Решение №08/1903 по обращению от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 «04» марта 2021г.                                                                  г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «01» марта 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «04» марта 2021г.                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

 Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

При участии посредством ВКС:

- <…> – представителя ИП <…> (по доверенности);

рассмотрев материалы дела № 042/06/104-247/2021, возбужденного на основании обращения ГБУЗ «Новокузнецкий наркологический диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>,

УСТАНОВИЛА:

19.02.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика ГБУЗ «Новокузнецкий наркологический диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>, в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору № 85/2020 от 05.10.2020 «Поставка реагентов диагностических».                                                                              

 В ходе рассмотрения материалов обращения Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:          

05.10.2020 между ИП <…>и ГБУЗ «Новокузнецкий наркологический диспансер»  был заключен договор № 85/2020.

Объект закупки: «Поставка реагентов диагностических».                                                                              

Цена контракта: 624 500,76 рублей (шестьсот двадцать четыре тысячи пятьсот) рублей, 76 копеек.

Идентификационный код закупки: 202421701359542170100100490010000244.

На основании протокола подведения итогов в электронном аукционе № 0139200000120006248 от 21.09.2020 ИП <…>был признан победителем.

В соответствии с п. 2.1, п. 2.2, п.3.1.1 Договора Поставщик должен поставить Товар одной партией с момента заключения договора и по 20.11.2020 включительно, посредством доставки Товара по адресу: 654005, Кемеровская область, г. Новокузнецк, проспект Строителей, 61, ГБУЗ КО ННД.

11.01.2021 ГБУЗ КО «ННД» (за сроком исполнения контракта п. 2.2 контракта) получил от ИП <…>, товар согласно товарной накладной № 72 от 28.12.2020 на сумму 514 463,76 (пятьсот четырнадцать тысяч четыреста шестьдесят три) рубля , 76 копеек по договору № 85/2020 от 05.10.2020 на поставку реагентов.

Товар был поставлен в неполном объеме, отсутствовала партия товара, а именно: - реагент диагностический-иммунохроматоргафический тест, R1 IK 200609 (барбитураты (BAR), бензоазепины (BZO)) в количестве 500 штук на сумму 49 935,00 (сорок девять тысяч девятьсот тридцать пять) рублей, 00 копеек.

- реагент диагностический-иммунохроматографический тест, R1 IK 200609 (синтетические аналоги каннабиноидов (спайсы)) в количестве 450 штук на сумму 60 102, 00 (шестьдесят тысяч сто два) рубля, 00 копеек, всего не поставлено товара на общую сумму 110 037,00 (сто десять тысяч тридцать семь) рублей 00 копеек в количестве 950 штук.

Из пояснений представителя ИП <…> следует, что по условиям поставки вышеуказанного контракта товар Поставщик при поставке товара обязан предоставить сертификат и регистрационное удостоверение Минздрава РФ. Однако на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения регистрационное удостоверение на данный товар является не действительным. Сертификат закончил свое действие в 2021 году.

В связи с тем, что регистрационное удостоверение на закупаемые медицинские изделия прекратило свое действие, поставить реагенты диагностические по договору № 85/2020 от 05.10.2020 ИП <…>  заказчику не представилось возможным.

Так как поставщик не поставил товар в срок, заказчиком 24.11.2020 и 07.12.2020 была направлена претензия почтой с уведомлением и на электронный адрес ИП <…>.

       Заказчик ссылается на неисполнение ИП <…> условий договора № 85/2020 от 05.10.2020 на поставку реагентов диагностических в сроки установленные договором – до 11.12.2020.

       07.12.2020 в связи с нарушением условий договора заказчиком было принято решение о расторжении договора № 85/2020 от 05.10.2020 на  поставку реагентов диагностических, которое 07.12.2020 размещено на официальном сайте ЕИС, а также направлено в адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением и по электронной почте на адрес: i.p.vasilevaa@yandex.ru

        Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Следовательно, в установленный частью 14 статьи 95 Закона 10-дневный срок ИП <…> не предпринял действия по устранению ненадлежащего исполнения договора.  

12.01.2021 заказчик принял решение об отмене решения об одностороннем расторжении вышеуказанного договора и отправил почтой с уведомлением, а также на электронный адрес <…> и разместил на сайте ЕИС zakupki.gov.ru

 13.01.2021 № 35 (18.01.2021 неудачная попытка вручения), 02.02.2021 № 253 (10.02.2021 неудачная попытка вручения) заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением были направлены претензии в адрес ИП <…> о поставке товара и уплате неустойки в связи с нарушением сроков поставки товара.

Установлено, что ИП <…> не приняты меры по исполнению договора, в том числе отсутствуют сведения о предоставлении ответов на претензии, направленные ГБУЗ КО «ННД».

       Согласно пункту 8.4 договора покупатель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ.

       На основании вышеизложенного, в связи с тем, что ИП <…> не выполнил условия предусмотренные договором на поставку в полном объеме и в установленный договором срок, заказчиком – ГБУЗ КО «ННД» на основании пункта 8.4 договора от 03.02.2021 повторно принято Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения договора № 85/2020 от 05.10.2020 на  поставку реагентов диагностических.

      В случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения "контракта отмена не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не допускается (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе)».

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым -  03.02.2021. 

        Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная  Законом   о   контрактной   системе, Заказчиком была соблюдена.

        Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что доводы представителя ИП <…>, касающиеся окончания срока действия регистрационного удостоверения на поставляемый по данному контракту товар которое прекратило свое действие в 2021 году, в результате чего ИП <…> не смог поставить товар, комиссией не принимаются,  поскольку срок исполнения контракта – 11.12.2020г, следовательно регистрационное удостоверение на момент исполнения контракта являлось действительным.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к выводу о том, что ИП <…> допущено существенное нарушение условий договора, в частности затягивание сроков поставки, что привело к его расторжению в одностороннем порядке по пункту 2 статьи 715 ГК РФ.

       В соответствии с ч.16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки  по размещению государственных и муниципальных закупок.

        В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

         По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

         В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Кемеровским УФАС России направлено в адрес ИП <…> уведомление (исх. от 19.02.2021 № 08/1535) с предложением о представлении в срок не позднее 01.03.2021 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 01.03.2021 настоящего обращения заказчика.

          На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает  виновность и  противоправность действий со стороны ИП <…> отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению данным хозяйствующим субъектом  контракта  № 85/2020 от 05.10.2020 на поставку реагентов диагностических.

         Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам ГБУЗ КО «ННД».

         Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального  Закона  № 44-ФЗ от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

       1. Сведения, представленные ГБУЗ КО «ННД» об ИП <…> (ИНН 772913508225, <…>), включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с существенным нарушением условий  договора сроком на два года.

      2. Датой включения сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

     3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечению двух лет со дня их внесения.

 Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

 

Председатель комиссии                                                             

 

      Члены  комиссии                                                                   

         

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "НОВОКУЗНЕЦКИЙ НАРКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"
ИНН 4217013595, ОГРН 1024201475000