Решение №05/7182 по жалобе от 7 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/3-1390/2020
«03» сентября 2020 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии: |
|
Членов комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
при ведении видеозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <…> - представителя Общества с ограниченной ответственностью «ТендерСервис» (доверенность № <…> от <…>),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТендерСервис» и материалы жалобы № 042/07/3 - 1390/2020,
У С Т А Н О В И Л А:
25.08.2020 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ТендерСервис» (далее – ООО «ТендерСервис», Заявитель) (вх. № 5841 э) и 26.08.2020 г. жалоба ООО «ТендерСервис» (вх. № 5872 э), перенаправленная из ФАС России, на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая больница скорой медицинской помощи имени М.А. Подгорбунского» (далее – ГАУЗ «ККБСМП», Заказчик) при организации и проведении запроса ценовых предложений в электронной форме № С05-013-201-20-ЗЦПЭФ на право заключения договора на поставку парентерального питания. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и электронной площадке rts-tender.ru (далее – ООО «РТС-Тендер») http://rtc-tender.ru 17.08.2020 г. под № 32009409590 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик в техническое задание документации о закупке неправомерно включил характеристики поставляемого товара с неконкретными показателями, путем употребления в них слова «не менее», без соответствующих пояснений данного словосочетания. Также, Заказчик в техническом задании документации неверно сформулировал пункт 2, в котором отсутствуют характеристики товара позволяющие идентифицировать необходимый Заказчику товар.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 28.08.2020 г. № 05/7563 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1390/2020 было назначено на 03.09.2020 года в 13 часов 30 минут дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ГАУЗ «ККБСМП», ООО «ТендерСервис», ООО «ТРК» и ЭТП ООО «РТС-Тендер».
02.09.2020 г. в Кемеровское УФАС России поступило ходатайство от ООО «ТендерСервис» о рассмотрении жалобы № 042/07/3-1390/2020 с использованием системы видеоконференцсвязи.
В адрес Кемеровского УФАС России 02.09.2020 г. от ГАУЗ «ККБСМП» поступили отзыв на жалобу ООО «ТендерСервис», запрошенные документы и сведения, касающиеся спорных вопросов по данному запросу ценовых предложений. Также поступило ходатайство от Заказчика о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заказчика.
Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 042/07/3 - 1390/2020 в отсутствие представителя заказчика.
03.09.2020 г. на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи по рассмотрению жалобы № 042/07/3-1390/2020 представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, ранее изложенные в тексте жалобы, и отметил своё несогласие с доводами заказчика закупки. Представитель заявителя на заседании Комиссии указал, что в документации о закупке отсутствует пояснение значения слова «не менее» в связи, с чем участник закупки не имеет возможности правильно сформировать свое предложение.
Доводы Заказчика закупки подробно изложены в отзыве на жалобу ООО «ТендерСервис» (вх. № 4098 от 02.09.2020).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1390/2020 и заслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Проведение запроса ценовых предложений в электронной форме № С05-013-201-20-ЗЦПЭФ на право заключения договора на поставку парентерального питания, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2020 год, утвержденным главным врачом ГАУЗ «ККБСМП» и размещенным на Официальном сайте под № 315, что подтверждается скриншотом с данного сайта.
Приказом главного врача ГАУЗ «ККБСМП» от 18.06.2020 г. № 235 «О создании комиссий по закупкам ГАУЗ «ККБСМП» созданы комиссии по осуществлению закупок (далее – Закупочная комиссия), а также утверждено Положение о комиссии по закупкам ГАУЗ «ККБСМП» (Приложение № 6 к приказу от 18.06.2020 г. № 235).
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «ККБСМП», утвержденным решением наблюдательного совета от 13.08.2020 г. № б/н (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством запроса ценовых предложений регулируются статьями 32-35 главы 2 Положения о закупках.
Документация о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме № С05-013-201-20-ЗЦПЭФ на право заключения договора на поставку парентерального питания, разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена главным врачом ГАУЗ «ККБСМП» 17.08.2020 (далее – Документация).
17.08.2020 г. заказчиком - ГАУЗ «ККБСМП» на Официальном сайте было размещено извещение № 32009409590 о проведении закупки способом запроса ценовых предложений в электронной форме № С05-013-201-20-ЗЦПЭФ на право заключения договора на поставку парентерального питания.
В соответствии с Документацией, опубликованной на Официальном сайте:
- дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке: до 10 часов 00 минут (местное время) 25.08.2020 г.;
- дата рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов: 26.08.2020 г.
Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 1 297 967, 00 руб.
В соответствии с протоколом от 26.08.2020 № б/н рассмотрения и оценки заявок по запросу ценовых предложений в электронной форме № С05-013-201-20-ЗЦПЭФ (32009409590) «Поставка парентерального питания», на момент окончания срока подачи заявок (до 10:00 местного времени 25.08.2020 г.) были получены 2 (две) заявки, а именно: заявка № 1 ООО «Медипал-ОНКО» с ценой предложения 1 284 576, 00 руб., заявка № 2 ООО «ФАРМЕЙТ» с ценой предложения 1 295 899, 00 руб.
Как следует из вышеуказанного протокола, закупочная комиссия приняла решение: признать победителем в проведении запроса ценовых предложений в электронной форме ООО «Медипал-ОНКО».
По состоянию на 03.09.2020 г. договор на поставку парентерального питания по результатам рассматриваемой закупки не заключен.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу пункта 13 раздела III Документации описание участником поставляемого товара, используемого материала при выполнении работ, оказании услуг который является предметом запроса ценовых предложений в электронной форме, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных, качественных и иных характеристик, осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в документации о запросе ценовых предложений в электронной форме, приложениях к ней, а также соответствующих формах документации.
Пунктом 8 Информационной карты Документации определено, что Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара: установлены в Техническом задании.
Техническое задание является Приложением № 1 к заявке на участие в запросе ценовых предложений в электронной форме и неотъемлемой частью Документации.
В столбце 2 Технического задания указаны требования заказчика по качеству, технические характеристики товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, в виде характеристик, параметров необходимого Заказчику парентерального питания.
При описании состава парентерального питания Заказчик многократно использует слово «не менее» для обозначения различных характеристик, параметров необходимого к поставке товара. Так, аминокислоты с составом на 1 л раствора имеют активные вещества, например: L – изолейцин – не менее 8,8 г;
L – лейцин – не менее 13,09 г; L – лизин моноацетат – не менее 9,71 г, что соответствует L- лизину – не менее 6,88 г; L – метионин – не менее 1,10 г; L – фенилаланин – не менее 0,88 г и т.д.
В ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1390/2020 Комиссия выявила, что в соответствии с инструкцией Заказчика по заполнению столбца № 5 Технического задания, указанной в сноске обозначенной значком * в конце Технического задания, предложения участника должны содержать следующее:
- наименование и характеристики, предлагаемых к поставке товаров, в полном объеме в соответствии требованиями, установленными Заказчиком в извещении и документации о проведении запроса ценовых предложений;
- при наличии в извещении и документации о проведении запроса предложений характеристик и требований к товару, установленных заказчиком, в сопровождении слов «не хуже», «наличие», «имеется», «соответствует», «согласны», «не более», «не менее» и т.п., участником закупки указывается конкретные характеристики, параметры предлагаемого к поставке товара.
- точное торговое наименование товара (товарный знак) в случае его наличия, предлагаемого к поставке;
- заявка участника закупки не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, должна содержать только достоверные сведения по предмету договора.
Следует отметить, что слово «не менее» имеет общепринятое значение и употребляется при указании на нижний предел чего-либо.
При употреблении слова «не менее» вместе с числовыми, количественными показателями предмета закупки (товара), определенного в Техническом задании, в предложении участника закупки, показатель, предлагаемого товара должен быть не менее числового значения указанного Заказчиком в описании определенного предмета закупки.
Заказчик в Техническом задании по рассматриваемой закупке, установил минимальные значения показателей определенного товара, в отношении которого, участник закупки в своей заявке должен указать конкретные характеристики, параметры предлагаемого к поставке товара.
По мнению Комиссии, не использование при описании поставляемого товара (предмета закупки) слова типа «не менее» и указание при этом конкретных числовых показателей товара, приводит или может привести к ограничению числа потенциальных участников закупки, ограничению и устранению конкуренции.
Вместе с тем, Законом о закупках, Положением о закупках Заказчика каких – либо ограничений, запретов на использование минимальных или максимальных значений, диапазонных или конкретных показателей при описании предмета закупки, не предусмотрено.
Таким образом, техническое задание документации в части употребления Заказчиком слова «не менее» при описании показателей, характеристик предмета закупки, не противоречит требованиям Закона о закупках, Положения о закупка, а довод заявителя о неправомерности включения в характеристики поставляемого товара неконкретных показателей является необоснованным.
В пункте 2 Технического задания содержится описание товара - парентерального питания со следующими характеристиками:
Аминокислоты для парентерального питания
Фармакотерапевтическая группа: питания парентерального средство - аминокислоты
Форма выпуска: раствор для инфузий
Состав на 1 л раствора:
Активные вещества:
L – изолейцина (изолйцин) – не менее 8,0 г
L – лейцина (лейцин) – не менее 13,0 г
L – лизина моноацетат (лизина моноцетат) – не менее 10,6 г,
что соответствует L- лизину (лизину) – не менее 7,51 г
L – метионина (метионин) – не менее 1,20 г
L – фенилаланина (фенилаланин) – не менее 1,60 г
L – треонина (треонин) – не менее 4,40 г
L – триптофана (триптофан) – не менее 1,5 г
L – валина (валин) – не менее 9,0 г
L – аргинина (аргинин) – не менее 7,5 г
L – гистидина (гистидин)– не менее 4,7 г
Глицина – не менее 4,15 г
L – аланина (аланин) – не менее 8,3 г
L – пролина (пролин) – не менее 7,1 г
L – серина (серин) – не менее 3,7 г
N – ацетил – L- цистеин (ацетилцистеин) – не менее 0,7 г,
что соответствует L- цистеину (цистеин) – не менее 0,52 г
N – ацетил – L- тирозин (ацетилтирозин) – не менее 0,86 г,
что соответствует L- тирозину (тирозин) – не менее 0,7 г
Теоретическая осмолярность – не менее 875 мосм/л
Упаковка: флакон или бутылка не менее 100 мл №10, инструкция по применению на русском языке.
Вышеперечисленные характеристики парентерального питания – аминокислот, Заказчик включил в Документацию, проанализировав сведения о данных лекарственных препаратах, их качественные и количественные характеристики, в государственном реестре лекарственных средств (далее – ГРЛС).
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61 -ФЗ «Об обращении лекарственных средств» Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.
По результатам анализа сведений о лекарственных препаратах с МНН: Аминокислоты для парентерального питания, содержащихся в ГРЛС, установлено, что под требуемые ГАУЗ «ККБСМП» характеристики и параметры, по составу и содержанию подходит только два препарата разных производителей, а именно: Аминовен инфант и Аминоплазмаль Гепа.
Из пояснений представленных Заказчиком в отзыве на жалобу ООО «ТендерСервис», следует, что учреждение рассматривало к возможной поставке любой из двух вышеуказанных препаратов, любых производителей, подходящий под описание и характеристики товара, указанные в пункте 2 Технического задания. В данном случае, определяющими критериями предмета закупки являлись критерии, указанные в Техническом задании. Возрастные ограничения, различные группы возрастного применения препаратов Аминовен инфант и Аминоплазмаль Гепа для заказчика не являлись определяющими, в связи с чем, не учитывались при формировании рассматриваемого предмета закупки.
Следует отметить, что ГАУЗ «ККБСМП» является многопрофильным лечебным учреждением, оказывающим медицинскую помощь, пациентам различных возрастных категорий, включая и взрослых и детей, а также новорожденных.
Комиссия установила, что при описании предмета закупки, в том числе в пункте 2 Технического задания, Заказчик установил усредненные характеристики товара, соответствующие нескольким товарам с аналогичными характеристиками, из числа имеющихся на рынке, с учетом потребностей Заказчика в необходимом ему товаре.
Таким образом, довод заявителя о неверно сформулированном пункте 2 Технического задания, в части отсутствия характеристик товара, позволяющего идентифицировать необходимый Заказчику товар, является неправомерным и необоснованным, а описание характеристик товара, указанных в пункте 2 Технического задания не противоречит требованиям Закона о закупках и Положения о закупках.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ТендерСервис» на действия Заказчика - ГАУЗ «ККБСМП» при организации и проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку парентерального питания, извещение № 32009409590, необоснованной.
Заместитель председатель комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.