Решение б/н Решение по жалобе № 66/03-18.1-2016 от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 66/03-18.1-2016

«23» мая  2016 г.                                                                     г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Ланцман Л.И. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

Ананьевой Г.Н. – и.о. начальника отдела ТЭК;

Гилевой И.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «АктивХолдинг» и материалы жалобы № 66/03-18.1-2016,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «АктивХолдинг» (далее – заявитель) (вх. № 1868э от 12.05.2016 г.), на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Трест «Кузбассшахтостроймонтаж» <...> при проведении на электронной торговой площадке ООО «Фабрикант.ру» (http://www.fabrikant.ru/) электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника Лота №5 – Административное (часть отдельно стоящего нежилого здания) общей площадью 1883,3 кв.м., расположенное по адресу: Кемеровская обл., г.Новокузнецк, Куйбышевский р-н, ул. Невского, 1. Кадастровый или условный №42:5:30:03:147:1:0:Б:0:У3, начальная цена – 41 841 800, 00 руб. (торговая процедура на ЭТП 1363322).

По мнению заявителя, организатором торгов в нарушение статьи 139 Федерального закона №127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) победителем торгов признан участник, предложивший наименьшую цену за предмет торгов.

Подробно доводы заявителя изложены в жалобе (вх. № 1868э от 12.05.2016г.).

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 16.05.2016 г. № 03/4351 рассмотрение жалобы № 66/03-18.1-2016 было назначено на 23.05.2016 г. на 15 часов 00 минут.

Данное уведомление было направлено почтой, электронной почтой в адрес Заявителя, Организатора торгов, Оператора электронной площадки, а также заинтересованного лица.

20.05.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили уточнения  ООО «АктивХолдинг» (вх. № 2022э) к жалобе (вх. № 1868э от 12.05.2016 г.), в которых заявитель указывает на наличие заинтересованности между <...> и <...>, в связи с тем, что оба являются членами одного СРО.

Подробно доводы заявителя изложены в уточнении на жалобу (вх. № 2022э от 20.05.2016г.).

23.05.2016 г. организатором торгов в адрес Кемеровского УФАС России представлен отзыв на жалобу (вх. № 2052э), в котором указано на необоснованность жалобы. По мнению организатора торгов, заявитель ошибочно полагает, что ООО «АктивХолдинг» и <...> являлись участниками торгов, поскольку их заявки были отклонены организатором торгов, как несоответствующие требованиям пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве. Указанные заявителем заявки с ценовыми предложениям выше предложения победителя торгов были отклонены организатором торгов. По указанным Заявителем ценовым предложениям не было подтверждено поступление денежных средств на счет, указанный организатором торгов для перечисления задатка для участия в торгах. Также в отзыве указано на отсутствие заинтересованности между организатором торгов и победителем торгов.

Подробно доводы изложены в отзыве на жалобу на действия организатора торгов (вх. №2001э от 19.05.2016г., вх. № 2052э от 23.05.2016г.).

Организатор торгов, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 62/03-18.1-2016, не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие (вх. № 2052э от 23.05.2016г.).

 Заявитель, Оператор электронной площадки и заинтересованное лицо надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы №66/03-18.1-2016 не явились, своих представителей не направили.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 66/03-18.1-2016, Комиссия установила следующее:

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 10.03.2015 г. по делу № А27-2875/2013 ОАО «Трест «Кузбассшахтостроймонтаж» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 03.03.2016 г. по делу № А27-2875/2013 срок конкурсного производства в отношении ОАО «Трест «Кузбассшахтостроймонтаж» продлен.

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 10.03.2015 г. по делу № А27-2875/2013 конкурсным управляющим ОАО «Трест «Кузбассшахтостроймонтаж» утвержден <…>.

07.09.2015г. решением комитета кредиторов ОАО «Трест «Кузбассшахтостроймонтаж» утверждены Предложения конкурсного управляющего о продаже имущества должника (далее – Предложения).

04.10.2016 г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) по адресу: http//bankrot.fedresurs.su  (№768836), 08.10.2016 г. в журнале «Франт объявления» №79  и 10.10.2016 г. в газете «Коммерсантъ» №187 (№54030274382) организатором торгов было размещено сообщение о проведении открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже Лота №5 - Административное (часть отдельно стоящего нежилого здания) общей площадью 1883,3 кв.м., расположенное по адресу: Кемеровская обл., г. Новокузнецк, Куйбышевский р-н, ул. Невского, №1. Кадастровый или условный №42:5:30:03:147:1:0:Б:0:У3.

Сообщение о результатах торгов опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 225 от 05.12.2015 г. сообщение № 54030284862, в печатном СМИ по месту нахождения должника в газете «Франт-Объявления» № 95 от 03.12.2015 г., в ЕФРСБ сообщение №838906 от 30.11.2015 г.

04.10.2016 г. на ЕФРСБ (№768836), 03.12.2015 г. в журнале «Франт объявления» №79  и 05.12.2015 г. в газете «Коммерсантъ» №225 (№54030284862) организатором торгов было размещено сообщение о повторном проведении открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по продаже Лота №5 - Административное (часть отдельно стоящего нежилого здания) общей площадью 1883,3 кв.м., расположенное по адресу: Кемеровская обл., г. Новокузнецк, Куйбышевский р-н, ул. Невского, №1. Кадастровый или условный №42:5:30:03:147:1:0:Б:0:У3.

Сообщение о результатах торгов опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 30 от 20.02.2016 г. сообщение № 54030297954, в печатном СМИ по месту нахождения должника в газете «Франт-Объявления» № 14 от 22.02.2016 г., в ЕФРСБ сообщение №927778 от 12.02.2016 г.

12.02.2016 г. на ЕФРСБ (№927784), 19.02.2016 г. (в печатной версии – 20.02.2016г.) в газете «Коммерсантъ» №30 (№54030297954) и 18.02.2016 г. в журнале «Франт объявления» №13 (в редакции журнала от 22.02.2016 №14) организатором торгов было размещено сообщение: организатор торгов – конкурсным управляющим ОАО «Трест «Кузбассшахтостроймонтаж» (ИНН 4220019597; ОГРН 1024201753586, 654027, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Невского, 1) <…> (ИНН 422002529100; СНИЛС <...>; адрес для корреспонденции: <...>, тел. для связи <...>, e-mail: stroyservice70@mail.ru), член Союза арбитражных управляющих «Континент» (саморегулируемая организация) Сокращенное наименование СОАУ «Континент» (СРО) (ОГРН 1027804888704, ИНН 7810274570, 191187, г. Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д. 12, лит. В, почтовый адрес: 191023, г. Санкт-Петербург, а/я 67), действующий на основании определения арбитражного суда Кемеровской обл. от 10.03.2015г. по делу №А27-2875/2013 сообщает о проведении с 09ч00мин 22.03.2016г. по 09ч00мин 14.06.2016г. на электронной торговой площадке «Фабрикант» (далее ЭТП), адрес в сети интернет: http://www.fabrikant.ru/ (оператор торговой площадки: ООО «Фабрикант.ру», 123242, г. Москва, ул. Дружинниковская, д.30, стр.1, тел./факс: +7(495)514-02-04, e-mail: info@fabrikant.ru) электронных открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ОАО «ТРЕСТ «КУЗБАССШАХТОСТРОЙМОНТАЖ» Лота №5 - Административное (часть отдельно стоящего нежилого здания) общей площадью 1883,3 кв.м., расположенное по адресу: Кемеровская обл., г. Новокузнецк, Куйбышевский р-н, ул. Невского, №1. Кадастровый или условный № 42:5:30:03:147:1:0:Б:0:У3. Начальная цена продажи - 41 941 800,00 рублей (без НДС). (Публичное предложение продавца №1363322 на электронной торговой площадке «Фабрикант»).

Описание имущества: Имущество располагается на 2-3 этажах административного здания; помещение – нежилое; год постройки – 1953; фактический износ здания Б-30%, П-35% на дату обследования здания 01.12.1993 г.; этажность – Б-4. По Лоту №5 согласно свидетельства о государственной регистрации права 42АА837416 от 24.08.2004г. площадь помещений составляет 1883,3 кв.м., согласно технического паспорта от 04.05.2009г. и кадастрового паспорта помещения от 06.07.2009г. площадь помещений составляет 1873,5 кв.м. Порядок ознакомления с имуществом, включенным в лот, а также иную дополнительную справочную информацию о порядке и предмете торгов можно узнать по телефону организатора торгов.

Срок снижения цены по Лоту №5 – семь дней. Информация о величине снижения цены, о задатке по периодам торгов, договор о задатке, договор купли-продажи, дополнительная информация, технические и иные документы по лоту, регламент работы Торгового портала «Фабрикант», Краткие руководства участника и организатора процедуры размещены в приложении к настоящему сообщению и по адресу электронной торговой площадки «Фабрикант» (публичное предложение продавца №1363322). Подведение итогов по месту проведения торгов не позднее 09ч00мин 15.06.2016г. 

20.02.2016г. организатором торгов на ЭТП Фабрикант было опубликовано извещение о проведении торговой процедуры «Публичное предложение продавца №1363322».

10.05.2016г. организатором торгов на ЭТП Фабрикант был опубликован протокол заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре «Публичное предложение продавца №1363322».

10.05.2016г. организатором торгов на ЭТП Фабрикант был опубликован итоговый протокол заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Публичное предложение продавца №1363322», согласно которому победителем торгов признан <…>.

10.05.2016г. в адрес всех участников торговой процедуры «Публичное предложение продавца №1363322» были направлены уведомления с приложением протокола заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре «Публичное предложение продавца №1363322» и итогового протокола заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Публичное предложение продавца №1363322».

10.05.2016г. между ОАО «Трест «Кузбассшахтостроймонтаж» и победителем торгов заключен договор №1-5 купли-продажи предмета торгов - Административное (часть отдельно стоящего нежилого здания) общей площадью 1883,3 кв.м., расположенное по адресу: Кемеровская обл., г.Новокузнецк, Куйбышевский р-н,        ул. Невского, 1. Кадастровый или условный №42:5:30:03:147:1:0:Б:0:У3.

12.05.2016г. покупателем произведена оплата по договору, что подтверждается платежным поручением №1.

15.05.2016г. указанный объект недвижимого имущества по акту №1-5 передан ОАО «Трест «Кузбассшахтостроймонтаж» покупателю.

20.05.2016г. организатором торгов на ЕФРСБ опубликовано сообщение №1080736 о результатах торгов по торговой процедуре «Публичное предложение продавца №1363322».

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, Организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года       № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, связанные с установлением оснований для признания должника несостоятельным (банкротом), регулированием порядка и условий осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядка и условий проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Законом о банкротстве.

Согласно статьям 110, 111, 139 Закона о банкротстве одним из способов реализации имущества должника является продажа имущества должника посредством аукциона, в том числе проводимого в электронной форме.

Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован статьей 110 Закона о банкротстве, а также Положениями.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве Организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

заключает с заявителями договоры о задатке;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Согласно пункту 20 статьи 110 Закона о банкротстве для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий или организатор торгов заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки, соответствующим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

Порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 №437 Министерство экономического развития Российской Федерации является регулирующим органом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 №54 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме при продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Приказ №54), действовавший на момент опубликования извещения о проведении торгов.

Согласно пункту 6.12. Приказа №54 при продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении открытых торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», указываются величина снижения начальной цены продажи имущества (предприятия) должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

При отсутствии в установленный в сообщении и проведении открытых торгов срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества (предприятия) должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества (предприятия) должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения. Победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов.

Со дня определения победителя открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

В соответствии с пунктом 7.1. Приказа №54 по результатам проведения открытых торгов оператор электронной площадки с помощью программных средств электронной площадки в течение двух часов после окончания открытых торгов формирует протокол о результатах проведения торгов и направляет его в форме электронного документа организатору торгов для утверждения.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием закрытой формы представления предложений о цене предприятия заявка на участие в торгах может содержать предложение о цене предприятия, не подлежащее разглашению до начала проведения торгов.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В случае проведения закрытых торгов к заявке на участие в торгах должны прилагаться документы, подтверждающие соответствие заявителя требованиям к участнику торгов, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении ограниченно оборотоспособного имущества и указанным в сообщении о проведении торгов.

При проведении конкурса заявка на участие в торгах должна содержать обязательство заявителя исполнять условия конкурса.

Представленная организатору торгов заявка на участие в торгах подлежит регистрации в журнале заявок на участие в торгах с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

Подтверждение регистрации представленной заявки на участие в торгах также направляется заявителю в форме электронного документа в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты заявителя.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью заявителя.

Организатор торгов обязан обеспечить конфиденциальность сведений и предложений, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах, или предложений о цене предприятия до начала торгов либо до момента открытия доступа к представленным в форме электронных документов заявкам на участие в торгах.

Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Решение о признании или об отказе в признании заявителя участником торгов может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно журналу регистрации поступлений предложений поступило 5 предложений на участие в торгах по торговой процедуре «Публичное предложение продавца №1363322».

Комиссией установлено, что протоколом заседания комиссии по рассмотрению предложений участников по торговой процедуре «Публичное предложение продавца №1363322» 10.05.2016г. три предложения были отклонены Организатором торгов обоснованно.

Предложение ООО «АктивХолдинг» отклонено в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, а также отсутствием документа, подтверждающего внесение задатка для участия в торгах. На указанный в сообщении о проведении торгов расчетный счет должника на момент составления протокола об определении участников торгов задаток от заявителя не поступил.

Предложение ООО «Альфа» отклонено по следующим основаниям: заявитель не представил заявку на участие в торгах в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

Предложение <…> отклонено по следующим основаниям: отсутствуют документы удостоверяющие личность заявителя, отсутствует
документ подтверждающий внесение задатка для участия в торгах. На указанный в сообщении о проведении торгов расчетный счет должника на момент составления протокола об определении участников торгов задаток от заявителя не поступил.

Предложения ООО «Констель» и <…> были допущены к участию в торгах, поскольку при подаче предложений ими были соблюдены требования статьи 110 Закона о банкротстве, кроме того оба предложения о цене имущества должника были не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов (начальная цена имущества на с 09 ч. 00 мин. 03.05.2016г. по 09 ч. 00 м. 10.05.2016г. составляла 10 000 000 рублей, сумма задатка 2 000 000 рублей).

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Согласно итоговому протоколу заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Публичное предложение продавца №1363322» заявка <…> содержала предложение с максимальной ценой за это имущество.

Таким образом, действиями (бездействием) Организатора торгов, в части определения победителя торгов, нарушений Закона о банкротстве не допущено, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве Организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным этим законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Абзацем 6 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале.

Согласно пункту 1 статье 19 Закона о банкротстве в целях настоящего Федерального закона заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:

лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» входит в одну группу лиц с должником;

лицо, которое является аффилированным лицом должника.

Пунктом 2 статьи 19 установлено, что заинтересованными лицами по отношению к должнику - юридическому лицу признаются также:

руководитель должника, а также лица, входящие в совет директоров (наблюдательный совет), коллегиальный исполнительный орган или иной орган управления должника, главный бухгалтер (бухгалтер) должника, в том числе указанные лица, освобожденные от своих обязанностей в течение года до момента возбуждения производства по делу о банкротстве или до даты назначения временной администрации финансовой организации (в зависимости от того, какая дата наступила ранее), либо лицо, имеющее или имевшее в течение указанного периода возможность определять действия должника;

лица, находящиеся с физическими лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, в отношениях, определенных пунктом 3 настоящей статьи;

лица, признаваемые заинтересованными в совершении должником сделок в соответствии с гражданским законодательством о соответствующих видах юридических лиц.

Заинтересованными лицами по отношению к должнику-гражданину признаются его супруг, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, дети, сестры и братья супруга (пункт 3 статьи 19 Закона о банкротстве).

При этом согласно пункту 4 статьи 19 Закона о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, заинтересованными лицами по отношению к арбитражному управляющему, кредиторам признаются лица в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи.

Согласно статье 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» аффилированными лицами физического лица признавались лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо. В законодательстве Российской Федерации под группой лиц понимается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих, в частности, одному или нескольким признакам из следующих признаков: физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры (пункт 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции); лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции признаку (пункт 8 части 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции).

В силу пункта 1 статьи 18 Закона о банкротстве комитет кредиторов состоит из физических лиц, которые избираются по предложению конкурсных кредиторов и уполномоченных органов на период проведения наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управлении и конкурсного производства.

Статья 17 Закона о банкротстве предусматривает, что комитет кредиторов - это особый коллегиальный орган оперативного контроля за деятельностью арбитражного управляющего в период наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и конкурсного производства, выражающий интересы кредиторов. Решение об образовании комитета принимается собранием кредиторов и относится к его исключительной компетенции. Основными задачами комитета кредиторов являются представление законных интересов конкурсных кредиторов, уполномоченных органов, осуществление контроля за действиями арбитражного управляющего, а также реализация иных 8 предоставленных собранием кредиторов полномочий в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.

Из системного толкования указанных выше норм и положения статьи 126 Закона о банкротстве, следует, что сам факт членства в комитете кредиторов должника не определяет заинтересованность члена комитета кредиторов по отношению к должнику.

Иных доказательств заинтересованности победителя торгов по отношению к организатору торгов в материалах жалобы не имеется и заявителем не представлено.

Комиссией установлено, что заявка <…> соответствовала требованиям, установленным пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве, и содержала сведения об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий. При этом наличие заинтересованности между организатором торгов и победителем торгов комиссией не установлено.

Таким образом, действиями (бездействием) Организатора торгов нарушений Закона о банкротстве, в части наличия заинтересованности между организатором и победителем торгов, не допущено, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что доводы жалобы №66/03-18.1-2016 признаны комиссией необоснованными, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу №66/03-18.1.-2016 ООО «АктивХолдинг» на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ОАО «Трест «Кузбассшахтостроймонтаж» <...> при проведении на электронной торговой площадке ООО «Фабрикант.ру» (http://www.fabrikant.ru/) электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника Лота №5 – Административное (часть отдельно стоящего нежилого здания) общей площадью 1883,3 кв.м., расположенное по адресу: Кемеровская обл., г.Новокузнецк, Куйбышевский р-н, ул. Невского, 1. Кадастровый или условный №42:5:30:03:147:1:0:Б:0:У3, начальная цена – 41 841 800, 00 руб. (торговая процедура на ЭТП 1363322) необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии:  

Л.И. Ланцман

 

Члены комиссии

В.В. Наумова

Ю.А. Полякова

Г.Н. Ананьева

И.С. Гилева

Связанные организации

Связанные организации не указаны