Решение №08/11264 по жалобе от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«05» ноября 2019 года                

Резолютивная часть решения оглашена «30» октября 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «05» ноября 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       - <…> – представителя ИП <…>, по доверенности;

       - <…>- представителя <…>, по доверенности;

       - <…> – индивидуального предпринимателя;

       - <…> – представителя Администрации Краснобродского городского округа, по доверенности,

 

рассмотрев  дело № 042/06/66-1824/2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрацией Краснобродского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002119000125 «Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир) для обеспечения жильем социальных категорий граждан(3)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

22.10.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалобу <…> (вх. № 5885Э от 22.10.2019г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Краснобродского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300002119000125 «Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир) для обеспечения жильем социальных категорий граждан(3)».

По мнению заявителя, аукционная комиссия произвела подмену победителя, поскольку данный участник выступал не от своих интересов, а на основании доверенности от собственника помещения.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.10.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Краснобродского городского округа по заявке заказчика – МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002119000125 «Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир) для обеспечения жильем социальных категорий граждан(3)» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 2 795 280,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ № 44-ФЗ участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно требованиям части 3 статьи 27 ФЗ № 44-ФЗ участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Довод заявителя о том, что аукционной комиссией была произведена подмена победителя, поскольку данный участник выступал не в своих интересов, а на основании доверенности от собственника помещения, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0139300002119000125 и установлено, что требований к участникам закупки о наличие права собственности на объект недвижимости, заказчиком установлено не было.

Часть 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно требованиям части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пункте 12 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки:

12

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

- копии документов, подтверждающих право собственности участника закупки на жилое помещение (копию свидетельства, подтверждающую право собственности продавца на квартиры);

 - копии справки об отсутствии зарегистрированных граждан в отчуждаемых жилых помещениях (квартирах).

 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что требуемые копия свидетельства, подтверждающая право собственности продавца на квартиры и копия справки об отсутствии зарегистрированных граждан в отчуждаемых жилых помещениях (квартирах) не являются документами, подтверждающими соответствие участников требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.10.2019г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Все участники были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 18.10.2019г. заявки участников № 1 (ИП <…>) и № 2 (ИП <…>) были признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников № 1 (ИП <…>) и № 2 (ИП <…>) и установлено, что в составе данных заявок отсутствует копия справки об отсутствии зарегистрированных граждан в отчуждаемых жилых помещениях (квартирах), наличие, которой установлено заказчиком в пункте 12 Информационной карты аукционной документации.

Таким образом, заявки данных участников в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ подлежали признанию несоответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

В связи с вышеизложенным аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрацией Краснобродского городского округа заявки участников № 1 (ИП <…>) и № 2 (ИП <…>) были признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией с нарушением требований части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Краснобродского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300002119000125 «Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений (квартир) для обеспечения жильем социальных категорий граждан(3)» необоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа» нарушившим требование части 6 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Администрацию Краснобродского городского округа нарушившей требование части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 042/06/66-1824/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных  частями 4.2, 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                                

                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны