Решение №08/4602 по жалобе от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» мая 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «25» мая 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «28» мая 2020г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:

         - <…>- представителя ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности;

         - <…>- представителя ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности;

         - <…>- представителя ООО «МедЛайн», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/33-724/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839500000220000029 «Поставка медицинских изделий», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           18.05.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МедЛайн» (вх. № 3019Э от 18.05.2020) на действия заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000220000029 «Поставка медицинских изделий».

           По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

           В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

          29.04.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839500000220000029 «Поставка медицинских изделий» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 243 500 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчиком в разделе «Порядок оказания услуг» Технического задания аукционной документации установлено следующее: «Услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.

Поставщик, либо соисполнитель, осуществляющий оказание услуг по вводу в эксплуатацию Оборудования, должен обладать:

- лицензией на техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- лицензией на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) в части технического обслуживания источников ионизирующего излучения (генерирующих)».

        Предметом закупки № 0839500000220000029 является поставка медицинских изделий.

Оказание услуг по вводу оборудования в эксплуатацию (далее - услуги) является сопутствующей услугой в рамках государственного контракта, без которой эксплуатация товара в полном объеме невозможна.

 

Кроме того, в пункте 7.1, проекта государственного контракта предусмотрено, что услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.

В пункте 11.1. указано, что в случае привлечения к исполнению Контракта соисполнителей, ответственность перед Заказчиком за неисполнение обязательств по Контракту несет Поставщик.

В приложении № 2 (п. 4 технических требований) к проекту государственного контракта также указано, что услуги выполняются Поставщиком лично, либо с привлечением соисполнителей.

Следовательно, если не основная часть обязательств по государственному контракту предполагает наличие специального разрешения (лицензии), поставщик, не имеющий лицензии для осуществления определенного вида деятельности, вправе привлечь соответствующих соисполнителей для оказания услуг.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик правомерно не установил требование о наличии лицензий у участников закупки.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований статьи 31, 53, 64 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что в пункте 3.19 Технического задания заказчиком установлены некорректные требования к значениям показателей товара, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

 Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

   В         пункте 3.19 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено следующее: «Система получения КТ-изображений в коническом пучке (MV CBCT) или Система получения изображений мегавольтной КТ (MVCT)».

          Указанные в п. 3.19 Технического задания (описание объекта закупки) системы, являются системами визуализации ускорителей. На момент опубликования аукционной документации на территорий РФ зарегистрированы следующие ускорители тоннельного типа:

  • система лучевой терапии Halcyon производства Varian;
  • ускоритель TomoHD (Tomotherapy) производства Acuray.

Оба изделия оснащены системами визуализации, которые различны по своей методике и имеют разные наименования, а именно:

  • Система получения КТ-изображений в коническом пучке (МУ СВСТ) - у ускорителя Halcyon
  • Система получения изображений мегавольтной КТ (МУСТ) — на ускорителе TomoTherapy.

Технический паспорт на русском языке - HALCYON стр. 4 таблица 6, 7: «Режим получения КТ-изображения в коническом пучке при MB-визуализации», т.е. MV СВСТ , Технический паспорт на англ. языке стр. 4 таблица 7 - указано наименование системы получения изображений «МУ СВСТ».

Технический паспорт на русском языке Tomotherapy стр. 6 Таблица 7 в строке «Инструменты записи изображений» содержит указание на наличие мегавольтной системы КТ, т.е. MV-CT. Технический паспорт на англ. языке таблица 7 - указано наименование системы получения изображений «МУСТ».

Таким образом, обе указанные системы - это системы получения мегавольтных изображений (MV) перед и во время проведения облучения для контроля положения пациента. Также на обоих ускорителях может опционально присутствовать и система получения киловольтных изображений.

         Довод заявителя о том, что в разделе 6 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к значениям показателей «комплект дозиметрического оборудования для абсолютной и относительной дозиметрии», что в совокупности установленных значений товара соответствует комплект дозиметрического оборудования только одного производителя - компании IBA, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

         Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Установление заказчиком характеристик товара направлено на определение специфических потребностей заказчика и выявление товара, подлежащего поставке в наибольшей степени отвечающего требованиям заказчика.

ФЗ № 44-ФЗ не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Следовательно, Заказчик в описании объекта закупки указывает необходимые характеристики товара с учетом специфики деятельности учреждения, области применения (использования) медицинского изделия, иных факторов, имеющих значение для Заказчика.

При определении начальной максимальной цены контракта Заказчик использовал метод сопоставимых рыночных цен.

По запросу Заказчика № 1014 от 22.04.2020 поставщики (ООО «НьюМедТех», ООО «РЕНТАЛИТИ», ООО «АнтенМед»), осуществляющие поставки идентичных товаров, предоставили коммерческие предложения.

При этом в коммерческом предложении ООО «НьюМедТех» (вх. № 209 от 24.04.2020) указан набор дозиметрического оборудования для абсолютной и относительной дозиметрии производства PTW Freiburg GmbH (Германия), в коммерческих предложениях ООО «РЕНТАЛИТИ» (вх. № 210 от 24.04.2020), ООО «АнтенМед» (вх. № 211 от 24,04.2020) указан комплект дозиметрического оборудования для абсолютной и относительной дозиметрии производства IBA Dosimetry GmbH (Германия).

 Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.05.2020 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. В первых частях заявок участниками было предложено дозиметрическое оборудование производителей «ИБА Дозиметр ГмбХ», «Сан Нуклеар Корпорэйшн» и «ПТВ-Фрайбург Физико-технические предприятия Д-р Пихлау ГмбХ».

         Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики дозиметрического оборудования и установлено, что требованиям заказчика в отношении товара «Комплект дозиметрического оборудования для абсолютной и относительной дозиметрии» с характеристиками (п. 6.1.1 водный бак прямоугольной формы, 6.1.3 диапазон движения перемещающего механизма, 6.1.7. толщина стенок бака, п. 6.1.8 объем бака, 6.2. водоэквивалентный фантон с матрицей детекторов, 6.4.3. встроенный в корпус дозиметра дисплей, 6.5.1 количество детекторов, 6.7.3 возможность измерения поглощенной дозы в воде, кермы в воздухе) соответствуют товары следующих производителей:

        - «ИБА Дозиметр ГмбХ»,

         - «Сан Нуклеар Корпорэйшн»;

         - «ПТВ-Фрайбург Физико-технические предприятия Д-р Пихлау ГмбХ».

        Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требованиям, установленным заказчиком к товару дозиметрическое  оборудование  соответствует дозиметрического оборудования не менее двух производителей, следовательно, данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 12 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено слндующее:

12

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

В соответствии с перечнем № 1 ПП РФ № 102 от 05.05.2015: копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1; Копия действующего Регистрационного удостоверения, выданного уполномоченным органом;

 

Согласно п. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г  № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102), неприменение данного Постановления возможно в следующих случаях:

  • размещение закупки до вступления в силу Постановления;
  • осуществление закупки на территории иностранного государства,
  • в случаях реализации государственных программ «Карелия», «Коларктик», «Россия - Юго- Восточная Финляндия», «Россия – Латвия», «Россия – Литва», «Россия – Польша», «Россия – Эстония», «Интеррег. Регион Балтийского моря».

Объект закупки соответствует коду ОКПД 26.60.11.129.

           Поскольку данный код содержится в «Перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденном Постановлением Правительства № 102, заказчик обязан установить в аукционной документации ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства.

 Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ.

 Согласно протоколу от 22.05.2020г ООО «МедЛайн» являлся участником данной закупки и подавал ценовое предложение. По размеру предложенной цены контракта участник ООО «МедЛайн» был вторым участником закупки.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу ООО «МедЛайн» на действия заказчика – ГКУ КО «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000220000029 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/33-724/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>                                                                                                    

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "АГЕНТСТВО ПО ЗАКУПКАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
ИНН 4205349664, ОГРН 1174205000551
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДЛАЙН"
ИНН 1435287865, ОГРН 1141447013025