Решение №03/189 по жалобе от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-2340/2019

«09» января 2020 г.                                                                              г. Кемерово, Ноградская, 5

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждению порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

<…>– <…>;

Членов комиссии:

<…>– <…>;

<…>– <…>;

<…>– <…>;

<…>– <…>,

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя МП «Кристалл» (по доверенности);

- <…> – представителя МП «Кристалл» (по доверенности);

- <…> – представителя Общества с ограниченно ответственностью «Перекресток Ойл» (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перекресток Ойл» и материалы жалобы № 042/07/3-2340/2019.

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 7621 от  23.12.2019) Общество с ограниченной ответственностью «Перекресток-Ойл» (далее также – ООО «Перекресток-Ойл», Заявитель) на действия заказчика закупки Муниципальное предприятие Киселевского городского округа «Кристалл» (далее – МП «Кристалл», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку или агрегирование поставки ГСМ через сеть АЗС по топливным картам с предоставлением информационных услуг, извещение о проведении которого было опубликовано 09.12.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под № 31908631389 (далее также – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком была необоснованно отклонена заявка ООО «Перекресток-Ойл», поскольку, вопреки выводам закупочной комиссии Заказчика содержала сведения о ценовом предложении.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 26.12.2019 (исх. № 03/13294) рассмотрение жалобы № 042/07/3-2340/2019 было назначено на 09.01.2020 на 11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено в соответствии с ч. 7 ст. 18.1 Закона защите конкуренции электронной почтой в адрес Заказчика, Заявителя, оператора электронной торговой площадки.

В письменном отзыве на жалобу МП «Кристалл» выразило несогласие с доводами жалобы, просило признать жалобу ООО «Перекрестой Ойл» необоснованной, поскольку ценовое предложение Заявителя в заявке, поданной на участие в Закупке (ценовое предложение отсутствовало, при скачивании файлов заявки ООО «Перекресток Ойл» закупочной комиссией с сайта электронной торговой площадки).

Также МП «Кристалл», представило в адрес Комиссии документы, необходимые для рассмотрения жалобы ООО «Перекресток Ойл». Документы были представлены Заказчиком в оригиналах и могут быть возвращены МП «Кристалл» после изготовления решения по жалобе в полном объеме.

Также в адрес Комиссии поступил письменный отзыв на жалобу оператора электронной торговой площадки АО «OTC» (далее также – ЭТП) (исх. № 2-м от 30.1.2019).

09.01.2019 на заседание Комиссии прибыли представители МП «Кристалл» и представитель ООО «Перекресток Ойл».

Представитель ООО «Перекресток Ойл» в полном объеме поддержал доводы жалобы. Представители МП «Кристалл» возражали по доводу жалобы.

Заслушав представителей МП КГО «Кристалл», представителя ООО «Перекресток Ойл», изучив материалы жалобы № 042/07/3-2340/2019, Комиссией установлено следующие:

В соответствии с п 1. ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон № 223-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

МП «Кристалл» осуществляет регулируемые виды деятельности в области водоотведения, таким образом, требования Закона № 223-ФЗ при проведении закупок товаров работ услуг распространяются на МП КГО «Кристалл».

В силу ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом директора МП «Кристалл» от 01.06.2019 № 1-ПА утверждено Положение о закупках товаров, услуг для нужд МП «Кристалл» (далее – Положение о закупке).

Приказом директора МП «Кристалл» от 12.11.2019 № 38-ПБ утверждено Положение о закупочной комиссии Заказчика, а также создана закупочная комиссия МП «Кристалл» (далее – Закупочная Комиссия).

09.12.2019 МП «Кристалл» в ЕИС было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку или агрегирование поставки ГСМ через сеть АЗС по топливным картам с предоставлением информационных услуг, с начальной максимальной ценой 2 044 800,00 рублей в том числе НДС (далее – Извещение), а также Закупочная документация о проведении запроса котировок в электронной форме Документация (далее – Документация о закупке).

16.12.2019 Закупочной комиссией был составлен Протокол о результатах закупки № U44733065-78608809-1 (на рассмотрение жалобы Заказчиком представлен подписанный членами Закупочной комиссии оригинал протокола) (далее – Протокол), из которого следует, что на участие в Закупке была подана одна заявка ООО «Перекресток Ойл».

Закупка признана не состоявшейся, поскольку заявка участника ООО «Перекресток Ойл» не соответствовала требованиям заказчика («отсутствие ценового предложения»).

Согласно пп. б п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее – итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Комиссией признан обоснованным довод жалобы ООО «Перекресток Ойл» о том, что Закупочной комиссией была нарушена вышеуказанная норма, поскольку в Протоколе    не содержалось сведений об отклонении заявки общества с указанием положений Документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявка.

17.12.2019 ООО «Перекресток Ойл» направляло в адрес Заказчика письмо на электронный почтовый ящик, указанный в извещении, в котором указало на то, что заявка ООО «Прекресток Ойл» была отклонена необоснованно, поскольку ценовое предложение имелось в составе заявки (в качестве доказательства Заявителем представлен скриншот веб-страницы с сайта ЭТП).

Также 17.12.2019 Заказчик рассмотрев указанное письмо Заявителя, указал, что претензия признана обоснованной. Однако, в связи с тем процедура закупки завершена и Протокол размещен в ЕИС, перевести данную процедуру на этап работы комиссии не представляется возможным.

На основании изложенного Заказчиком принято решение о повторном проведении процедуры закупки.

Комиссией установлено, что Заказчиком 18.12.2019 объявлялась подобная закупка, которая также была признана несостоявшейся, из-за отсутствия поступивших заявок.

Между тем из письма ЭТП, представленного в адрес Комиссии, следовало, что ЭТП при проведении закупочных руководствуется Регламентом работы электронной площадки АО «ОТС».

09.12.2019 года в 06:00 (МСК) Заказчиком на ЭТП была опубликована Закупка.

В Закупке принимал участие единственный участник – ООО «Перекресток Ойл» (заявка подана 15.12.2019 года в 11.20 (МСК)).

16.12.2019 года, на этапе «Рассмотрение заявок» Закупки заявка ООО «Перекресток Ойл» была отклонена Заказчиком.

Вместе с тем, ЭТП указала на то, что на вышеуказанном этапе Закупки (проводимой способом запрос котировок) функциональностью ЭТП технически не предусмотрено раскрытие информации о содержании ценовых предложений участников.

При этом ценовое предложение участника ООО «Перекресток Ойл» могло быть доступно для Заказчика на этапе «Подведение итогов» Закупки.

В соответствии с ч. 10. ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:

1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до момента открытия к ним доступа заказчику в сроки, установленные извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, документацией о конкурентной закупке в электронной форме;

2) о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

Комиссией на основании сведений, представленных ЭТП, установлено, что в заявке ООО «Перекресток Ойл», поданной на участие в Закупке, имелось ценовое предложение, оформленное в виде отдельного текстового файла (расширением .docx), при этом во исполнение требований Закона № 223-ФЗ функционалом ЭТП на данной стадии Закупки обеспечивало конфиденциальность ценового предложения участника ООО «Перекресток» Ойл».

Согласно п. 9.4 Положения о закупке порядок отстранения и отклонения заявок на участие в запросе котировок предусмотрен в разделе 7 главы 5 настоящего положения.

В п. 7.1 Положения о закупке установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым Закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре.

Согласно п. 7.1 Положения о закупке Закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре, в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе при наличии в таких заявках предложений о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Между тем на основании материалов жалобы № 042/07/3-2340/2019 Комиссией было установлено, что Закупочной комиссией заявка ООО «Перекресток Ойл» была отклонена необоснованно, ценовое предложение, не превышающее начальную (максимальную) цену договора, в составе заявки ООО «Перекресток Ойл» имелось.

Таким образом, в Протоколе, на основании которого Закупочной комиссией принималось решение об отклонении заявки ООО «Перекресток Ойл» и признании Закупки несостоявшейся, содержались недостоверные сведения, результате чего были нарушены права и законные интересы участника ООО «Перекресток Ойл».

В силу п. 2 ч. 1 ст. 3 Закон №223-ФЗ установлена обязанность Заказчика руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с правовой системой Российской Федерации принципы права имеют большую юридическую силу и являются основой действующей системы правовых норм, предназначены для сохранения и поддержания правопорядка даже ввиду отсутствия прямых императивных норм, регулирующих ту или область правоотношений.

В силу этого соблюдение институциональных принципов права, прямо закрепленных в Законе № 223-ФЗ, является обязательным для всех лиц, осуществляющих закупки в рамках данного закона, несмотря на отсутствие конечного перечня императивных правовых норм регулирующих информационное раскрытие в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В рассматриваемом случае действия Закупочной комиссии привели к необоснованному ограничению ограничений конкуренции по отношению к участнику Закупки ООО «Перекресток Ойл», которому был необоснованно был ограничен дотуп на товарный рынок.

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перекресток Ойл» № 042/07/3-2340/2019 обоснованной.

2. Признать Закупочную комиссию нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 3, пп. «б» п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, п. 7.1 Положения о закупке.

3. Выдать Заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений, допущенных при проведении Закупки.

4. Передать материалы жалобы № 042/07/3-2340/2019 уполномоченному  должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Заместитель председателя комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

<…>

<…>

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны