Решение №03/3650 по жалобе от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику –

<…>

 

Заявителю –

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-577/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» мая 2022                                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «26» мая 2022

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждения порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя ООО «ТД «Зевс» по доверенности,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Зевс» (111141, г. Москва, ул.Перовская, д.31, этаж 2, пом. V, комн. 14/3; ИНН: 7722351995) (далее также – ООО «ТД «Зевс», Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3-577/2022,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ТД Зевс» исх. № б/н от 02.05.2022 (вх. № 2687э от 04.05.2022) на действия заказчика – Муниципальное казенное предприятие «Котельные, тепловые и водопроводные сети Новокузнецкого муниципального района» (654201, Кемеровская область – Кузбасс, Новокузнецкий район, с. Сосновка, ул. Юдина, д. 1, лит. А, пом. 3; ИНН: 4252015404; ОГРН: 1194205013034) (далее – Заказчик, МКП «КТВ НМР») при осуществлении закупки путём проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на поставку электротехнического оборудования, по заявкам заказчика, Извещение №32211345072 (далее – Закупка), размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

По мнению заявителя, Заказчиком закупки нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившиеся в установлении в Документации необоснованных требований, ограничивающих количество потенциальных участников Закупки.

Уведомлением от 06.05.2022 № 03/3142 рассмотрение жалобы ООО «ТД «Зевс» было назначено на 16.05.2022. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя.

Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы № 042/07/3-577/2022 не явился. Сведениями о надлежащем извещении Заказчика Кемеровское УФАС России не располагало.

16.05.2022 Комиссия в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции отложила принятие решения до 24.05.2022 о чем уведомило Заявителя и Заказчика письмом исх. № 03/1083э от 17.05.2022.

24.05.2022 представитель Заявителя поддержала доводы жалобы, представители Заказчика просили признать жалобу не обоснованной, направив возражения, просили рассмотреть жалобу в отсутствии Заказчика.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-577/2022 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее:

МКП «КТВ НМР», осуществляя регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МКП «КТВ НМР», утвержденным Директора Заказчика 02.09.2019 (далее – Положение о закупке), размещенным в ЕИС. 

26.04.2022 Заказчиком в ЕИС было размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на поставку электротехнического оборудования, по заявкам заказчика (далее – Извещение) и Документация о проведении запроса предложений (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен Положением о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 5.6.10 Документации установлены следующие 4 критерия оценки:

1. «Цена договора», определяется по формуле, лучшим предложением признается, содержащее наименьшее значение цены, значимость критерия 30%.

2. «Соответствие техническому заданию», соответствует - 1 балл, не соответствует - 0 баллов, значимость критерия 30%.

3. «Время доставки до г. Новокузнецк, с момента поступления заявки в независимости от дня недели (24/7)», определяется по формуле, где наилучшему предложению присваивается максимальный балл, при этом максимальный срок поставки – 48 часов, минимальный - 12 часов, значимость критерия 20%.

4. Территориальное нахождение склада готовой продукции в г. Новокузнецке, Кемеровской области, в случае нахождения склада готовой продукции в г. Новокузнецке –присваивается 3 балла, в Кемеровской области – 2 балла, вне Кемеровской области - 1 балл, значимость критерия 20%. 

По мнению Заявителя критерии, установленные в подпунктах 3 и 4 пункта 5.6.10 Документации, имеющие значимость по 20 %, что в совокупности составляет практически половину от возможных к получению баллов, нарушают принцип равноправия, установленный в части 1 статьи 3 Закона о закупках. Так по мнению Заявителя критерий «Время доставки до г. Новокузнецк, с момента поступления заявки в независимости от дня недели (24/7)», дает преимущественное положение для тех участников закупки, которые территориально находятся в г. Новокузнецк или в непосредственной близости с названным субъектом и имеют возможность поставки товара в срок, т.к. максимальный срок поставки товара составляет 48 часов; критерий «Территориальное нахождение склада готовой продукции в г. Новокузнецке, Кемеровской области», автоматически ставит участников в неравное положение и дает преимущественное положение для тех участников закупки, которые имеют склады непосредственно на территории г. Новокузнецк, в свою очередь, участники, которые находятся в иных регионах, находятся изначально в неравном положении поскольку будут нести вынужденные расходы по доставке товара на склад в г.Новокузнецк, а также будут вынуждены нести расходы по аренде/содержанию соответствующего склада.

Оценив указанный довод Заявителя, Комиссия приходит к следующим выводам.

Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Приведенные правовые позиции, позволяя определить круг правомерных действий заказчика при установлении в документации о закупке, проводимой по правилам Закона о закупках, требований к участникам, отличающихся достаточной степенью строгости, указывают также на обстоятельства, наличие которых является индикатором нарушения принципов, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. Такие обстоятельства подразумевают фактическое, а не мнимое предоставление преимущественных условий участия в закупке для отдельных хозяйствующих субъектов, ограничение возможности участия наибольшего числа конкурентов в целях обеспечения победы в закупке данных хозяйствующих субъектов.

Направленные на обеспечение потребностей отдельных видов юридических лиц в товарах, работах и услугах отношения, регулируемые Законом о закупках, имеют целью повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг (ст. 1).

Также в Законе о закупках и Положении о закупках не установлены требования к минимальному сроку поставки товара.

Учитывая специфику деятельности МКП «КТВ НМР», обслуживание и эксплуатацию объектов ЖКХ Новокузнецкого муниципального района, непредсказуемость выхода из строя электротехнического оборудования и отсутствие собственных складских помещений для организации хранения материалов, а также экономической неэффективностью содержания складского хозяйства Заказчиком, установление в подпунктах 3 и 4 пункта 5.6.10 Документации критериев соответствует целям эффективной хозяйственной деятельности заказчика и являются для Заказчика целесообразными.

Кроме того, критерии «Время доставки» и «Территориальное нахождение склада» не является обязательным требованием документации, а выступает в качестве критерия оценки заявок, что предоставляет участникам закупки возможности предложить к поставке товар. Предложение участником иных условий поставки, не является основанием для отклонения заявки, поданной таким участником и не свидетельствует о том, что такая заявка не сможет победить, набрав максимальное количество баллов по другим критериям, имеющим большую значимость.

Также необходимо отметить, что ООО «ТД Зевс», фактически участия в закупке не приняло. В связи с чем, отсутствуют основания полагать, что ООО «ТД Зевс» не стало победителем закупки вследствие угрозы применения к нему спорных критериев оценки и, соответственно, о нарушении прав и законных интересов общества действиями Заказчика.

Следовательно, довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках при установлении в подпунктах 3 и 4 пункта 5.6.10 Документации критериев оценки является не состоятельным и оснований для удовлетворения жалобы ООО «ТД Зевс», в рассматриваемом случае отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТД Зевс» (ИНН: 7722351995) на действия заказчика – МКП «КТВ И НМР» (ИНН: 4252015404; ОГРН: 1194205013034) при осуществлении закупки путём проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на поставку электротехнического оборудования, по заявкам заказчика, Извещение о проведении которого было опубликовано 28.04.2022 под № 32211345072, необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии                                                                    <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                     <…>

 

 

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны