Решение б/н Решение по жалобе № 65/05-18.1-2015 от 11 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 65/05-18.1-2015

                                                                                                                                                                                  

Резолютивная часть решения оглашена  «06» августа 2015 г.             г. Кемерово

В полном объеме решение изготовлено  «11» августа  2015 г. 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

 

Председателя комиссии:

Клостер Е.А. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти

Чубукова А.А. – начальника отдела судебной и правовой работы;

Юканкина Д.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя МП «ГорУКС» (доверенность <…>),

- <…> – представителя МП «ГорУКС»  (доверенность <…>),

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «Комплект Сервис» и материалы жалобы № 65/05-18.1-2015,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

29.07.2015 Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба       ООО «Комплект Сервис» (вх. № 2837э от 28.07.2015) на действия заказчика закупки – муниципального предприятия города Кемерово «Городское управление капитального строительства» (далее – МП «ГорУКС», Заказчик) при проведении открытого конкурса на комплексное оснащение столовой «под ключ» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 85», извещение о проведении которого было опубликовано 06.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), под № 31502538873 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, Заказчиком были допущены нарушения ч. 1 ст. 1, п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: в Техническом задании (спецификации) товары различные по функциональным и технологическим характеристикам объединены в один лот (п. 1 напольное резиновое покрытие, п.2 зеркало, п.4 электросушилка для рук, п. 14 кассовый стол, п.15 контрольно-касовая машина, п.16 компьютер-станция, п. 17 программируемая клавиатура, п.19 ИБП 400 А, п.21 антивирус, п.23 факс, п.24 принтер, п. 86 кондиционер, п.121 генератор холодного тумана, п. 122 пенная станция, п.126 пила электрическая, п. 132 дезмат, п. 161-170 товары для административного помещения, 171-181 товары для гардероба персонала, п. 215-220 товары для санузла персонала, п. 221-225 товары для помещения для хранения уборочного инвентаря, п. 226-228 товары для душевого персонала, п. 261 ККМ фискальный регистратор), что препятствует подаче заявок на участие в открытом конкурсе, как ООО «Комплект сервис», так и неограниченному кругу лиц – потенциальным участников конкурса.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 29.07.2015 г. № 05/814э рассмотрение жалобы № 65/05-18.1-2015 было назначено на 05.08.2015 г. на    14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес МП «ГорУКС», электронной почтой и факсом было направлено в адрес ООО «Комплект сервис».

В связи с тем, что ООО «Комплект Сервис» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 65/05-18.1-2015, Комиссия считает возможным рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя.

05.08.2015 г. на заседании Комиссии представитель МП «ГорУКС» пояснил следующее: Договор с победителем в настоящее время не заключен. Действующее законодательство в сфере осуществления закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не регулирует и не запрещает включение в состав одного лота технологически и функционально не связанной между собой продукции, оставляя решение этого вопроса на усмотрение заказчика. Подробно доводы МП «ГорУКС» изложены в письме (вх. № 5135 от 03.08.2015).

В связи с тем, что для полного всестороннего рассмотрения жалобы   № 65/05-18.1-2015 потребовались дополнительные документы Комиссия Кемеровского УФАС России решила объявить перерыв до 06.08.2015. 

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 65/05-18.1-2015 и заслушав пояснения участвующего лица, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

 

Приказом МП «ГорУКС» от 28.11.2014 № 64-П «О создании комиссии по размещению заказа» создана комиссия по размещению заказа при проведении Заказчиком – МП «ГорУКС» процедуры закупок, включая этапы предварительного отбора, путем проведения конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственно поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее – Комиссия по размещению заказа).

17.04.2015 г. директором МП «ГорУКС» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального предприятия города Кемерово «Городское управление капитального строительства» (далее – Положение).

Согласно Плану закупки товаров (работ, услуг) МП «ГорУКС»  на 2015 год в июле 2015 года запланировано проведение открытого конкурса  на комплексное оснащение столовой «под ключ» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 85».

Председателем комиссии по размещению заказов МП «ГорУКС» утверждена документация о проведении открытого конкурса на комплексное оснащение столовой «под ключ» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 85» (далее – Документация).

06.07.2015 г. МП «ГорУКС» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытого конкурса на комплексное оснащение столовой «под ключ»  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа           № 85», включающая в себя извещение о проведении открытого конкурса;  Документацию, с приложением к ней заявки на участие в открытом конкурсе, технического задания, проекта договора.

Срок предоставлений заявок с 06.07.2015 г. по 28.07.2015 г.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок 31.07.2015 в 10:00 (МСК+4)
(по местному времени заказчика).

Начальная (максимальная) цена договора: 12500492,06 рублей, в том числе НДС 18 %.

Обеспечение исполнения договора 5 % начальной (максимальной) цены, указанной в Документации, что в денежном выражении составляет 625024,6  руб.

В соответствии Приложением № 2 к договору (техническое задание по комплексному оснащению столовой «по ключ» МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 85»  необходимо оснастить помещения и поставить следующее:

- столовая на полном цикле с обеденным залом (тамбур; помещение для мытья рук, обеденный зал; раздаточная (линия раздачи «Аста»); горячий цех; помещение для сбора грязной посуды; моечная столовой посуды; зона для обработки термоконтейнеров; кладовая сухих продуктов; моечная кухонной посуды; холодный цех; мясо-рыбный цех; овощной цех; цех первичной обработки овощей; административное помещение (кабинет зав.производством); гардероб персонала пищеблока; загрузочная; помещение для хранения пищевых отходов; кладовая овощей; кладовая скоропортящихся продуктов; помещение для обработки яиц; кладовая моечной тары; санузел персонала пищеблока; помещение для хранения уборочного инвентаря; душевая для персонала; помещение для нарезки хлеба; цех мучных изделий; буфетная зона; посуда, столовые приборы). Итого: 12 500 492,06.

Согласно протоколу от 28.07.2015 № 4-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе  подана 1 заявка ООО «СМУ-108».

Согласно Протоколу от 31.07.2015 г № 4-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на процедуру рассмотрения и оценки заявок  ООО «СМУ-108» допущено к участию в открытом конкурсе и признано участником открытого конкурса. Открытый конкурс признан несостоявшимся в соответствии с ч.7 ст.21 Положения. В соответствии с ч.8 ст. 22 Положения Заказчик вправе заключить договор с единственным участником открытого конкурса, подавшим заявку.

 

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

 

Согласно ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно п. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров заказчик руководствуется принципами целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, Заказчик вправе определить в документации об открытом конкурсе такие требования к качеству и потребительским свойствам товара, которые соответствуют его потребностям.

Согласно п. 1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с «СанПиН 2.4.5.2409-08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и норматив» (далее – СанПин 2.4.5.2409-08)  направлены на обеспечение здоровья обучающихся и предотвращение возникновения и распространения инфекционных (и неинфекционных) заболеваний и пищевых отравлений, связанных с организацией питания в общеобразовательных учреждениях, в том числе школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, колледжах, кадетских корпусах и других типов, учреждениях начального и среднего профессионального образования (далее - образовательные учреждения).

Согласно п. 1.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 в организациях общественного питания образовательных учреждений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями может осуществляться приготовление блюд, их хранение и реализация.

В соответствии с п. 2.4 СанПиН 2.4.5.2409-08 в буфетах - раздаточных должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять реализацию блюд.

Согласно п.  2.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 объемно-планировочные и конструкторские решения помещений предприятия общественного питания должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.

 При строительстве и реконструкции организаций общественного питания образовательных учреждений, наряду с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания, рекомендуется предусматривать размещение на первом этаже складских помещений для пищевых продуктов, производственных и административно-бытовых помещений (п. 2.9 СанПиН 2.4.5.2409-08).

Во всех производственных цехах устанавливают раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители.  При обеденном зале столовой устанавливают умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. Рядом с умывальниками следует предусмотреть установку электрополотенца (не менее 2-х) и (или) одноразовые полотенца. ( п. 3.3, 3.4 СанПиН 2.4.5.2409-08)

При строительстве и реконструкции организаций общественного питания общеобразовательных учреждений рекомендуется предусматривать дополнительную установку систем кондиционирования воздуха в горячих (мучных) цехах, складских помещениях, а также в экспедициях базовых организаций питания. Технологическое оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов, оборудовать локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения в дополнение к общим приточно-вытяжным системам вентиляции. (п. 3.6 СанПиН 2.4.5.2409-08).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В совокупности, указанные выше нормы означают, что при строительстве столовых помимо основных помещений, в которых осуществляется непосредственный процесс приготовления, раздачи и реализации пищи, должны быть предусмотрены иные (производственные, административные, бытовые, складские помещения), отдельные от основных помещений. Т.е. хранение, приготовление, прием пищи, вспомогательные помещения для посетителей (санузел, гардероб), а также размещение персонала столовой не могут осуществляться в одних и тех же помещениях. В противном случае, будут нарушены как санитарные нормы, связанные с приготовлением пищи, так и нормы, связанные с охраной труда работника. И соответственно данные помещения должны быть оборудованы определенным перечнем оборудования в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

 

Согласно п. 4.1 Национального стандарта «Услуги общественного питания. Требования к персоналу. ГОСТ Р 50935-2007», утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 № 473-ст персонал предприятий общественного питания подразделяют на обслуживающий, производственный и административный.

К обслуживающему персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых непосредственным обслуживанием потребителей: метрдотель (администратор зала), официант (помощник официанта), бармен (помощник бармена), сомелье, бариста, работник предприятия быстрого обслуживания, буфетчик, кассир, продавец магазина (отдела) кулинарии.

К производственному персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых производством кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий: заведующий производством, заместитель заведующего производством, шеф-повар, су-шеф, начальник цеха, заместитель начальника цеха, повар (помощник повара), кондитер (помощник кондитера), пекарь.

К административному персоналу предприятия общественного питания относятся категории работников, занятых технологическими и организационными вопросами: директор (управляющий, менеджер, заведующий) предприятия, инженер (техник)-технолог (менеджер по производству).

Заведующий производством – специалист по организации производственной деятельности, осуществляющий организацию технологического процесса, подбор и расстановку кадров.

В соответствии с п. 15.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.201 № 31
«О введении в действие санитарных правил» руководитель обеспечивает выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия, организацию производственного контроля, ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания и другие документы в соответствии с настоящими санитарными правилами) и т.д.

Следовательно, помещение, в котором располагается рабочее место заведующего производством должно быть оборудовано таким образом, чтобы была возможность исполнения его должностных обязанностей, исполнение которых предусматривает помимо прочего и работу с оргтехникой (разработка технико-технологических карточек блюд, кадровые вопросы и т.д.). Учитывая изложенное, кабинет заведующего производством должен быть оборудован офисной мебелью (стол, стул, шкаф), оргтехникой, средствами связи.

 

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что оборудование перечисленное в техническом задание (спецификации) необходимо для оснащения столовой в полном цикле в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Данное оборудование может приобрести любая организация независимо от ее специализации по ценам, сложившимся на рынке.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Доказательств того, что формирование Заказчиком объекта закупки в таком виде привело к ограничению конкуренции, Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает.

Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь ст. 18.1, ст. 17 Закона о защите конкуренции, Закона о закупках

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» № 65/05-18.1-2015 на действия Заказчика - МП «ГорУКС» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:       

 

Е.А. Клостер

 

Члены комиссии

В.В. Наумова

 

Ю.А. Полякова

 

А.А. Чубуков

 

Д.С. Юканкин

 

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны