Решение №08/3661 по жалобе от 26 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кемеровской области

650099, г. Кемерово,

пр. Советский, д. 63, каб. 436

эл. почта: UGZ@ugzko.ru

 

Заказчик:

ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса»

650991, г. Кемерово ГСП-1,

ул. Кузбасская, 20,

эл. почта: grgz@mail.ru; kdodg@mail.ru; kdodf@rambler.ru

 

Заявитель:

<…>

 

РЕШЕНИЕ

 

«26» мая 2022 года                                          г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «25» мая 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» мая 2022г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/33-657/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122005727 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий-Кемерово-Юрга, км 400+000 - км 401+550», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

20.05.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. № 3056Э от 20.05.2022) на действия заказчика – ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона №  0139200000122005727 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий-Кемерово-Юрга, км 400+000 - км 401+550».

По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.

        В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        12.05.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122005727 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий-Кемерово-Юрга, км 400+000 - км 401+550».

Начальная максимальная цена контракта – 10 397 659,18  рублей.

Довод заявителя о том, что в документации отсутствуют локальные сметные расчеты, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 настоящего Кодекса, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, капитальный ремонт объекта капитального строительства, финансируемого с привлечением бюджетных средств, осуществляется на основании сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства. Подготовка, а также размещение в ЕИС в сфере закупок иных разделов проектной документации является правом застройщика.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в заказчиком в ЕИС в сфере закупок в составе извещения № 0139200000122005727 размещены, в том числе ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, сводный сметный расчет, проект сметы контракта, что соответствует требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.  

Также установлено, что опубликованные вышеуказанные документы являются достаточными для определения объема работ, подлежащих выполнению в рамках исполнения контракта, а также количества материалов и оборудования, используемых при выполнении работ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – ГКУ «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона №  0139200000122005727 «Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог: устройство стационарного электрического освещения на автомобильной дороге Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий-Кемерово-Юрга, км 400+000 - км 401+550» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-657/2022 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>.

Члены  комиссии:                                                              <…>.

                                                                                            <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны