Решение б/н Решение по жалобе № 67/05-18.1-2015 от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 67/05-18.1-2015

                                                                                                                                                                                 

 «12» августа  2015 г.                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

 

Председателя комиссии:

Кухарской Н.Е. – руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Чубукова А.А. – начальника отдела судебной и правовой работы;

Ананьевой Г.Н. – главного специалиста - отдела ТЭК;

Кирилловой И.Г. – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя МП «ССК» (доверенность от 30.04.2015 № 20);

- <…> – директора ООО «РТД «ТехПромГрупп»;

- <…> – представителя ООО «РТД «ТехПромГрупп» (доверенность от 10.08.2015 № 1008-1);

- <…> – представителя ООО «РТД «ТехПромГрупп» (доверенность от 10.08.2015 № 1008-2),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» жалобу ООО «РТД «ТехПромГрупп» и материалы жалобы № 67/05-18.1-2015,

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.08.2015 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «РТД «ТехПромГрупп» (вх. № 2926э от 03.08.2015) на действия заказчика и закупочной комиссии Муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа «Сибирская Сбытовая Компания» (далее – МП «ССК») о нарушении процедуры оценки и сопоставлении заявок участников в открытом запросе предложений на право заключения договора поставки подшипников, извещение о проведении которого было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31502319580 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя нарушение выразилось в том, что закупочная комиссия    МП «ССК» неправильно оценила все заявки участников Закупки по критерию «Степень соответствия предложения техническому заданию» и присвоила второй порядковый номер  при оценке и сопоставлении заявок участников закупки - Заявителю, так как все участники закупки предложили товары, которые полностью соответствуют техническому заданию и не являются аналогами. 

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 04.08.2015 г. № 05/7947 рассмотрение жалобы № 67/05-18.1-2015 было назначено на 12.08.2015 г. на                   11 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено факсимильной связью в адрес ООО «РТД «ТехПромГрупп» и МП «ССК».

12.08.2015 г. на заседании Комиссии представитель ООО «РТД «ТехПромГрупп» пояснила, что согласно данным опубликованным заказчиков в «сравнительной таблице подшипников» участник закупки                                              ООО «СпецПромПоставка» предложил товары, которые полностью соответствуют техническому заданию и не являются аналогами. Таким образом, участнику                     ООО «СпецПромПоставка» по критерию «степень соответствия предложения техническому заданию» должен быть присвоен балл = 1. Следовательно, второй порядковый номер  при оценке и сопоставлении заявок участников закупки должен был быть присвоен ООО «СпецПромПоставка», так как данным участником предложена наименьшая цена контракта по сравнению с ООО «РТД «ТехПромГрупп».

12.08.2015 г. на заседании Комиссии представитель МП «ССК» пояснила следующее: под степенью соответствия предложения техническому заданию понимается полнота и качество проработки участником технического задания, предоставление дополнительной поясняющей документации, схем, чертежей, рисунков и прочие, отсутствие или минимум предложенных аналогов вместо затребованных Заказчиком позиций. Участник закупки ООО «СпецПомПоставка» предложил к поставке ряд подшипников с маркировкой «КМ», что означает наличие стального сепаратора. Такая же ситуация с предложенными подшипниками 32332Л (латунный сепаратор) вместо требуемых подшипников 32332 производства Беларусь. ООО «РТД «ТехПромГрупп» не предлагало аналогов. Подробно доводы МП «ССК» изложены в пояснениях на жалобу (вх.                       № 5344 от 10.08.2015).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 67/05-18.1-2015 и заслушав пояснения участвующих лиц, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011                   № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом директора МП «ССК» от 13.05.2015 № 02-79 «Об утверждении новой редакции Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг» утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг (далее – Положение).

Приказом главного инженера МП «ССК» от 25.03.2015 № 02-48 «О создании закупочной комиссии» утвержден состав постоянно действующей закупочной комиссии МП «ССК» (далее – Закупочная комиссия).

В соответствии с пунктом 3.1 Положения планирование закупок для обеспечения нужд Заказчика осуществляется в соответствии с внутренними документами Заказчика, путем составления плана закупок, утвержденного директором, и является планом мероприятий по заключению договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд всех подразделений Заказчика в течении планируемого календарного года (далее – план закупок).

Согласно пункту 3.3 Положения Заказчик вправе в любое время вносить изменения в план закупок в случае возникновения потребности в товарах, работах, услугах, закупка которых не предусмотрена планом, а также в случае изменения потребности в товарах (работах, услугах), путем уточнения плана закупок.

Приказом главного инженера МП «ССК» от 17.07.2015 № 02-143 «О внесении изменений в план закупок на 2015 год» утверждена новая редакция плана закупок товаров, работ (услуг) на 2015 год.

Данный план закупок размещен на официальном сайте 17.07.2015 г.

Согласно плану закупок запланировано проведение запроса предложений на поставку подшипников.

В соответствии с пунктом 7.1 Положения Закупочная документация для каждой закупки утверждается закупочной комиссией Организатора закупки (Заказчика) и включает в себя:

- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота);

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- порядок формирования цены договора - цена лота (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- критерии, методика и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с разделом 12 настоящего Положения.

На основании пункта 9.1 Положения выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется с помощью следующих способов закупки:

- конкурс;

- аукцион;

- запрос предложений;

- запрос цен;

- закупка у единственного источника;

- дополнительная закупка у единственного источника;

- упрощенная процедура закупки.

Согласно пункту 10.2.1 Положения запрос предложений и запрос цен являются приоритетными способами закупки, так как они обеспечивают оптимальное соотношение открытости закупки с затратами Заказчика на проведение закупки.

В соответствии с пунктом 11.3.1 Положения запрос предложений заключается в публичном приглашении физических и юридических лиц к участию в процедуре закупки продукции с указанием определенного набора критериев и методологии оценки предложений в соответствии с разделом 12 настоящего Положения.

На основании пункта 11.3.10 Положения оценка и сопоставление заявок осуществляется в соответствии с порядком и критериями, определенными в Методике оценки предложений поставщиков (раздел12).

Методика оценки для каждой закупки указывается в закупочной документации (пункт 12.1 Положения).

Согласно пункту 13.5 Положения договор заключается в сроки, установленные локальными нормативными актами Заказчика, регулирующими договорной процесс, и указанными в документации о закупке, но не ранее чем через 10 дней (условие не распространяется при заключении договора при упрощенной процедуре либо единственным поставщиком), со дня размещения итогового протокола заседания Комиссии по закупкам, и не позднее срока указанного в документации по закупке. Срок передачи договора от Заказчика Участнику, с которым заключается договор, не должен превышать 10  дней со дня размещения в единой информационной системе итогового протокола.

Закупочная документация № 104-2015 для проведения открытого запроса предложений на право заключения договора поставки подшипников утверждена председателем закупочной комиссии (далее – Документация).

30.04.2015 г. МП «ССК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку подшипников, включающая в себя извещение о проведении запроса предложений; закупочную документацию с приложениями: техническое задание на поставку подшипников на 2015 год; договор поставки со спецификацией; образцы форм документов, включаемых в Предложение участника.

Дата и время окончания подачи заявок 18.05.2015 в 17:00.

Дата и время рассмотрения заявок 19.05.2015 в 10:00.

Дата и время подведения итогов 15.06.2015 в 15:00.

Начальная (максимальная) цена договора: не более 2 950 000,00 рублей с учетом НДС.

Согласно техническим требованиям к закупаемой продукции, установленным в техническом задании на поставку подшипников в 2015 году (приложение 1 к Документации) поставляемая продукция по своему качеству должна соответствовать указанным в таблице техническим характеристикам, действующим ГОСТам, ТУ. Продукция должна сопровождаться паспортом (сертификатом) качества. Продукция должна быть изготовлена не ранее 2014 г., не б/у. Продукцию производства Китайской Народной Республики не предлагать.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Документации формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе Предложения, с Инструкциями по заполнению, приведены в Приложении № 3 к настоящей Закупочной документации, включают:

- письмо о подаче оферты (форма 1);

- коммерческое предложение на поставку продукции (форма 3);

- техническое предложение на поставку продукции (форма 2);

- справка о заключенных аналогичных договорах (произвольная форма);

- документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Закупочной документации, указанные в подразделе 4.2.

- анкета участника (форма 4);

- информационное письмо (форма 5).

            Участники вправе обратиться  за разъяснениями настоящей Закупочной документации. Запросы на разъяснение закупочной документации  должны подаваться в сканированном виде  за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника на электронный адрес: sergeenko@gtknk.ru (пункт 6.1.1 Документации).

Согласно пункту 7.3 Документации в рамках рассмотрения предложений проверяется:

            - правильность оформления Предложений и их соответствие требованиям настоящей закупочной документации  по существу;

- соответствие Участников требованиям настоящей закупочной документации;

         - соответствие коммерческого и технического предложения требованиям настоящей закупочной документации.

Критерии, методика и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке прописаны в разделе 8 Документации.

Согласно пункту 8.1 Документации  для оценки поставщиков на право заключения договора поставки материалов применяется метод «вычисление приведенной цены».

Суть метода состоит в вычислении «приведенной цены» для каждого Лота путем вычисления неценового рейтинга и  приведенной цены.

Для вычисления неценового рейтинга используются следующие критерии: условия оплаты, срок поставки, продавец – изготовитель, степень соответствия предложения техническому заданию, опыт работы по выполнению аналогичных договоров, в том числе с Заказчиком, срок действия оферты. Каждый критерий имеет удельный вес в общей оценке от 0 до 1.

По критерию «Степень соответствия предложения техническому заданию» присваиваются баллы от 0 до 1. Заявка соответствует техническому заданию – 1 балл, предложены аналоги – 0,5 балла, не соответствует – 0 баллов.

Под степенью соответствия предложения техническому заданию понимается полнота и качество проработки участником технического задания, предоставление дополнительной поясняющей документации, схем, чертежей, рисунков и прочие, отсутствие или минимум предложенных аналогов вместо затребованных Заказчиком позиций.

Согласно пункту 8.1.7 Документации приведенная цена рассчитывается как частное цены и неценового рейтинга. Чем выше Приведенная цена, тем ниже предпочтительность предложения для Заказчика к закупке.

Победителем становится тот Участник закупки, чья Приведенная цена ниже (пункт 8.1.8 Документации).

В соответствии с пунктом 8.1.9 Документации решение по итогам рассмотрения, оценки и сопоставления предложений принимается закупочной комиссией и оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.    

Для участия в запросе предложений было подано шесть заявок:

- ЗАО «Вологодская подшипниковая корпорация» (цена договора 2 794 844,76 руб.; в форме № 3 частично предложены аналоги);

- ООО «Подшипник Лидер» (цена договора 2 947 971,00 руб.; в форме             № 3 предложены аналоги);

- ООО «СпецПромПоставка» (цена договора 2 539 459,00 руб.; в форме                № 3 предложены аналоги);

- ООО «Техпланета» (цена договора 2 331 172,13 руб.; в форме № 3 частично предложены аналоги);

- ООО «НПО «Подшипник» (цена договора 2 551 355,00 руб.; в форме              № 3 частично предложены аналоги);

- ООО «РТД «ТехПромГрупп» (цена договора 2 606 001,08 руб.; в форме № 3 аналоги не предложены).

По критерию «степень соответствия техническому заданию» ООО «РТД «ТехПромГрупп» присвоен наивысший балл – 1, так как согласно форме № 3 данный участник не предложил аналогов.

Как установлено Комиссией Кемеровского УФАС России данные заявки заполнены участниками самостоятельно. Участники за разъяснениями Закупочной документации, а именно, за разъяснением понятия «аналог» подшипников, в адрес МП «ССК» не обращались. Следовательно, после проработки участниками технического задания каждый участник осознанно предлагал (не предлагал) частично или полностью аналоги подшипникам, запрошенным Заказчиком. 

Таким образом, довод заявителя, о том что по критерию «степень соответствия техническому заданию» участникам неправомерно присвоено по 0,5 балла не нашел своего подтверждения.

Согласно выписке из протокола № 26 Закупочной комиссии от 15.06.2015 заявка ЗАО «Вологодская подшипниковая корпорация» не соответствует требованиям закупочной документации и поступила после окончания приема предложений 18.05.2015 в 21:18.

Победителем на право заключения договора поставки подшипников по приведенной стоимости признано ООО «Техпланета».

Согласно сравнительной таблице Закупочной комиссии к протоколу от 15.06.2015 приведенная цена, рассчитанная как частное цены и неценового рейтинга у участников следующая:

- ООО «Подшипник Лидер» - 3 779,450,00 руб.;

- ООО «СпецПромПоставка» - 3 174 323,75 руб.;

- ООО «Техпланета» - 2 988 682,22 руб.;

- ООО «НПО «Подшипник» - 3 543 548,62 руб.;

- ООО «РТД «ТехПромГрупп» - 3 102 382,24 руб.

Следовательно, ООО «РТД «ТехПромГрупп» правомерно присвоен второй порядковый номер.

Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России в действиях МП «ССК» при проведении процедуры оценки и сопоставлении заявок участников в открытом запросе предложений на право заключения договора поставки подшипников (извещение № 31502319580) не установлено нарушений требований Закона о закупках и Положения.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                           № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «РТД «ТехПромГрупп» № 67/05-18.1-2015 на действия заказчика закупки – МП «ССК» при организации запроса предложений на право заключения договора на право заключения договора поставки подшипников, извещение № 31502319580 необоснованной.

 

Председатель комиссии:    

Н.Е. Кухарская

 

Члены комиссии

В.В. Наумова

 

А.А. Чубуков

 

Г.Н. Ананьева

 

И.Г. Кириллова

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны