Решение №05/1126 по жалобе от 8 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-155/2021

«04» февраля  2021 г.                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 

 

Членов комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

при ведении  заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи,

при участии:

- <…> - представителя Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1» (доверенность № <…>  от <…>);

- <…> - представителя Индивидуального предпринимателя <…> (доверенность № <…>  от  <…>),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Индивидуального предпринимателя <…> и материалы жалобы  № 042/07/3-115/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

27.01.2021 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Индивидуального предпринимателя <…> (далее – <…>, Заявитель) (вх. № 507 э) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1» (далее – ГАУЗ «НГКБ № 1», Заказчик) при  организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и электронной площадке  rts-tender.ru (далее – ООО «РТС-Тендер») http://www.rtc-tender.ru  14.01.2021 г. под  № 32109889303 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ИП <…> требованиям документации,   в связи с отсутствием приложенных регистрационных удостоверений по позициям 16 и 17 заявки, а также предложении со стороны данного участника закупки расходных материалов к клипсоаппликатору хирургическому не соответствующих требованиям Заказчика.

 Уведомлением Кемеровского УФАС России от 29.01.2021 г. № 05/748 рассмотрение жалобы № 042/07/3-155/2021 было назначено на 04.02.2021 года в 14 часов 00 минут дистанционно с использованием  системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты в адреса: ГАУЗ «НГКБ № 1», ИП <…> и  ООО «РТС-Тендер».

03.02.2021 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ГАУЗ «НГКБ № 1» поступил отзыв на жалобу ИП <…> с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному запросу котировок в электронной форме.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-155/2021   04.02.2021 г. посредством видеоконференцсвязи представитель Заказчика поддержал доводы, ранее изложенные в  отзыве на жалобу ИП <…>  и отметил своё несогласие с доводами жалобы.

04.02.2021 г. на заседании Комиссии по рассмотрению данной жалобы  представитель заявителя в полном объеме поддержал  доводы, ранее изложенные в тексте жалобы, и отметил, что ИП <…> в своей заявке по позициям № 16, № 17 указал номер регистрационного удостоверения на медицинское изделие, не являющееся предметом данной закупки, а именно: вместо номера, относящегося к «Клипсам лигирующим» указал номер <...> относящийся к изделию «Клипсоаппликатор»  в связи, с чем заявка была признана как содержащая недостоверные сведения.

Подробно доводы Заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ИП <…> (вх. №  646 э  от  03.02.2021).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-155/2021, и заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение запроса котировок в электронной форме на поставку на поставку медицинских изделий, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2021 год, утвержденным главным врачом ГАУЗ «НГКБ № 1» и размещенным на Официальном сайте под № 722, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

Приказом главного врача ГАУЗ «НГКБ № 1» «О создании закупочной комиссии» от 25.12.2019 г. № 538 создана постоянно действующая единая закупочная комиссия ГАУЗ «НГКБ № 1» по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия). 

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ГАУЗ «НГКБ № 1», утвержденным председателем наблюдательного совета ГАУЗ «НГКБ № 1», 05.11.2020 г. (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ                       «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством запроса котировок регулируются разделом 16 Положения о закупках.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 003-ОМС-ОМО на поставку медицинских изделий, разработано в соответствии с Положением о закупках (далее – Извещение).

14.01.2021 г. заказчиком - ГАУЗ «НГКБ № 1» на Официальном сайте было размещено извещение (32109889303) о проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на  поставку медицинских изделий.  

В соответствии с Извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: 14.01.2021 г.;

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке:  22.01.2021   в 10:00 (МСК+4);

- дата подведения итогов закупки: 26.01.2021 г. (МСК+4).

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла  3 716 133,39 руб. с НДС.

В соответствии с протоколом от 25.01.2021 г. рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 003-ОМС-ОМО на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 (три) заявки: заявка № 1 от ООО «ИНПРОФИ» поступила 21.01.2021 13:29 (МСК), заявка № 2 ИП <…> поступила 21.01.2021 22:46 (МСК), заявка № 3 ИП <…> поступила 22.01.2021  01:46 (МСК). Закупочная комиссия, рассмотрев заявки на предмет из соответствия требованиям документации (извещения), приняла следующее решение:

- заявку № 1 ООО «ИНПРОФИ» признать соответствующей требованиям документации (извещения);

- заявку № 2 ИП <…> признать не соответствующей требованиям документации (извещения);

- заявку № 3 ИП <…> признать не соответствующей требованиям документации (извещения) в связи с представлением в составе заявки недостоверной информации.

Согласно протоколу от 26.01.2021 г. подведения итогов запроса котировок № 003-ОМС-ОМО победителем закупки признано ООО «ИНПРОФИ» с ценовым предложением 3 552 949,82 руб. с НДС.

По состоянию на 04.02.2021 г. договор по результатам закупки между Заказчиком и  победителем закупки ООО «ИНПРОФИ» не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Аналогичное вышеуказанному требование содержится в пункте 13.2 раздела 13 Положения о закупках.

Согласно пункту 7.4 Положения о закупках Перечень оснований для отказа в допуске к участию в конкурентной закупке, в том числе:

1) непредставление обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

3) несоответствие заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

4) наличие в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

5) по иным причинам, указанным в документации.

При выявлении хотя бы одного из выше перечисленных фактов, Комиссия по закупкам, вправе отстранить допущенного участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора, а Заказчик – в момент заключения или исполнения договора.

Форма заявки на участие в запросе котировок, размещенная в ЕИС, содержит Приложение № 1 «Технические, функциональные характеристики товаров», в соответствии с которым, участник закупки по каждому наименованию (позиции) предлагаемого товара  указывает номер его регистрационного удостоверения. 

В Приложении № 1 к Извещению «Описание предмета закупки на поставку медицинских изделий» в пунктах (позициях) №№ 16, 17 указаны наименования товара необходимого Заказчику, а именно: Клипсы лигирующие для используемого Заказчиком  хирургического клипсоаппликатора Hem-o-lock, размеров - ХL  и L,  изготовленные из нерассасывающегося биоинертного полимера.

В ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-155/2021 Комиссией выявлено, что в Приложении № 1 к форме заявки на участие в запросе котировок у   ИП <…> в столбце 2 пунктов (позиций) №№ 16, 17 в качестве  номера регистрационного удостоверения, указан номер <...> ФЗС 2011/09536 от 25.12.2019.

Вместе с тем, в Приложении № 1 к форме заявки на участие в запросе котировок у  победителя закупки - ООО «ИНПРОФИ» в столбце 2 пунктов (позиций) №№ 16, 17 в качестве  номера регистрационного удостоверения, указан следующий номер <...> а именно: ФЗС 2011/09534 от 25.12.2019.

На основании анализа представленных регистрационных удостоверений на медицинские изделия, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) установлено, что регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 25.12.2019 за номером ФЗС 2011/09536 от 25.12.2019 выдано на медицинское изделие, а именно: Клипсоаппликатор хирургический  Weck Hem-o-lock с принадлежностями (производитель Телефлекс Медикал», США).

При этом  установлено, что регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 25.12.2019 за номером ФЗС 2011/09534 от 25.12.2019 выдано на медицинское изделие, а именно: Клипсы лигирующие для хирургического клипсоаппликатора Hem-o-lock (производитель Телефлекс Медикал», США).

Также согласно представленным копиям реестровых записей с официального сайта Росздравнадзора, регистрационному номеру медицинского изделия - ФЗС 2011/09536, соответствует Код 182650, под которым в номенклатурной классификации медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации зарегистрирован Аппликатор клипс для лигирования для открытых операций. При этом регистрационному номеру медицинского изделия - ФЗС 2011/09534, соответствует Код 284770, под которым в вышеназванной номенклатурной классификации медицинских изделий зарегистрирована Клипса для лигирования из синтетического полимера, нерассасывающаяся.

Следовательно,  ИП <…> в составе своей заявки предложил товар с номером регистрационного удостоверения соответствующего Клипсоаппликатору хирургическому Weck Hem-o-lock, вместо клипс лигирующих для клипсоаппликатора Hem-o-lock.

Таким образом, предлагаемый Заявителем к поставке по позициям №№ 16, 17 товар не соответствует требованиям технического задания Извещения,   т.к. сопровождающее товар регистрационное удостоверение относится к медицинскому изделию, не являющемуся предметом обжалуемой закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя о неправомерности принятия закупочной комиссией Заказчика решения о несоответствии заявки ИП <…> требованиям документации о закупке является необоснованным и ошибочным.   

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП <…> на действия Заказчика – ГАУЗ «НГКБ № 1» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий, извещение № 32109889303,  необоснованной.

Заместитель председатель  комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

                                 

 

 

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "НОВОКУЗНЕЦКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1 ИМЕНИ Г.П. КУРБАТОВА"
ИНН 4216003989, ОГРН 1024201477520