Решение №СС/8891/22 по жалобе от 14 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГБУЗ «Краснобродская ГБ»

<...>

 

Заявитель:

ООО «Сибирский тендер»

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«13» декабря 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «09» декабря 2022г. г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «13» декабря 2022г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...>

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>

 

начальника отдела контроля в

сфере закупок;

 

<...>

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя ГБУЗ «Краснобродская ГБ», по доверенности.

рассмотрев дело № 042/06/31-1534/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГБУЗ «Краснобродская ГБ» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122017760 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений врачебной амбулатории ГБУЗ «Краснобродская ГБ» по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, пгт. Краснобродский, п. Артышта, ул. Деповская, д. 3 помещение 1», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

05.12.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибирский тендер» (вх. № 4767-ЭП/22) на действия заказчика – ГБУЗ «Краснобродская ГБ» при проведении электронного аукциона № 0139200000122017760 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений врачебной амбулатории ГБУЗ «Краснобродская ГБ» по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, пгт. Краснобродский, п. Артышта, ул. Деповская, д. 3 помещение 1».

По мнению заявителя ООО «Сибирский тендер», в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в  сфере закупок заказчиком в извещении о проведении закупки установлена необходимость предоставления выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.11.2022 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ «Краснобродская ГБ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122017760 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений врачебной амбулатории ГБУЗ «Краснобродская ГБ» по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, пгт. Краснобродский, п. Артышта, ул. Деповская, д. 3 помещение 1».

Начальная максимальная цена контракта – 24 308 197,79 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в  сфере закупок при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области (часть 2 статьи 47, часть 4 статьи 48, часть 2 статьи 52, часть 4 статьи 5531 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, с 01.09.2022 года в соответствии со статьей 55.17  Градостроительного кодекса РФ и Постановлением Правительства  РФ от 25.05.2022 № 945 предусмотрено ведение Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательств, включающего сведения  о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в  данном реестре  подлежат размещению в сети Интернет и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. В силу этого требование  предоставления именно и только выписки из реестра, является неправомерным, есть иные способы проверки членства участника в СРО.

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение, требования к содержанию, составу заявки и установлено, что в извещении, требованиях к содержанию, составу заявки, о проведении вышеуказанного электронного аукциона заказчиком в составе заявки требуется выписка из реестра членов саморегулируемой организации, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика, подрядчика, исполнителя от 06.12.2022 было подано 9 заявок, 6 из которых соответствовали требованиям положений извещения, фактов отклонения заявок на основании непредставления выписки членства участника в СРО не установлено.

Выявленное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ не повлияло на результаты проведения данной закупки.

Также заявитель указывает на то, что в нарушение требований пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в контракт не включено условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с п. 1 ч.13 ст.34 ФЗ №44-ФЗ в контакт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение, проект контракта и установлено, что заказчиком не предусмотрено поэтапное выполнение работ. Приложением № 4 к проекту контракта предусмотрен только комплекс работ по видам.

Таким образом, в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ отсутствует.

Также заявитель указывает на наличие факта разночтения по размеру обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:

1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;

2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.

В извещении о проведении данной закупки установлено следующее обеспечение исполнения контракта: «Размер обеспечения исполнения контракта 972 327,91 Российский рубль».

В пункте 8.2 проекта контракта говорится о том, что «Обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику до заключения Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет ________ (__________________________) рублей ___ копеек (49 процентов от начальной (максимальной) цены Контракта)».

В пункте 9.2 проекта контракта говорится о том, что «Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения Контракта:

__________________________________________________________

(способ обеспечения исполнения Контракта - независимая гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона или внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет) на сумму: _______________ (__________________) рублей ____копеек, что составляет 50 (пятьдесят) процентов начальной (максимальной) цены Контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона. При снижении цены в предложенной Подрядчиком заявке на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений статьи 37 Закона № 44-ФЗ».

С учетом имеющихся разночтений в извещении, проекте контракта Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком размер обеспечения исполнения контракта должным образом не установлен.

Таким образом, заказчик нарушил положения части 1 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

Также заявитель считает, что в соответствии с пунктом 8.2 проекта контракта заказчик должен был установить преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и выявлено, что заказчиком не устанавливается преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ, соответственно положения данной статьи не применяются.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений части 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ

Заявитель считает, что в 2023 году размер аванса будет составлять 79,86%, а не 48%, как предусмотрено извещением о проведении закупки.

В соответствии с извещением о проведении вышеуказанной закупки заказчиком установлен размер аванса 48 %.

В пункте 3.4.4 проекта контракта заказчиком установлено следующее: «Заказчик производит оплату фактически выполненных Подрядчиком работ не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС). Оплата выполненных работ производится в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически выполненных работ и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа».

Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено, что в положениях извещения, проекта контракта закреплен размер аванса 79,86%.

Таким образом, заказчиком не нарушены положения ФЗ № 44-ФЗ.

Заявитель считает, что технологически невозможно выполнить работы, в соответствии с графиком их выполнения.

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;

8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи

Приложением № 3 «График выполнения строительно-монтажных работ» к проекту контракта, проведение работ по внутренней системе водоснабжения и канализации (21.12.2022-31.12.2022) предусмотрено ранее работ по архитектурным решениям (01.01.2023-30.06.2023).

Таким образом, заказчиком нарушен принцип объективности описания объекта закупки, что противоречит положениям части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сибирский тендер» на действия заказчика – ГБУЗ «Краснобродская ГБ» при проведении электронного аукциона № 0139200000122017760 «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений врачебной амбулатории ГБУЗ «Краснобродская ГБ» по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, пгт. Краснобродский, п. Артышта, ул. Деповская, д. 3 помещение 1» частично обоснованной.

  2. Признать заказчика – ГБУЗ «Краснобродская ГБ» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 96, части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при заключении контракта.

  4. Передать материалы дела № 042/06/31-1458/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика .

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>

 

 

Члены Комиссии:

<...>

 

 

<...>

Связанные организации

ООО "Сибирский тендер"
ИНН 2204080657, ОГРН 1162225082447
ГБУЗ "Краснобродская ГБ"
ИНН 4202006115, ОГРН 1024200544070