Постановление б/н Постановление о наложении штрафа № 654/08-АДМ-2017 от 22 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 654/08-АДМ-2017 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«18» января 2019г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 654/08-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденное в отношении главного специалиста, с исполнением обязанностей заместителя руководителя контрактной службы ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» <…>, <…> года рождения, место рождения: <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, паспорт серии <…> № <…> выдан  <…>, <…> по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>,            

 

УСТАНОВИЛА:

 

         11.09.2018г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» были размещены извещение о проведении запроса котировок № 0339100011318000178 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентген - оборудования с заменой запасных частей».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 472 460 ,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

        Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлен перечень  медицинского оборудования, подлежащего ремонту, в том числе с заменой запасных частнй:

Наименование медицинского оборудования,

подлежащего ремонту, в том числе с заменой запасных частей

Кол-во

Вид работ, наименование запасных частей, комплектующих и расходных материалов

Требования к выполнению работ по ремонту

1

Комплекс рентгеновский диагностический КРД-ОКО № 06254 на 2 рабочих места со стойкой вертикальной цифровой № 10503

1

-ремонт платы ЦПУ генератора;

-ремонт платы управления подъема каретки;

- ремонт пульта;

Ремонт медицинского оборудования, в том числе с заменой запасных частей, проводится в течение 5 (пяти) дней с момента подписания контракта.

Запасные части должны быть новыми, не бывшими ранее в употреблении, не восстановленные.

2

Медикс-Р Амико  на 2 рабочих места

 

1

- замена магнитов тормоза движения трубки (24V DC);

- ремонт пульта с заменой кнопок;

- замена пускателей перемещения штатива

3

Дентальный рентгеновский аппарат Визиограф IRIX-70 cex Франция

1

- ремонт платы управления;

4

Комплекс рентгеновский диагностический КРД-ОКО на 3 рабочих места GP 0001978

1

- исправление ошибок в программном обеспечении на АРМ лаборанта, обновление программного обеспечения на АРМ врача до актуального релиза (45) и выше.

5

Маммограф рентгеновский  МР-01-«ТМО»

1

- замена привода зеркала;

- замена потенциометра поворота;

 

Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентген - оборудования с заменой запасных частей.

В пункте 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ установлен перечень услуг, при которых, в случае невозможности определить объем работ, допускается указание цены запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги, а именно: по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки.

Поскольку в рассматриваемой закупке невозможно определить объем выполняемых работ, заказчику необходимо было для каждого оборудования указать количество запасных частей  с их ценами.

Таким образом, заказчиком – ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» нарушены требования пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

         01.10.2018г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за утверждение извещения о проведении запроса котировок № 0339100011318000178 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентген - оборудования с заменой запасных частей».

11.10.2018г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за утверждение извещения о проведении запроса котировок № 0339100011318000178 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентген - оборудования с заменой запасных частей» является главный специалист, с исполнением обязанностей заместителя руководителя контрактной службы ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» <…>.

Действия главного специалиста, с исполнением обязанностей заместителя руководителя контрактной службы ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» <…>, <…> года рождения, место рождения: <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, паспорт серии <…> № <…> выдан  <…>, <…>, выразившиеся в утверждении извещения о проведении запроса котировок № 0339100011318000178 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентген - оборудования с заменой запасных частей» с нарушением требований пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

05.12.2018г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 654/08-АДМ-2018 об административном правонарушении в отношении главного специалиста, с исполнением обязанностей заместителя руководителя контрактной службы ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» <…> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении, аукционной документации  с нарушением требований пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 654/08-АДМ-2018 <…> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  11.01.2019г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

10.01.2019г. <…> были представлены пояснения по данному делу, в которых сообщает, что не согласна вменяемым нарушением пункта 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ, поскольку считает, что при формировании извещения о проведении запроса котировок № 0339100011318000178 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентген - оборудования с заменой запасных частей» были соблюдены требование данной статьи.

11.01.2019г. протокол по делу № 654/08-АДМ-2018 об административном правонарушении составлен и подписан в присутствии <…>.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 654/08-АДМ-2018 от 11.01.2019г. направлена по месту регистрации <…>.      

         Рассмотрение дела № 654/08-АДМ-2018 было назначено на 18.01.2019г.

         18.01.2019г. рассмотрение дела № 654/08-АДМ-2017 об административном правонарушении состоялось в присутствии <…>.          

         На рассмотрении дела № 654/08-АДМ-2018 об административном правонарушении <…> поддержала пояснения, представленные ранее в адрес Кемеровского УФАС России.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях главного специалиста, с исполнением обязанностей заместителя руководителя контрактной службы ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» <…> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении извещения о проведении запроса котировок № 0339100011318000178 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту рентген - оборудования с заменой запасных частей» с нарушением требований пункта 2 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ.

 

         Указанные обстоятельства подтверждаются решением по делу № 717/З-2018 от 08.08.2018г., извещением о проведении запроса котировок, протоколом об административном правонарушении от 11.01.2019г.

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – Кемеровская область, г. Кемерово,  11.09.2018г.

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <…> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

          Таким образом, у <…> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <…> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения главного специалиста, с исполнением обязанностей заместителя руководителя контрактной службы ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» <…> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <…> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <…> в  пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 654/08-АДМ-2018, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <…> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать главного специалиста, с исполнением обязанностей заместителя руководителя контрактной службы ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» <…>, <…> года рождения, место рождения: <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, паспорт серии <…> № <…> выдан  <…>, <…>  виновной в  совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на главного специалиста, с исполнением обязанностей заместителя руководителя контрактной службы ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кемеровской области» <...> штраф  в размере 3 000 (три тысячи)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово,  УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33010 01 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 654/08-АДМ-2018).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны