Решение №08/9675 по жалобе от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» ноября 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «10» ноября 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» ноября 2020г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

.<…> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>. -      

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

.<…> -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

           При участии:

   -   <…>., представителя МАУ Культурно-досуговый центр Прокопьевского муниципального округа, по доверенности,

     рассмотрев  дело № 042/06/33-1800/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МАУ Культурно-досуговый центр Прокопьевского муниципального округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0139300020920000432 «Строительство сельского дома культуры, расположенного по адресу: Прокопьевский район, п.Трудармейский, ул.Советская, 46а (завершение строительства)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          03.11.2020г., 05.11.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Зеленый луч» (вх. №5062 от 03.11.2020), ООО «Концепт» (вх. №5074 от 05.11.2020) на действия заказчика –МАУ Культурно-досуговый центр Прокопьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона №0139300020920000432 «Строительство сельского дома культуры, расположенного по адресу: Прокопьевский район, п.Трудармейский, ул.Советская, 46а (завершение строительства)».         

           По мнению заявителей, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

           В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

          17.10.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МАУ Культурно-досуговый центр Прокопьевского муниципального округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139300020920000432 «Строительство сельского дома культуры, расположенного по адресу: Прокопьевский район, п.Трудармейский, ул.Советская, 46а (завершение строительства)» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 123 746 180,00 рублей.

  Заявители ООО «Концепт», ООО «Зеленый луч»  считают, что у заказчика в аукционной документации отсутствует  проектно-сметная документация в полном объеме.   

  В соответствии с частью 1, 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ установлено:

Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

 Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ установлено:

12.2. В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Состав проектной документации определен Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

Заказчиком в Единой информационной системе в составе аукционной документации размещена документация:

404-442К-АР Паспорт внешней отделки

404-442К-АР- ст.Р-ок- 11-2019-600(стр. 1-20)

404-442К-АР- ст.Р-ок- 11-2019-600(стр. 21-37)

404-442 К- КЖ-1

404-442К-КЖ л.1...4

404-442К-КЖ-01

404-442К-КЖИ-01

404-442К-КЖИ-1

404-442К-КЖИ-2

404-442К-КЖИ-3

404-442К-КЖИ-4

404-442К-КМ

404-442К-ТС л.6...10

Таким образом, заказчик в Единой информационной системе разместил проектно-сметную документацию в полном объеме, доводы заявителей являются необоснованными.

Заявители ООО «Концепт», ООО «Зеленый луч»  считают, что  проект контракта не содержит положений о применении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19).

       В соответствии с частью 65 статьи 112 ФЗ №44-ФЗ в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

1) размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона;

2) возврат ранее предоставленной заказчику банковской гарантии заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится (если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой банковской гарантии);

3) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств:

а) в случае увеличения в соответствии с настоящей частью цены контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) в случае уменьшения в соответствии с настоящей частью цены контракта заказчик возвращает поставщику (подрядчику, исполнителю) денежные средства, внесенные на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в размере, пропорциональном размеру такого уменьшения цены контракта;

в) в случае изменения срока исполнения контракта в соответствии с частью 27 статьи 34 настоящего Федерального закона определяется новый срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное настоящей частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

        Заказчиком в пункте 10.15 проекта контракта установлено следующее:

    10.15. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного Контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

        Таким образом, проект контракта содержит положения о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) в случае, если он докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, доводы заявителей являются необоснованными.

 Заявители ООО «Концепт», ООО «Зеленый луч» считают, что график выполнения строительно-монтажных работ не в полном объеме соответствует Методике составления графика выполнения строительно-монтажных работ, утвержденной Приказом Минстроя от 05.06.2018 №336/пр.

В соответствии с пунктом 2.9 Раздела II Приказа Минстроя от 05.06.2018 №336/пр “Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ” установлено:

      Дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала аукционную документацию и установила, что график выполнения строительно-монтажных работ соответствует требованиям пункта 2.9 Раздела II Приказа Минстроя от 05.06.2018 №336/пр.

Заявители ООО «Концепт», ООО «Зеленый луч» считают, что в проект контракта должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей.

В соответствии с частью 6 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 7 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Указанные типовые условия утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 №1466.

Согласно пункта 6 Раздела I «Условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя)» Типовых условий контракта, утвержденных Постановлением №1466:

    Нести гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, в том числе:

а) за представление документов, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего раздела, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в контракте.

То есть гражданско-правовая ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении включает в себя не только ответственность за непривлечение, но и ответственность за представление определенных документов, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков.

Заказчиком в пункте 5.2.22 проекта контракта установлено:

5.2.22. Подрядчик обязан нести гражданско-правовую ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, указанного в п.5.2.18 настоящего Контракта, в том числе:

а) за представление документов, указанных в подпунктах 5.2.19, 5.2.20 настоящего Контракта, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей в объеме, установленном в п.5.2.18 настоящего Контракта.

         Заказчиком в пунктах 5.2.19, 5.2.20 проекта контракта установлено следующее:

5.2.19. Подрядчик обязан в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, соисполнителем на основании п.5.2.18 настоящего Контракта представить Заказчику:

а) декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, соисполнителем, заверенную Подрядчиком.

В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения настоящего Контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять Заказчику документы, указанные в абзацах 2 и 3 настоящего подпункта, в течение 5 (пяти) дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

5.2.20. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем, заключенному на основании  п.5.2.18 настоящего Контракта, Подрядчик обязан представить Заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком  субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного настоящим Контрактом (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

      Условие о гражданско-правовой ответственности установлено в пункте 10.13 проекта контракта:

       В случае неисполнения Подрядчиком, не являющимся субъектом малого предпринимательства социально-ориентированной некоммерческой организацией, условия, установленного п.5.2.18 Контракта о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного Контрактом.

      При этом указанный размер штрафа взимается не только за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении, но и за представление документов, указанных в подпунктах 5.2.19, 5.2.20 настоящего Контракта, содержащих недостоверные сведения, либо их представление или представление таких документов с нарушением установленных сроков.

       Таким образом, заказчиком включено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей, довод заявителей является необоснованным.

Заявители ООО «Концепт», ООО «Зеленый луч» считают, что у заказчика в аукционной документации отсутствует проект сметы контракта.

Заказчиком в Приложении №2 в составе аукционной документации размещен проект сметы контракта, таким образом, довод заявителей является необоснованным.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 РЕШИЛА:

       1.Признать жалобу ООО «Концепт» на действия заказчика – МАУ Культурно-досуговый центр Прокопьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона №0139300020920000432 «Строительство сельского дома культуры, расположенного по адресу: Прокопьевский район, п.Трудармейский, ул.Советская, 46а (завершение строительства)» необоснованной.

       2.Признать жалобу ООО «Зеленый луч» на действия заказчика – МАУ Культурно-досуговый центр Прокопьевского муниципального округа при проведении электронного аукциона №0139300020920000432 «Строительство сельского дома культуры, расположенного по адресу: Прокопьевский район, п.Трудармейский, ул.Советская, 46а (завершение строительства)» необоснованной.

       3. Производство по делу № 042/06/33-1800/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                        <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

 

Связанные организации

ООО "Зеленый луч"
ИНН 5405292791, ОГРН 1055405047928
ООО "Концепт"
ИНН 4205227257, ОГРН 1114205035339
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫЙ ЦЕНТР ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ИНН 4223055650, ОГРН 1114223007183