Постановление №НК/5086/24 о прекращении производства по делу № 042/04/7.32.4-809/2024 ... от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ(ред. от 22.04.2024, с изм. от 24.05.2024)

 

 

 

<...>
Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, пр-кт Дружбы, д.<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 042/04/7.32.4-809/2024 об

административном правонарушении.

 

«13» июня 2024 г. г. Кемерово, ул. Ноградская,5

 

Резолютивная часть постановления оглашена «11» июня 2024

В полном объеме постановление изготовлено «13» июня 2024

 

Я, <...>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 042/04/7.32.4-809/2024 об административном правонарушении возбужденного в отношении заведующего сектором планирования и бухгалтерского учета муниципального казенного учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасс» (далее - КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа) <...> (<...> г.р., зарегистрированной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, р-н Центральный, пр-т Дружбы, д. <...>), по признакам нарушения части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в том, что организатор торгов - КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа допустил к участию в аукционе № 23000013310000000122 по лотам № 1,2,3,4,5,6,7,12,13 индивидуальных предпринимателей и общество с ограниченной ответственностью, хотя предметом аукциона являлись земельные участки для индивидуального жилищного строительства, в отсутствии <...> и ее представителя,

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения жалобы № 042/10/18.1-449/2024 в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия организатора торгов КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (извещение № 23000013310000000122 от 06.02.2024, лоты №№ 1-14), которые были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет РТС - тендерт и www.torgi.gov.ru, Комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение о признании жалобы - обоснованной.

Нарушение выразилось в том, что организатор торгов - КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа допустил к участию в аукционе № 23000013310000000122 по лотам № 1,2,3,4,5,6,7,12,13 индивидуальных предпринимателей и общество с ограниченной ответственностью, хотя предметом аукциона являлись земельные участки для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Уведомлениями от 08.05.2024 и 20.05.2024 составление и подписание протокола по указанным выше обстоятельствам было назначено на 20.05.2024 и 30.05.2024 на 11 часов 00 минут. Уведомления были направлено заказным письмом в адрес <...>.

20.05.2024 <...> уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила.

29.05.2024 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <...>, в котором она сообщает о том, что КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа было опубликовано новое извещение № 230000133100000001588 с учетом всех замечаний Кемеровского УФАС России, отягчающие обстоятельства правонарушение отсутствуют, ходатайствует о признании совершенного административного правонарушения малозначительным и об освобождении от административной ответственности, ограничится устным замечанием, а также рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие.

30.05.2024 <...> уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила.

31.05.2024 в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленная о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении и ее защитника, состоялась процедура составления и подписания протокола по делу № 042/04/7.32.4-809/2024 об административном правонарушении. Копия протокола была направлена в адрес <...>.

31.05.2024 определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 042/04/7.32.4-809/2024 рассмотрение данного дела было назначено на 11.06.2024 на 11 ч.00 мин. Копия определения была направлена в адрес <...>.

<...> уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела № 042/04/7.32.4-809/2024 не явилась, защитника не направила.

Изучив материалы дела № 042/04/7.32.4-809/2024 об административном правонарушении, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

26.03.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба физического лица <...> (вх. № 3400-ЭП/24 от 26.03.2024) на действия организаторов торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецкого муниципального округа (далее - КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа) при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номер: 42:09:1006002:1772, площадью 1127 кв.м., местоположение: Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, Новокузнецкий муниципальный округ, село Куртуково, улица Ручейная, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства (извещение № 23000013310000000122 от 06.02.2024, лот №1).

По мнению Заявителя, организатором торгов были допущены нарушения подпункта 3 пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ в извещении № 23000013310000000122 лоты №№1-14 и подпункта 3 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ при проведении аукциона (лоты №№ 2-11, 13 нарушения подпункта 3 пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ, лоты №№ 2-7, 13 нарушения подпункта 3 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ).

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 27.03.2024 (исх. СС/2570/24) рассмотрение жалобы № 042/10/18.1-449/2024 было назначено на 03.04.2024 на 10 часов 40 минут.

02.04.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа, в которых организатор торгов указывает, что основанием для проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровый номером 42:09:1006002:1772 стало Распоряжение № 143 от 30.01.2024 КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков». В соответствии с указанным распоряжением установлен срок предоставления указанного земельного участка в аренду - 5 (пять) лет, что противоречит подпункту 3 пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ (срок - 20 лет). Таким образом, довод заявителя КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа считает обоснованным, но указывает на то, что нарушение не привело к ущемлению прав победителя аукциона и заявителя, так как договор с победителем аукциона будет заключен на срок, установленный действующим законодательством.

По доводу об участии в торгах допущенных индивидуальных предпринимателях в своих пояснениях КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа указывает на то, что законодательство Российской Федерации не исключает возможность одновременного осуществления физическим лицом деятельности в статусе индивидуального предпринимателя и в статусе главы крестьянского (фермерского) хозяйства, не являющегося юридическим лицом. Индивидуальные предприниматели., допущенные к участию в торгах, согласно сведениям, предоставленным ЕГРЮЛ могут осуществлять деятельность по возведению зданий, сооружений в том числе на участках для индивидуального жилищного строительства.

Изучив имеющиеся материалы установлено следующее:

06.02.2024 КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.torgi.gov.ru была размещена информация о проведении 12.03.2024 на электронной площадке (https://www.rts-tender.ru) аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства (извещение № 23000013310000000122 от 06.02.2024, лоты №№ 1-14).

Дата и время начала подачи заявок - 07.02.2024 00:00 (МСК+4)

Дата и время окончания подачи заявок - 07.03.2024 22:00 (МСК+4)

Дата проведения торгов - 12.03.2024 09.00 (МСК+4)

Установлено, что распоряжение № 143 от 30.01.2024 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельных участков» КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа составлено в соответствии со статьями 39.11, 32.12, 39.13 ЗК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

На основании подпункта 9 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается:

- на срок двадцать лет в случае предоставления гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства или земельного участка в границах населенного пункта для ведения личного подсобного хозяйства.

Установлено, что организатор торгов КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа в аукционной документации и сведениях о лотах на земельные участки для индивидуального жилищного строительства (извещение № 23000013310000000122 от 06.02.2024, лоты №№ 1-14) указал, что срок аренды составляет 5 лет.

Таким образом, срок аренды, установленный организатором торгов, в опубликованном КУМИ Новокузнецкого муниципального округа извещении № 23000013310000000122 лоты №№ 1-14 - 5 лет не соответствует подпункту 3 пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ.

При рассмотрении жалобы установлено, что в вышеуказанном извещении о закупке дата и время окончания подачи заявок - 07.03.2024 в 22:00 часов. Жалоба Заявителя направлена в адрес Кемеровского УФАС России по электронной почте - 26.03.2023.

Таким образом, оспариваемые Заявителем положения документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников конкурса, которые подали заявки в соответствии с условиями конкурсной документации. Кроме того, обжалование документации после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе явно не доказывает, что его права как потенциального участника процедуры могли быть нарушены.

Учитывая изложенное, обжалование Заявителем положений документации значительно позже окончания срока подачи заявок не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Что касается довода о нарушении подпункта 3 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ, а именно о допуске к участию индивидуальных предпринимателей и обществ с ограниченной ответственностью, Комиссия сообщает следующее:

Согласно части 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1. Непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2. Непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3. Подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другим федеральным законом не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4. Наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

В соответствии с частью 10 статьи 39.11 ЗК РФ участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» определено, что крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

Согласно пункту 5 статьи 23 ГК РФ граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

При рассмотрении жалобы было установлено, что согласно протоколу по рассмотрению заявок на участие в аукционе на право заключения договора земельного участка в электронной форме № U23000013310000000122-1 от 11.03.2024 организатор торгов - КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа допустил к участию в аукционе по лотам № 1,2, 3,4,5,6,7,12,13 индивидуальных предпринимателей и общества с ограниченной ответственностью.

Согласно данным ЕГРИП и ЕГРЮЛ нет подтверждения, что указанные выше индивидуальные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью являются крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.

Предметом Аукциона являются земельные участки: для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с пунктом 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект индивидуального жилищного строительства - это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Согласно части 1 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предназначено для проживания граждан.

Приобретение участка, предназначенного для строительства или эксплуатации индивидуального жилого дома в целях осуществления своей предпринимательской деятельности действующим законодательством не предусмотрено.

Кроме того пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" крестьянские (фермерские) хозяйства отнесены к сельскохозяйственным производителям.

В связи с этим на земельном участке, отнесенном к категории земель сельскохозяйственного назначения, эксплуатируемого крестьянским (фермерским) хозяйством, могут размещаться любые производственные, а также иные объекты, в том числе здания, строения, сооружения, используемые в процессе сельскохозяйственного производства.

Таким образом, из приведенных выше норм права следует, что индивидуальные предприниматели и общество с ограниченной ответственностью не могли быть участником указанного выше аукциона.

Согласно подпункта 3 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае, если заявка на участие в аукционе подана лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду.

Установлено, что должностным лицом, ответственным за проведение торгов (аукционов, конкурсов) по предоставлению права аренды или собственности имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасс», а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории муниципального образования, ведения муниципальной программы «Имущественный комплекс Новокузнецкого муниципального округа», является <...>, занимающая должность заведующего сектором планирования и бухгалтерского учета КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа на основании Приказа Председателя КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа № 38-л/с от 10.01.2023.

Действия должностного лица - заведующего сектором планирования и бухгалтерского учета КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа <...>, выразилось в неправомерном допуске к участию в аукционе № 23000013310000000122 по лотам № 1,2,3,4,5,6,7,12,13 индивидуальных предпринимателей и общество с ограниченной ответственностью, хотя предметом аукциона являлись земельные участки для индивидуального жилищного строительства, содержат состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ .

Местом совершения правонарушения является местонахождение КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального района - Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Сеченова,25.

Время совершения правонарушения определяется как - 11.03.2024 (дата протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора земельного участка в электронной форме № U23000013310000000122-1 лоты № 1,2,3,4,5,6,7,12,13).

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе - 11.03.2024, 09:20 (МСК) (Отменен 11.04.2024)

Протокол о результатах аукциона - 22.03.2024, 07:19 (МСК) (отменен 11.04.2024).

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе - 22.04.2024 14:09 Размещен.

По решению антимонопольного органа № НК/3690/24 от 24.04.2024 торги были аннулированы.

Дата публикации - 14.05.2024 09:49 (МСК+4)

Новый аукцион извещение № 23000013310000000158 на право заключения договора аренды земельных участков с учетом всех замечаний , объявлен 16.05.2024 в 08:4(МСК+4)

Факт нарушения подтверждается следующими документами: решением по жалобе № 042/810/18.1-449/2024, протоколом по делу об административном правонарушении № 042/04/7.32.4-809/2024, приказом № 38-л/с от 10.01.2023, о переводе работника <...> на другую работу и другими материалами дела.

Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным должностным лицом предпринято не было.

<...> документально не подтвердила наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (статья 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек. В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности истекает – 11.03.2025 г.

Объектом правонарушений по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Следует отметить, что с субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышлено, так и по неосторожности, что также свидетельствует о формальном характере указанного состава административного правонарушения.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 18 Постановления пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», установлено, что при оценке конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушение является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правоотношения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное заведующим сектором планирования и бухгалтерского учета КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа <...> правонарушение дополнительного расходования бюджетных средств не повлекло, существенные права общества и государства не нарушены.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, с учетом вышеуказанного административного дела, составлением протокола и рассмотрением материалов об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.

Учитывая тот факт, что совершенное <...> деяние не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, применение в данном случае меры административного наказания, предусмотренной санкцией части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к административной ответственности.

Должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могли ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Принимая во внимание ходатайство <...> от 29.05.2024, а также и то, что аукцион № 23000013310000000122 на право заключения договоров аренды земельных участков аннулирован, новый аукцион извещение № 23000013310000000158 на право заключения договора аренды земельных участков с учетом всех замечаний, объявлен 16.05.2024 в 08:4 (МСК+4), характер совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размер вреда и тяжести наступивших последствий руководитель Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что административное правонарушение, совершенное данным должностным лицом, не представляет существенной опасности охраняемым общественным правоотношениями может быть признано малозначительным.

Действия должностного лица - <...> следует признать виновными, совершенными по неосторожности.

Руководитель Кемеровского УФАС России считает возможным, с учетом положений части 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признать в качестве обстоятельства, смягчающего вину <...>, совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, с учетом оценки конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 042/04/7.32.4-809/2024, возбужденному в отношении должностного лица - заведующего сектором планирования и бухгалтерского учета Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса <...> (<...> г.р., зарегистрированной по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, р-н Центральный, пр-т Дружбы, д. <...>), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить <...> за нарушение требований части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ устное замечание.

 

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны