Решение №СС/7917/23 Решение 33-1124 от 28 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение 33-1124

 

Заказчик:

МКУ «Специальный дом для одиноких престарелых»
<...>

Заявитель:

ООО «МОНАРХ»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

«28» августа 2023г. г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «25» августа 2023г.

Решение в полном объеме изготовлено «28» августа 2023г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...>- представителя МКУ «Специальным дом для одиноких престарелых», по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/33-1124/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Специальный дом для одиноких престарелых» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339300072123000021 «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Муниципального казенного учреждения "Специальный дом для одиноких престарелых»,

установила:

23.08.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МОНАРХ» (вх. № 7870-ЭП/23) на действия заказчика – МКУ «Специальный дом для одиноких престарелых» при проведении электронного аукциона № 0339300072123000021 «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Муниципального казенного учреждения "Специальный дом для одиноких престарелых».

Заявитель указывает на то, что локальный сметный расчет содержит ссылку на использование Плит минераловатных на синтетическом связующем Техно, марки ТЕХНОЛАЙТ ОПТИМА/ ТЕХНОВЕНТ СТАНДАРТ и Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом "Пирилакс" любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания: для обеспечения показателей пожарной опасности древесины Г1, РП1, В1, Д2, Т2, по НПБ 244 и для получения трудногорючей и медленно распространяющей пламя древесины по ГОСТ 12.1.044, тем самым указывается товарный знак «ТЕХНОЛАЙТ ОПТИМА/ ТЕХНОВЕНТ СТАНДАРТ» и «Пирилакс» в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

02.08.2023г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ «Специальный дом для одиноких престарелых» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339300072123000021 «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Муниципального казенного учреждения "Специальный дом для одиноких престарелых».

Начальная максимальная цена контракта – 7 939 339,20 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что указание в отношении плит минераловатных на синтетическом связующем Техно и Огнебиозащитного покрытия деревянных конструкций, подлежащих применению при выполнении работ по капитальному ремонту крыши здания Муниципального казенного учреждения «Специальный дом для одиноких престарелых», товарного знака определенного производителя плит минераловатных и Огнебиозащитного покрытия деревянных конструкций обусловлено необходимостью описания конкретных проектных решений. Конкретизация товаров обусловлена потребностями МКУ «Специальный дом для одиноких престарелых» в выполнении работ, отвечающих обязательным требованиям, и не свидетельствует об ограничении количества участников закупки, так как товар соответствующего качества и свойств может быть предложен несколькими поставщиками.

При этом не установлено и заявителем не представлено того, что обозначенное положение проектной документации ограничило право потенциальных участников закупки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МОНАРХ» на действия заказчика – МКУ «Специальный дом для одиноких престарелых» при проведении электронного аукциона № 0339300072123000021 «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания Муниципального казенного учреждения Специальный дом для одиноких престарелых» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1124/2023 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

 

Связанные организации

МКУ "Специальный дом для одиноких престарелых"
ИНН 4211012676, ОГРН 1024201258850
ООО "МОНАРХ"
ИНН 0400014696, ОГРН 1200400001493