Постановление № Постановление № 67/08-АДМ-2016 о наложении штрафа за нарушен... от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 67/08-АДМ-2016 о наложении штрафа
за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«15» сентября 2016 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело №67/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении председателя единой комиссии МБУЗ «Беловская ЦРБ» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, Кемеровской обл., паспорт <...>выдан <...>,  зарегистрированного по адресу: <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком -  МБУЗ «Беловская ЦРБ» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300015515000132 на поставку стоматологической установки для нужд МБУЗ «Беловская ЦРБ» и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

22.09.2015г. состоялось рассмотрение единой комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.09.2015г.).

25.09.2015г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №2 (Протокол проведения электронного аукциона от 25.09.2015г.).

29.09.2015г. единой комиссией МБУЗ «Беловская ЦРБ» были рассмотрены вторые части заявок №2 (ИП <...>), №1 (ООО «Юнит-медикал») и принято решение о признании несоответствующей заявки №2 требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2015г.).

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В пункте 2.4 аукционной документации заказчиком были установлены требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме и указаны в информационной карте.

Согласно пункту 20 информационной карты аукциона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Исходя из положений документации об электронном аукционе №0339300015515000132, заказчик, цитируя положения пункта 3 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, указывает на необходимость предоставления участниками закупки  в составе второй части заявки документов, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ, при этом не устанавливает конкретный перечень таких документов, вследствие чего не представляется возможным установить должны ли участники закупки в составе второй части заявки представить какие-либо документы в соответствии с данной правовой нормой.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69  ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

        В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0339300015515000132, вторая часть заявки участника №2  (ИП <...>) была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ  (не предоставлена копия регистрационного удостоверения).

Вместе с тем положения аукционной документации и информационной карты электронного аукциона №0339300015515000132 не устанавливают требования о предоставлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское оборудование, являющееся предметом поставки.

Указание в части 6 аукционной документации «Описание объекта закупки» общих требований к товару – стоматологической установке – о наличии регистрационного удостоверения Минздрава России, сертификата соответствия Госстандарта России и санитарно-эпидемиологического заключения не влечет обязанности предоставления участниками аукциона данных документов в составе второй части заявки.

Таким образом, решение единой комиссии МБУЗ «Беловская ЦРБ» о признании второй части заявки №2 (ИП <...>) несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредоставлением в составе заявки копии регистрационного удостоверения противоречит требованиям части 7 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ.

Рассмотрение вторых частей заявок проводилось членами единой комиссией МБУЗ «Беловская ЦРБ» в составе: председателя комиссии <...>, заместителя председателя <...>, членов комиссии <...>, <...>, <...>, <...>.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Действия председателя единой комиссии МБУЗ «Беловская ЦРБ» <...>, выразившиеся в принятии решения о признании второй части заявки №2 (ИП <...>) несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредоставлением в составе заявки копии регистрационного удостоверения, вступают в противоречие с частью 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

25.02.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №67/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении председателя единой комиссии МБУЗ «Беловская ЦРБ» <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с определением о возбуждении дела № 67/08-АДМ-2016 <...>необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  21.03.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

16.03.2016г. <...>в адрес Кемеровского УФАС России были направлены требуемые документы, ходатайство о составлении и подписании протокола по делу №67/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в ее отсутствие, а также пояснения по делу, из которых следует, что решение о признании второй части заявки №2 несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением в составе заявки копии регистрационного удостоверения было принято ею правомерно, поскольку в части 6 аукционной документации «Описание объекта закупки» установлен конкретный перечень требуемых документов на товар, в том числе, регистрационное удостоверение Минздрава России.

21.03.2016г. <...>, извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №67/08-АДМ-2016  об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила. Протокол составлен в отсутствие <...>. Копия протокола направлена по месту регистрации <...>.

Рассмотрение дела №67/08-АДМ-2016 было назначено на 04.04.2016г.

04.04.2016г. при рассмотрении дела возникла необходимость исследования дополнительных материалов, имеющих значение для дела № 67/08-АДМ-2016 об административном правонарушении.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела №67/08-АДМ-2016 было отложено на 04.05.2016г.

04.05.2016г. <...> на рассмотрение дела №67/08-АДМ-2016 не явилась, направила защитника – <...>. <...>было заявлено ходатайство о прекращении дела, в связи с малозначительностью административного правонарушения. Вместе с тем сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...>о дате, времени и месте рассмотрения дела 67/08-АДМ-2016 у Кемеровского УФАС России отсутствовали.     

  В связи с вышеизложенным рассмотрение дела №67/08-АДМ-2016 было отложено на 10.06.2016г.

10.06.2016г. <...> на рассмотрение дела №67/08-АДМ-2016 не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...>о дате, времени и месте рассмотрения дела 67/08-АДМ-2016 у Кемеровского УФАС России отсутствовали.        

  В связи с вышеизложенным рассмотрение дела №67/08-АДМ-2016 было отложено на 22.07.2016г.

22.07.2016г. <...> на рассмотрение дела №67/08-АДМ-2016 не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...>о дате, времени и месте рассмотрения дела 67/08-АДМ-2016 у Кемеровского УФАС России отсутствовали.       

  В связи с вышеизложенным рассмотрение дела №67/08-АДМ-2016 было отложено на 15.09.2016г.

15.09.2016г. <...>, уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела №67/08-АДМ-2016, на рассмотрение дела не явилась, защитника не направила. Рассмотрение дела №67/08-АДМ-2016 состоялось в отсутствие <...>.     

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Из материалов дела не следует, что <...> признает вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Также в материалах дела отсутствует ходатайство <...>об отзыве данных ею 16.03.2016г. пояснений.

Таким образом, в действиях председателя единой комиссии МБУЗ «Беловская ЦРБ» <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в принятии решения о признании второй части заявки №2 (ИП <...>) несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредоставлением в составе заявки копии регистрационного удостоверения, что вступает в противоречие с частью 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Белово, 29.09.2015г.  

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...>выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...>имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...>следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения председателя единой комиссии МБУЗ «Беловская ЦРБ» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...>доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...>в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №67/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...>не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону №0339300015515000132 на поставку стоматологической установки для нужд МБУЗ «Беловская ЦРБ» составляет 279 703,33 рублей.

1% от начальной (максимальной) цены контракта составляет 2797,0333 рублей.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать председателя единой комиссии МБУЗ «Беловская ЦРБ» <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, Кемеровской обл., паспорт <...>выдан <...>,  зарегистрированного по адресу: <...>,  виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> штраф  в размере 5000 (пяти тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово, г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33050 05 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 67/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                          Л.И. Ланцман 

Связанные организации

Связанные организации не указаны