Решение №08/3341 по жалобе от 16 мая 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

650000, г. Кемерово,

пр. Советский, 63

UGZ@ugzko.ru

 

Заказчик:

ГБУЗ «Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер»

654055, г. Новокузнецк,

ул. Клубная, д. 60б

 

                                                                                 Заявитель:

ООО «ЛЕДО»

630083, г. Новосибирск,

ул. Грибоедова, 2, пом. 95

 

РЕШЕНИЕ

 

«16» мая 2022 года                                          г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «13» мая 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» мая 2022г. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/51-573/2022, возбужденное по признакам нарушения  уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000122004383 «Поставка изделий медицинского назначения», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

05.05.2022. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ЛЕДО» (вх. № 2722Э от 05.05.2022) на действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122004383 «Поставка изделий медицинского назначения».

   По мнению заявителя, заказчик неправомерно отказал в предоставлении преимуществ, предусмотренных статьей 29 ФЗ № 44-ФЗ.

        В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

       14.04.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000122004383 «Поставка изделий медицинского назначения».

Начальная максимальная цена контракта – 200 002,00  рублей.

Согласно требованиям пункта 13 части 1 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в извещении установлены преимущества к участникам закупки, предусмотренные статьей 29 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов от 25.04.2022 заявка участников № 1, 2 были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Победителем был признан участник № 2 с предложенной ценой контракта в размере 193 001, 93 рублей.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован протокол подведения итогов от 25.04.2022 и установлено, что данный  протокол не содержит информацию, предусмотренную пунктом 5 части 17 стати 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Таким образом, при формировании протокола подведения итогов уполномоченным органом нарушены требования пункта 5 части 17 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛЕДО» на действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000122004383 «Поставка изделий медицинского назначения» обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Департамент контрактной системы Кузбасса нарушившим требование  пункта 5 части 17 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.       

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/51-573/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                  <…>

 

Члены  комиссии                                                               <…>

                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны