Определение №09/1810 о возбуждении дела от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕКЛАМЕ

«01» марта 2021г.                                            г. Кемерово

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, <…>, руководитель управления, рассмотрев материалы о распространении <…> (далее – <…>, адрес регистрации: <…>) рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по     тексту –  ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили обращения ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово  (исх. от 13.01.2021 № 1/27-67СЭД, вх. от 19.01.2021 № 204, исх. от 13.01.2021 № 1/27-96СЭД, вх. от 19.01.2021 № 205, исх. от 13.01.2021 № 1/27-66СЭД, вх. от 19.01.2021 № 206) о наличии признаков нарушения требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

Из обращений следует, что 12.01.2021 сотрудниками Госавтоинспекции г. Кемерово были выявлены признаки нарушения требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на задних стеклах   автотранспортных средств следующего содержания:

«Автоломбард…займы под ПТС» (ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер <…>);

«Мастер-классы Детские праздники Дни рождения…» (ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер <…>);

«Автозапчасти…пр. Ленина, 67…» (ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер <…>).

Из материалов  следует, что указанные транспортные средства принадлежат <…> в соответствии с представленными карточками учета транспортных средств.

 В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

Требования к безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее по тексту - Технический регламент).

В соответствии с пунктом 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления, либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло. Последнее положение исключает возможность использования слоистого стекла или стекла, изготовленного из пластического материала. Вблизи каждого запасного окна должно быть установлено приспособление легко доступное для лиц, находящихся в транспортном средстве, с тем, чтобы можно было разбить каждое окно.

В соответствии с Руководством по эксплуатации автобуса ПАЗ, для аварийной эвакуации пассажиров в автобусе имеются запасные выходы: второе и четвертое окно левой боковины, окно задней стенки кузова, люки на крыше с механизмом аварийного привода и пассажирские двери, оборудованные устройством открывания дверей изнутри и снаружи. Окно в задней стенке кузова (легко разбиваемое предохранительное стекло - закаленное полированное стекло) в аварийной ситуации, при необходимости следует разбить молотком при любом способе его крепления в проеме.

Положениями ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» определены основные технические требования к стеклам, применяемым в качестве остекления наземного транспорта; легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше. 

В связи с чем, нанесение любой пленки на стекло запасного окна влияет на характеристики стекла, в том числе светопропускание, прочность, травмобезопасность и является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

В соответствии с пунктом 13.4 Приложения № 8 к Техническому регламенту, не допускается оборудование салона дополнительными элементами конструкций или создание иных препятствий, ограничивающих доступ к аварийным выходам.

Следовательно, эксплуатация автобуса марки ПАЗ с нанесенной на поверхность стекла окна, расположенного в задней части кузова автобуса и одновременно являющегося запасным окном (аварийным выходом), дополнительных пленок, в том числе с информацией рекламного характера, не соответствует требованиям указанных пунктов Технического регламента.

Также в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 участник дорожного движения - это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

На основании изложенного, реклама, нанесенная на заднее стекло автобуса, содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Поскольку только собственник транспортного средства вправе размещать, либо давать согласие на размещение на своем имуществе (автобус ПАЗ) рекламных материалов, рекламораспространителем, в данном случае, является <…>, как собственник транспортных средств.  

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 042/05/20-290/2021 в отношении <…> (адрес регистрации: <…>) по признакам нарушения требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

2.   Назначить  дело  №  042/05/20-290/2021  к  рассмотрению на 13 апреля 2021 года на 10 часов 00 минут по адресу: 650000,  г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 09 часов 50 минут в каб. 316).

3. <…> представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 12 апреля 2021г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

-договора (иного документа) на изготовление и распространение рекламы вышеуказанного содержания (с указанием периода распространения рекламы);

 -платежных документов (счетов-фактур, платежных поручений или иных документов), подтверждающих факт оплаты за изготовление и распространение вышеуказанной рекламы;

 Дополнительно <…> необходимо представить письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», а также техническую документацию (копии документов) на пленку, на которой размещена реклама вышеуказанного содержания.

Предупреждаем Вас, что непредставление или несвоевременное представление, а также предоставление запрашиваемых антимонопольным органом сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Дополнительно сообщаем, что с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Кемеровское УФАС России просит лиц, участвующих в деле, принять одно из следующих решений:

1) Направление ходатайства о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет» по адресу (гиперссылка) - <…>.

Для обеспечения беспрепятственного доступа к видеоконференцсвязи и формирования графика конференций Кемеровское УФАС России просит заблаговременно (не позднее 3 рабочих дней до рассмотрения) сообщить о принятом решении об участии.

 При этом полномочия представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлены в адрес Кемеровского УФАС России с вышеуказанным ходатайством.

 Обращаем Ваше внимание, с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, дистанционный способ заседание Комиссии по рассмотрению дела является ПРИОРИТЕТНЫМ.

  2) Обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом части 2 Распоряжения губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 года № 62-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, соблюдать масочный режим, соответственно в Кемеровское УФАС России будут допущены лица, имеющие защитные маски.

  Кемеровское УФАС России рекомендует на заседание Комиссии по рассмотрению дела направлять не более одного представителя с обеспечением его защитной маской.

  При себе иметь копию данного определения.

 3) Направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

О принятом решении надлежит сообщить Кемеровскому УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего определения и направить по электронной почте: to42@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны