Решение №СС/8258/22 по жалобе от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Министерство строительства Кузбасса

<...>

 

 

Заявитель:

ИП <...>

<...>

 

РЕШЕНИЕ

«25» октября 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «22» октября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «25» октября 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя Министерства строительства Кузбасса (по доверенности),

- <...> - представителя Министерства строительства Кузбасса (по доверенности),

рассмотрев дело № 042/06/31-1462/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Министерством строительства Кузбасса требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200003222000060 «Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту объекта: «ГАПОУ "Кузбасский колледж архитектуры, строительства и цифровых технологий», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

17.11.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 4183-ЭП/22) на действия заказчика – Министерства строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200003222000060 «Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту объекта: «ГАПОУ "Кузбасский колледж архитектуры, строительства и цифровых технологий».

По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Министерством строительства Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200003222000060 «Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту объекта: «ГАПОУ "Кузбасский колледж архитектуры, строительства и цифровых технологий».

Начальная максимальная цена контракта – 299 758 571,71 рублей.

Заявитель указывает на то, что в проекте контракта Заказчиком неправомерно установлена необходимость предоставления выписки из реестра членов СРО.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области (часть 2 статьи 47, часть 4 статьи 48, часть 2 статьи 52, часть 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 30 декабря 2021 г. N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в статью 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесены изменения, вступившие в силу с 1 сентября 2022 г. и предусматривающие:

исключение предоставления саморегулируемой организацией выписки из реестра членов саморегулируемой организации в качестве документа, подтверждающего членство в такой организации;

ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах. Сведения, содержащиеся в таком едином реестре, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

С учетом положений части 2 статьи 7.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315- ФЗ "О саморегулируемых организациях" наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации.

Учитывая изложенное, при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации: требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в извещении, в требованиях к содержанию составу заявки о проведении вышеуказанного электронного аукциона заказчиком не установлено требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, заказчиком не нарушены требования части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Довод заявителя о том, что заказчиком установлены противоречивые сроки выполнения работ в описании объекта закупки и в проекте контракта, Комиссией Кемеровского УФАС России признан необоснованным по следующим основаниям:

Заказчиком в описании объекта закупки установлено, следующее:

3.4.

Сроки выполнения работ

Начальный срок выполнения работ – дата заключения Контракта;

Конечный срок выполнения работ – девяностый календарный день с даты заключения Контракта с учетом срока прохождения экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства.

 

Согласно пункту 2.1 Проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по Контракту в следующие сроки: с даты заключения Контракта до 30.12.2023 года (включительно).

Начало – дата заключения Контракта.

Разработка проектной документации (стадия «П»), включая прохождение государственной экспертизы проектной документации (в части определения достоверности сметной стоимости), разработка проектной документации (стадия «Р») – с даты заключения Контракта до 28.02.2023 (включительно).

Установлено, что датой размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика является 19.11.2022.

Согласно части 1 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Следовательно, дата заключения контракта: 30.11.2022, конечный срок выполнения работ (девяностый календарный день с даты заключения Контракта) – 28.02.2022.

Таким образом, противоречия сроков выполнения работ в описании объекта закупки и в проекте контракта отсутствуют.

 

Заявитель указывает на то, что в проекте контракта Заказчиком указан другой проектируемый объект нежели тот, который указан в предмете закупки.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Установлено, что заказчик в описании объекта закупки указывает следующее:

1.1

Наименование проектируемого объекта

Капитальный ремонт ГАПОУ «Кузбасский колледж архитектуры, строительства и цифровых технологий»

 

В пунктах 5.3.6, 5.3.14 проекта контракта указан следующий объект закупки: «Капитальный ремонт ГБУЗ «Междуреченская городская больница».

На заседании комиссии, выслушав пояснения заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком допущена техническая ошибка при составлении проекта контракта. Техническая ошибка в проекте контракта является несущественной, так как не может повлечь за собой введение в заблуждение участников закупки.

Запросов о разъяснении в части указания в проекте контракта другого объекта закупки, отличного от указанного в описании объекта закупки, заказчику не поступало.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что 22.11.2022 Заказчик устранил названную выше техническую ошибку и направил в ЕИС исправленный проект контракта для подписания победителем.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Министерство строительства Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200003222000060 «Выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту объекта: «ГАПОУ «Кузбасский колледж архитектуры, строительства и цифровых технологий» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/31-1462/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Министерство строительства Кузбасса
ИНН 4205142998, ОГРН 1074205023420