.2016 г., Комиссия Кемеровского УФАС России полагает, что нарушение части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ отсутствует, поскольку при поступлении запроса вплоть до 18 сентября 2016 г. правило о предоставлении ответа на запрос заказчиком соблюдается. Нарушений требований  пункта 11 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не выявляется.

 

Наличие  в пункте 11.1 проекта контракта условия о том, что настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до 31.12.2016 г., исключает возможность квалификации нарушения требований пункта 8 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ. По условиям аукционной документации достаточно четко определено, что срок действия банковской гарантии должен быть указан – 31.01.2017 г. или поздняя дата.

Частью 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 3.3. проекта контракта установлено, что способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Комиссия Кемеровского УФАС России усматривает соблюдение  в пункте 3.3  проекта контракта положений части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Согласно требованиям части  4 статьи  34 ФЗ № 44-ФЗ  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Согласно пункту  6.1 статьи  34 ФЗ № 44-ФЗ в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Документацией не  учтены положения Постановления Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)". Согласно данному постановлению заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" действует  до 01.01.2017 г.

Согласно данному постановлению заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Из указанных положений ФЗ № 44-ФЗ  не следует, что в 2016 г. необходимо предусматривать в положениях муниципального контракта случаи и порядок  предоставления отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что  нормы указанным правовых актов применяются непосредственно, без обязательности указания ссылок на них в проекте контракта.

В  связи с изложенным доводы жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» признаются полностью необоснованными.

 

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - Управления дорожного хозяйства  и благоустройства администрации города  Кемерово при проведении электронного аукциона №  0139300032516002157 на право заключения контракта «Выполнение работ по ремонту дороги общего пользования местного значения ул. В. Волошиной на участке от ул. Радищева до ул. Ю. Двужильного в г. Кемерово (дополнительные работы)» необоснованной.

2.   Производство по делу № 648/З-2016 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                 С.В. Стельмах

 

Члены  комиссии:                                                            Д.А. Лыжин

                                                                                                

                                                                                           Т.В. Сиворонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны