Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о назначении административного наказания по делу № 649/03-АДМ-2015 об административном правонарушении 

«19» февраля 2016 г.                                                                                                     г. Кемерово

 

 Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна (далее – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 649/03-АДМ-2015, возбужденного в отношении Муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа «Сибирская сбытовая компания» (654005, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д. 12/1; ИНН/КПП: 4217146362/421701001) (далее – МП «ССК») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения обращения <...> (вх.№7210 от 20.10.2015 г.), перенаправленного Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области, поручений по рассмотрению аналогичного обращения <...>, поступивших в адрес Кемеровского УФАС России из приемной Президента РФ в Кемеровской области (вх.№ 8076 от 26.11.2015г.), а также из аппарата полномочного представителя Президента РФ в Сибирском Федеральном округе (вх.№ 8074 от 26.11.2015г.), МП «ССК» было признано нарушившим требований пункта 11 Порядка заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета, утвержденного Приказом Министерства энергетики Российской Федерации №149 от 07.04.2010г. (далее -  Порядок заключения договора).

Нарушение выразилось в нарушении срока направления в адрес <...> проекта договора на установку, замену и (или) эксплуатацию коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов на объекте, расположенном по адресу: г. Новокузнецк, пр. Октябрьский, 58.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 12  статьи 9.16 КоАП РФ.

Определением от 30.12.2015 г. было возбуждено дело об административном правонарушении № 649/03-АДМ-2015 и проведение административного расследования.

Кемеровским УФАС России копия Определения о возбуждении дела об административном правонарушении №649/03-АДМ-2015 и проведении административного расследования была направлена в адрес МП «ССК», в котором сообщалось, что  для составления и подписания протокола законному представителю МП «ССК» необходимо было явиться 05.02.2016 г. в Кемеровское УФАС России.

В назначенное время 05.02.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель МП «ССК» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, защитника не направил.

В отсутствии законного представителя МП «ССК» был составлен и подписан протокол по делу № 649/03-АДМ-2015 об административном правонарушении  (исх. №03/1069 от 05.02.2016 г.). Копия протокола направлена в адрес законного представителя МП «ССК».

Определением от 05.02.2016 г. (исх. № 03/1255 от 11.02.2016 г.) рассмотрение дела № 649/03-АДМ-2015 об административном правонарушении было назначено на 19.02.2016г.

19.02.2016 г. от МП «ССК» в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении дела № 649/03-АДМ-2015 об административном правонарушении, назначенное на 19.02.2016 г. в 14:00, в отсутствии представителя МП «ССК» (вх.№633э).

Данное ходатайство было удовлетворено.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

МП «ССК» осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии с 02.12.2013 г. На МП «ССК» с 02.12.2013 года возложена обязанность по оснащению вышеуказанного многоквартирного жилого дома (далее – МКД) коллективными приборами учета используемых энергетических ресурсов.

07.04.2015г. <...> обратился в адрес МП «ССК»  с письмом (исх. №12) о заключении договора на установку, замену и (или) эксплуатацию коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов. В ответ на данное письмо 09.04.2015г. МП «ССК» сообщило <...> о невозможности заключении договора на установку, замену и (или) эксплуатацию коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов.

14.04.2015г. <...> обратился в адрес МП «ССК» с повторным письмом (исх. №14) о заключении договора на установку, замену и (или) эксплуатацию коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов. В ответ на данное письмо МП «ССК» сообщило о необходимости предоставления технических условий.

27.07.2015г. <...> обратился в адрес МП «ССК» с повторным письмом (исх. №14) о заключении договора на установку, замену и (или) эксплуатацию коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов с приложением копии технических условий.

03.08.2015г. представителями МП «ССК» совместно с представителями управляющей компании было проведено обследование на установление наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомового прибора учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно пункту 10 Порядка заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации №149 от 07.04.2010г. «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов (далее -  Порядок заключения договора) на основании документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня их получения производит осмотр объекта с целью проверки наличия технической возможности установки, замены и (или) эксплуатации прибора учета.

О планируемой дате осмотра исполнитель информирует заказчика. Заказчик обязан предоставить исполнителю доступ к объекту (прибору учета) для их осмотра.

В случае невозможности предоставления исполнителю в определенный им срок доступа к объекту (прибору учета) заказчик должен предложить исполнителю иной срок для осмотра.

В соответствии с пунктом 11 Порядка заключения договора при наличии технической возможности выполнить указанные в заявке работы (оказать услуги), указанные в заявке, и при предоставлении заказчиком документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета, технические условия должны содержать перечень мероприятий, осуществляемых заказчиком, по технической подготовке объекта для установки (замены) прибора учета.

При отсутствии технической возможности выполнить работы (оказать услуги), указанные в заявке, исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику мотивированный отказ в заключении договора.

Таким образом, срок направления подписанного со стороны МП «ССК» договора на установку, замену и (или) эксплуатацию коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов в адрес <...> истек 24.08.2015 г.

На момент обращения <...> в адрес Кемеровского УФАС России (20.10.2015г), МП «ССК» в отношении МКД, расположенного по адресу: г. Новокузнецк, пр-т. Октябрьский, 58, не осуществлены мероприятия по заключению договора на установку, замену и (или) эксплуатацию коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также не осуществлены мероприятия по установке вышеуказанного прибора учета.

Согласно письму МП «ССК», направленному в адрес Кемеровского УФАС России (вх.№7673 от 11.11.2015г.), в вышеуказанном МКД имеется техническая возможность установки общедомового прибора учета потребленной тепловой энергии, также согласно данному письму представителями МП «ССК» по результатам осуществленного предпроектного обследования 05.10.2015г. был подготовлен и направлен (письмо исх.№02-02/2879 от 05.10.2015г.) в адрес <...> проект договора на установку общедомового прибора учета потребленной тепловой энергии.

Однако, согласно заявлению <...>, вышеуказанный проект договора не был оформлен должным образом (отсутствовали подписи и печати энергоснабжающей организации, управляющей компании и иными заинтересованными лицами), в связи с чем не был подписан <...>.

15.01.2016 г. МП «ССК», в связи с необходимостью исполнения предупреждения Кемеровского УФАС России (18.12.2015г.), направило в адрес <...> проект договора на установку, замену и (или) эксплуатацию коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Таким образом, МП «ССК», нарушены требования пункта 11 Порядка заключения договора, а именно нарушен срок по направлению проекта договора на установку, замену и (или) эксплуатацию коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение вышеуказанной нормы Министерством энергетики Российской Федерации издан Приказ №149 от 07.04.2010г. «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов»

Таким образом, утвержденный Приказом Министерства энергетики Российской Федерации №149 от 07.04.2010г Порядок заключения договора относятся к сфере законодательства об электроэнергетике.

Нарушение Порядка заключения договора влечет административную ответственность, установленную частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у МП «ССК» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

МП «ССК» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования пункта 11 Порядка заключения договора, а также то, что муниципальным предприятием были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.

Факт совершения МП «ССК» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 649/03-АДМ-2015 об административном правонарушении от 05.02.2016 г., а также другими материалами дела.

Время совершения МП «ССК», административного правонарушения: 00ч. 01мин. 25.08.2015 г.

Место совершения МП «ССК» административного правонарушения: г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д.12/1.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства об электроэнергетике составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок давности привлечения МП «ССК» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом Кемеровского УФАС России обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно части 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину МП «ССК» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ как нарушение порядка заключения договора по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсо, а именно пункта 11 Порядка заключения договора, и назначает   административное   наказание  МП «ССК» в пределах санкции, определенной частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Муниципальное предприятие Новокузнецкого городского округа «Сибирская сбытовая компания» (654005, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, д. 12/1; ИНН/КПП: 4217146362/421701001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, и назначить муниципальному предприятию наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 649/03-АДМ-2015.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                         Л.И. Ланцман

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны