Решение №ТМ/9631/23 Решение 930 от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

АО «УК «Северный Кузбасс»

<...>

 

Генеральному директору

ООО СП «Барзасское

товарищество»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 042/01/10-930/2023

 

г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» октября 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено «20» октября 2023 г.


 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

при ведении протокола с использованием видеозаписи,

рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства № 042/01/10-930/2023, возбужденное по признакам нарушения Акционерным обществом «Угольная компания «Северный Кузбасс» (652427, Кемеровская область — Кузбасс, г. Березовский, ул. Матросова, 1, ОГРН: 1094250000327 ИНН: 4250005979) пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России <...> – представителя АО «Угольная компания «Северный Кузбасс», действующего на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявления ООО СП «Барзасское товарищество» приказом Кемеровского УФАС России № 41/23 от 14.07.2023 было возбуждено дело № 042/01/10-930/2023 по признакам нарушения АО «УК «Северный Кузбасс» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически или технологически необоснованном несогласовании объема перевозки груза в размере 2 500 000 тонн на 2021 год, в рамках действующего договора, что привело к сокращению объема перевозок угля ООО СП «Барзасское товарищество» в 2021 году.

Определением от 17.07.2023 рассмотрение дела № 042/01/10-930/2023 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 01.08.2023 на 15 часов 00 минут. Копии определения были направлены в адреса лиц, участвующих в деле, заказными письмами и по электронной почте.

28.07.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили запрошенные сведения от АО «УК «Северный Кузбасс» (исх. № 5-01/375 от 27.07.2023).

31.07.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили запрошенные сведения от ООО СП «Барзасское товарищество» (исх. № 5-01/375 от 27.07.2023).

01.08.2023 на заседании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель АО «УК «Северный Кузбасс» заявила ходатайство о приостановлении рассмотрения дела (вх. от 01.08.2023 № 7162/23) в связи с тем, что Общество обратилось с кассационной жалобой на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 28.04.2023 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2023 по делу № 27-17333/2022.

Представитель ООО СП «Барзасское товарищество» возражал против заявленного ходатайства АО «УК «Северный Кузбасс» в связи с тем, что действующее законодательство РФ позволяет приостановить рассмотрение дела до вступления судебного акта в законную силу. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2023 по делу № А27-17333/2022 вступило в законную силу, соответственно, ходатайство не подлежит удовлетворению.

Комиссия Кемеровского УФАС России рассмотрев ходатайство АО «УК «Северный Кузбасс» приняла решение отказать в удовлетворении ходатайства о приостановлении рассмотрения дела на основании следующего:

Ранее, Кемеровское УФАС России рассмотрело заявление ООО СП «Барзасское товарищество» и приняло решение от 07.06.2022 № 05/3893 об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «УК «Северный Кузбасс».

Решением от 28.04.2023 Арбитражным судом Кемеровской области (дело А27-17333/2022) признано недействительным решение Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 07.06.2022 № 05/3893 и обязало Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области повторно рассмотреть жалобу ООО СП «Барзасское товарищество». Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2023 по делу № А27-17333/2022 оставлено без изменения решение от 28.04.2023 Арбитражного суда Кемеровской области. Судебный акт вступил в законную силу.

01.08.2023 представитель АО «УК «Северный Кузбасс» на рассмотрение дела не представила копию кассационной жалобы, направленную в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в картотеке дела № А27-17333/2022 по состоянию на 01.08.2023 кассационная жалоба АО «УК «Северный Кузбасс» отсутствует.

Также на рассмотрении дела представитель АО «УК «Северный Кузбасс» заявила ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с тем, что ООО СП «Барзасское товарищество» подано встречное исковое заявление к АО «УК «Северный Кузбасс» (№ А27-342/2023) о взыскание убытков, возникших в результате ненадлежащего исполнения договорных обязательств, в части ограничения перевозки в 2021 году, для предоставления сведений (заявок ГУ-12, письма, отказы ОАО РЖД в согласовании перевозки, расчеты за 2021 год) в Комиссию Кемеровского УФАС России.

Представитель ООО СП «Барзасское товарищество» возражал против заявленного ходатайства АО «УК «Северный Кузбасс» в связи с тем, что заявки ГУ-12 за 2021 год предоставлялись в полном объеме в Кемеровское УФАС России еще при рассмотрении заявления. Также представитель ООО СП «Барзасское товарищество» пояснил, что данный спор не является предметом рассмотрения данного дела, так как возмещение убытков происходит по 4 шахтам, принадлежащим ООО СП «Барзасское товарищество», с которых происходила отгрузка угля через другие станции ОАО «РЖД». В данном деле рассматривается несогласование АО «УК «Северный Кузбасс» объемов перевозок только на станции Бирюлинская ОАО «РЖД», перевозку необходимого груза осуществляло сторонняя организация ООО «АлЭнСи».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в материалах дела имеется дополнение к жалобе ООО СП «Барзасское товарищество» (исх. от 16.12.2021 № б/н), с приложением заявок ГУ-12 на 2021 год, которые уже ранее исследовались Кемеровским УФАС России, а также Арбитражным судом Кемеровской области при рассмотрении дела № А27-17333/2022. Также установлено, что Кемеровское УФАС России не участвует в судебном деле № А27-342/2023 по гражданскому спору о возмещению убытков между Обществами.

ООО СП «Барзасское товарищество» (вх. 7084-ЭП/23 от 31.07.23) представило сведения, что АО «УК «Северный Кузбасс» в 2021 году по путям необщего пользования со станции Бирюлинская ЗСЖД перевезло фактический объем груза в размере 752 098,25 тонн, а сторонней организацией ООО «АлЭнСи» перевезено 402 230,60 тонн.

02.08.2023 ООО СП «Барзасское товарищество» представило встречное исковое заявление о взыскание убытков к АО «УК «Северный Кузбасс» по делу № А27-342/2023.

В результате рассмотрения 01.08.2023 настоящего дела Комиссией Кемеровского УФАС России принято решение (исх. ТМ/7107/2023) об отложении его рассмотрения, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела (исх. от 09.08.2023 № ТМ/7319/23).

ООО СП «Барзасское товарищество» не представило запрошенные определением документы.

20.09.2023 АО «УК «Северный Кузбасс» представило информацию (вх. 8785-ЭП/23) о том, что ООО СП «Барзасское товарищество» предоставило недостоверные сведения относительно перевезенного объема груза ООО «АлЭнСи» в размере 402 230,60 тонн. В рамках судебного дела № А27-342/2023 о взыскании убытков в виде упущенной выгоды, ОАО «РЖД» представило заявки ГУ-12, общий объем поданных и согласованных заявок ООО «АлЭнСи» составил 302 429 тонны.

22.09.2023 АО «УК «Северный Кузбасс» (вх. 8855/23) представило возражения на заключение об обстоятельствах дела.

Изучив материалы дела № 042/01/10-930/2023 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

ООО СП «Барзасское товарищество» является владельцем железнодорожных путей необщего пользования, которые не имеют непосредственного примыкания к железнодорожным путям общего пользования станции Бирюлинская ЗСЖД и входит в группу предприятий АО «Стройсервис».

Примыкание к железнодорожным путям общего пользования станции Бирилюнская ЗСЖД возможно только через железнодорожные пути необщего пользования АО «УК «Северный Кузбасс».

На основании свидетельства о государственной регистрации права от 09.07.2010 ОАО «УК «Северный Кузбасс» имеет в собственности подъездные железнодорожные пути ст. «Бирюлинская», протяженностью 7314 м, по адресу: Кемеровская область, г. Березовский.

03.09.2004 ООО СП «Барзасское товарищество» обратилось за выдачей технических условий на строительство железнодорожного тупика для погрузочного комплекса по переработке и отгрузке угля, добываемого на разрезе ООО СП «Барзасское товарищество», планируемый объем отгрузки 500 000 тонн со станции Барзасская.

Письмом исх. 318/04 от 03.08.2004 АО «УК «Северный Кузбасс» (ранее ОАО «Северокузбасское ПТУ») согласовало строительство железнодорожного пути на станцию «Бирюлинская» при выполнении выданных технических условий.

05.12.2006 актом выполнения технических условий, было установлено, что технические условия, выданные ОАО «Северокузбасское ПТУ», выполнены.

Соглашением от 25.09.2006 о внесении изменений в технические условия исх. № 318/04 в технические условия внесены изменения в части отгрузки угля ООО СП «Барзасское товарищество» в объеме до 800 000 тонн в год.

11.03.2013 между ООО СП «Барзасское товарищество» (Предприятие) и АО «УК «Северный Кузбасс» (Транспорт) заключен договор № СК-98/13 (далее – Договор), по условиям которого Транспорт осуществляет Предприятию услуги по подаче и уборке вагонов на (со) ст. Бирюлинская ЗСЖД при перевозке грузов для Предприятия в пределах железнодорожных путей необщего пользования Транспорта и Предприятия и иных, связанных с таким обслуживанием, взаимоотношений.

Согласно пункту 2.1 Договора Транспорт обязуется осуществлять прием груженых и порожних вагонов в коммерческом отношении, переданных Перевозчиком для Предприятия (грузоотправителя, грузополучателя) на выставочных путях ст. Бирюлинская ЗСЖД; производить подачу и уборку вагонов, переданных ст. Бирюлинская ЗСЖД, на (с) места погрузки, выгрузки Предприятия; выполнять дополнительную маневровую работу по заявке Предприятия; осуществлять расчеты с Перевозчиком по оплате за пользование вагонами и иным платежам, связанных с пользованием вагонами; оказывать по согласованию сторон другие дополнительные услуги, связанные с транспортно-экспедиционными операциями.

Согласно пункту 3.3 Договора Предприятие в сроки, предусмотренные Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, представляет Транспорту в письменном виде заявку на перевозку грузов, установленной формы, для ее согласования.

В соответствии с пунктом 4.10 Договора Предприятие за два месяца до наступления последующего планируемого года, предоставляет Транспорту для согласования протокол согласования объемов перевозок всех видов грузов Предприятия (в тоннах) на планируемый год в целом и по кварталам, необходимый для последующего предоставления в департамент цен и тарифов Кемеровской области для декларирования тарифов.

Ежегодно между сторонами в письменной форме согласовываются протоколы объемов услуг на соответствующий календарный год.

На 2018 г. был согласован объем перевозок в количестве 1 754 800 тонн, фактически оказано услуг по перевозке грузов в объеме 1 293 287,10 тонн.

На 2019 г. согласовано 800 000 тонн, перевезено 1 714 062,17 тонн.

На 2020 г. согласовано 2 081 900 тонн, перевезено 1 228 870,1 тонн.

На 2021 г. согласовано 800 000 тонн и перевезено 752 098, 25 тонн.

Постановлением Департамента цен и тарифов Кемеровской области от 05.03.2012 № 13 утверждены и введены в действие с 11.03.2012 г. тарифы на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «Угольная компания «Северный Кузбасс».

Постановлением РЭК Кузбасса от 09.04.2020 № 40 установлены и введены в действие с 16.04.2020 г. предельные максимальные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях АО «УК «Северный Кузбасс». Постановление от 05.03.2012 № 13 признано утратившим силу с 16.04.2020 г.

По сведениям, предоставленным РЭК Кузбасса (исх. от 30.11.2020 № М-11-67/4328-01) в адрес Кемеровского УФАС России, при установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях АО «УК «Северный Кузбасс», объемы услуг по перевозке грузов ООО СП «Барзасское товарищество» принимались РЭК Кузбасса по протоколу согласования на период регулирования, данные объемы учтены при расчете тарифа на перевозку грузов, подачу и уборку вагонов по подъездных железнодорожным путям. К письму приложен протокол согласования объемов услуг по ООО СП «Барзасское товарищество» на 2019 год в размере всего услуг 2 868 340 тонн, в том числе отправление - 2 088 100 тонн.

Согласно экспертному заключению РЭК Кузбасса по материалам, представленным АО «УК «Северный Кузбасс» для установления предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (выписка из протокола № 15 заседания Правления РЭК Кузбасса от 09.04.2020) были приняты объемы перевозки грузов в размере 69755 тыс. ткм (объемы сторонних потребителей – по протоколам согласования на период регулирования за 2017, 2018, 2029).

Несмотря на согласованные объемы и установление предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, письмом от 27.04.2020 № 1-2/182 АО «УК «Северный Кузбасс» поставило возможность выполнения услуг, в согласованных на 2020 год, объемах, в зависимость от степени участия ООО СП «Барзасское товарищество» в инвестиционной программе по приобретению 2-х локомотивов (1-ТЭМ18ДМ в 2020 г., 1-ТЭМ7А в 2021 г.) для нужд АО «УК «Северный Кузбасс» на безвозмездной основе.

Согласно Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов, утвержденных постановлением РЭК Кемеровской области от 08.08.2017 № 139, в утверждаемый тариф закладываются экономически обоснованные расходы предприятия на выплаты социального характера, предусмотренные коллективными договорами; расходы на ремонты и техническое обслуживание основных средств; расходы, связанные с оплатой услуг кредитным организациям; расходы на топливо и ГСМ; расходы на аренду основных средств организации; внеплановые ремонты тепловозов; текущее содержание путей, стрелочных переводов, смена рельс; освидетельствование колесных пар; расходы на приобретение электрической энергии, теплоснабжение, водоснабжение, накладные расходы; амортизация объектов; расходы на налоги и сборы и многое другое.

С учетом вывода Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-17333/2022 оплата услуг АО «УК «Северный Кузбасс» согласно утвержденному тарифу, подразумевает безусловные обязательства владельца путей по расходованию части вырученных от оказания услуг денежных средств на содержание своих путей, локомотивов и другого имущества.

Перечисленные затраты являются обязательной составляющей текущей хозяйственной деятельности АО «УК «Северный Кузбасс», его прямой обязанностью.

21.01.2019 между ООО СП «Барзасское товарищество» и АО «УК «Северный Кузбасс» был подписан договор № СК-8/2019, по условиям которого последнее обязалось выполнить работы /оказать услуги по осуществлению технологического присоединения железнодорожных путей необщего пользования товарищества, в том числе по обеспечению готовности инфраструктуры АО «УК «Северный Кузбасс» (включая проектирование, строительство, реконструкцию), отвечать следующим требованиям: отгрузка угольного концентрата в объеме до 2000 тыс. тонн в год; завод привозного сырья до 500 тыс. тонн в год, а товарищество обязалось оплатить оказанные услуги и принять их результат. Технологическое присоединение необходимо для увеличения перерабатывающей способности подъездных путей товарищества, примыкающих к подъездным путям АО «УК «Северный Кузбасс», имеющих выход на пути общего пользования ОАО «РЖД».

Условия договора сторонами не реализованы.

Письмом от 21.07.2020 г. № 1-2/312 АО «УК «Северный Кузбасс» предлагает ООО СП «Барзасское товарищество» внести в ТУ № 2-5/445 от 21.11.2018 пункты, касающиеся приобретения локомотивов серий ТЭМ18ДМ и 1-ТЭМ7А, а в договоре возмездного оказания услуг № СК8/2019 от 21.01.2019 предусмотреть выделение денежных средств, направленных на приобретение двух локомотивов.

В течение 2020 года между Обществами велась переписка относительно порядка и объема участия ООО СП «Барзасское товарищество» в развитии инфраструктуры погрузочно-транспортного управления компании (станции Бирюлинская), в рамках которой, в частности, АО «Стройсервис» заявлялось о необходимости увеличения в перспективе объема перевозок до 3500 тонн в год (письмо от 17.08.2020 № 1018135).

АО «УК «Северный Кузбасс» в адрес АО «Стройсервис» направлялись технические условия от 19.08.2020 № 1-2/359 (о развитии инфраструктуры станции Бирюлинская).

Указанными техническими условиями от 19.08.2020 № 1-2/359 предусматривалось поэтапное выполнение работ:

I этап «Отгрузка угольного концентрата в объеме до 1500 тыс. тонн и завоз привозного угля до 200 тыс. тонн в год»:

1) Приобретение тепловоза ТЭМ18ДМ- 1 ед. для ПТУ.

2) Разработка и внедрение компьютерной программы по учету вагонов ООО СП «Барзасское товарищество» и ПТУ.

II этап «Отгрузка угольного концентрата в объеме до 2100 тыс. тонн и завоз привозного угля до 500 тыс. тонн в год»:

1) Приобретение тепловоза ТЭМ7А - 1 ед. для ПТУ.

2) Выполнение проекта развития инфраструктуры ПТУ.

III этап «Отгрузка угольного концентрата в объеме до 3000 тыс. тонн и завоз привозного угля до 500 тыс. тонн в год»:

1) Реконструкция станции Бирюлинская ПТУ в соответствии с проектом.

В свою очередь ООО СП «Барзасское товарищество» (от 07.09.2020 № 1027969) предложило рассмотреть схему финансирования стоимости услуг по договору технологического присоединения, в рамках исполнения ПТУ АО «Северный Кузбасс» на свое усмотрение приобретения основных средств и развития инфраструктуры, позволяющей обеспечить прием и перевозку, предъявляемых ООО СП «Барзасское товарищество» грузов:

 

Период

Размер обязательств ООО СП «Барзасское товарищество» по финансированию стоимости услуг по договору технологического присоединения

Размер обязательств ПТУ АО «УК «Северный Кузбасс» по обеспечению грузооборота, предъявляемого к перевозке ООО СП «Барзасское товарищество» груза

Сентябрь-декабрь 2020 г.

10 000 000 рублей, в т.ч. НДС (20 %)

До 210 000 тонн ежемесячно

2021 г.

60 000 000 рублей, в т.ч. НДС (20 %)

До 2 500 000 тонн в год

2022 г.

130 000 000 рублей, в т.ч. НДС (20 %)

До 3 000 000 тонн в год

2023-2025 г.г.

150 000 000 рублей, в т.ч. НДС (20 %)

До 3 500 000 тонн в год и далее ежегодно

 

ООО СП «Барзасское товарищество» в письме от 25.09.2020 № 1037671 повторно предлагала АО «Северный Кузбасс» рассмотреть схему финансирования стоимости услуг по договору технологического присоединения.

АО «УК «Северный Кузбасс» в письмах от 29.09.2020 №2-5/431, от 09.10.2020 №1-2/446 настаивало на увеличении первых по времени платежей при сохранении общего объема финансирования - 350 000 000 руб. и заявленного объема перевозок.

Соглашение сторонами не достигнуто.

В письме от 07.10.2020 № 1-2/441 АО «УК «Северный Кузбасс» сообщило ООО СП «Барзасское товарищество», что в связи с недостижением по его вине договоренности по порядку реализации новых технических условий компания вынуждена руководствоваться объемами начальных технических условий, предусматривающих погрузку угля в объеме 800 000 тонн в год.

В сентябре 2020 года ООО СП «Барзасское товарищество» заявило объем грузооборота в размере 2 500 000 тонн на 2021 год, в том числе 210 000 тонн в месяц в периоды январь – август, октябрь 2021 года, 205 000 тонн в месяц в периоды сентябрь, ноябрь, декабрь 2021 года (протокол согласования грузооборота на 2021 год).

Письмом от 05.11.2020 №1-2/484 АО «УК «Северный Кузбасс» сообщило ООО СП «Барзасское товарищество», что протокол согласования объемов услуг будет принят на уровне выполненных ТУ № 318/04 от 03.08.2004 с объемом погрузки до 800 тыс. тонн (завоз рядовых углей не предусмотрен). Учитывая давние партнерские отношения и обоюдную заинтересованность в наращивание объемов перевозок, в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 Договора № СК-98/13 от 11.03.2013 погрузочно-транспортное управление АО «УК «Северный Кузбасс» будет согласовывать заявки исходя из технических и технологических возможностей.

Письмом от 07.09.2020 № 1027969 ООО СП «Барзасское товарищество» указало, что действующая инфраструктура ПТУ Северного Кузбасс позволят провозить около 2 000 000 тонн в год, что подтверждается фактически вывезенными объемами угля за 2019 г. (1 714 062,17 тонн), январь – август 2020 г. (1 717 000 тонн).

Согласно протоколу завоза/отправления грузов ООО СП «Барзасское товарищество» в октябре 2020 согласован объем перевозок 186 100 тонн, в ноябре 2020 – 196 400 тонн, в декабре 2020 – 191 700 тонн.

Фактически в октябре 2020 подано заявок на перевозку грузов по форме ГУ-12 в объеме 183 300 тонн, фактически перевезено 69 842,95 тонн, иными организациями перевезено 98 357,95 тонн. В ноябре 2020 подано заявок на 197 900 тонн, перевезено – 68 624,40 тонн, иными организациями – 123 654,25 тонн. В декабре 2020 подано заявок на 189 700 тонн, перевезено – 64 263 тонны, иными организациями – 125 276 тонн.

Указанные обстоятельства по грузообороту подтверждены материалами дела и установлены вступившими в законную силу судебными актами по делам № А27-26287/2020, № А27- 5506/2022.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что с 2017 года по 2020 год согласованные объемы и фактические объемы перевозки груза всегда превышали 800 000 тонн.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» перевозочный процесс - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.

Владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.

На основании статья 60 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок — сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

ООО СП «Барзасское товарищество» владеет железнодорожными путями необщего пользования, которые примыкают к железнодорожным путям необщего пользования АО «УК «Северный Кузбасс», примыкающим к путям общего пользования станции Бирюлинская ЗСЖД.

Пути необщего пользования АО «УК «Северный Кузбасс» являются единственными, по которым возможен провоз грузов ООО СП «Барзасское товарищество».

Характерной особенностью услуг, предоставляемых на путях необщего пользования является то, что услуги жестко привязаны к железнодорожным путям необщего пользования, имеющим выход на пути общего пользования.

Доставка грузов (угля) ООО СП «Барзасское товарищество», убывающих (прибывающих) на станцию Бирюлинская ЗСЖД минуя железнодорожные пути необщего пользования АО «УК «Северный Кузбасс» технологически невозможна.

Контрагенты не имеют технологической возможности приобрести услуги, предоставляемые на путях необщего пользования у других хозяйствующих субъектов, кроме как у АО «УК «Северный Кузбасс» ввиду того, что железнодорожные пути необщего пользования находится в собственности АО «УК «Северный Кузбасс».

Доля АО «УК «Северный Кузбасс» на рынке услуг на железнодорожных путях необщего пользования в пределах географических границ железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих АО «УК «Северный Кузбасс» составляет 100 %.

Согласно сведений, представленных ООО СП «Барзасское товарищество» от 31.07.2023 в адрес Кемеровского УФАС России (вх. № 7084-эп/23 от 31.07.2023) ввод объекта в эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ж/д ст. Барзасская – ж/д ст. Бирюлинская ОАО «РЖД» разрешен 21.09.2022 года.

Соответственно, альтернативный способ перевозки грузов в 2021 году у ООО СП «Барзасское товарищество» отсутствовал.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции, положение АО «УК «Северный Кузбасс», признается доминирующим на рынке услуг на железнодорожных путях необщего пользования в географических границах железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих АО «УК «Северный Кузбасс».

Судами двух инстанций по делу № А27-26287/2021 установлено, что пунктом 4.10 Договора стороны определяют максимально возможный объем перевозки (гарантированный объем) на определенный год, а пункт 3.3 Договора определяет объем, который требуется перевезти в конкретный месяц, исходя из потребностей ООО СП «Барзасское товарищество».

Согласно сведений, представленных ООО СП «Барзасское товарищество» от 31.07.2023 в адрес Кемеровского УФАС России (вх. 7084-эп/23 от 31.07.2023) фактический объем перевезенного угля в 2021 году по путям необщего пользования АО «Угольная компания «Северный Кузбасс» со станции Бирулинская ЗСЖД составила 752 098,25 тонн. Фактический объем перевезенного угля в 2021 году по путям необщего пользования до станции Бирулинская ЗСЖД третьим лицом ООО «АлЭнСи» составил 402 230,60 тонн.

Судами двух инстанций (дело А27-17333/2022) не приняты доводы АО «УК «Северный Кузбасс» об отсутствии технической и технологической возможности оказания услуг по перевозке груза в 2021 году в размере, превышающем 800 000 тонн, на основании осеннего осмотра комиссией ПТУ путевого хозяйства, искусственных сооружений, оборудования, механизмов, систем энергоснабжения, состояния труда и производственной санитарии, в ходе которого выявлено 297 замечаний. По данным осмотра выявлено отклонение ширины колеи в середине переводной кривой на стрелочном переводе № 12 станции ЦОФ Березовская, превышение 30-50% загрязнения балластного слоя на большом протяжении железнодорожного пути, в связи с чем необходимо подъемочного и среднего ремонтов пути с заменой загрязненного балласта, необходимость организации работ по выправке пути, замены дефектных и остродефектных рельсов (год укладки 1972-1989); необходимость замены рельс в кривых участках пути (боковой износ), и иные.

Также судами не приняты результаты внеплановой проверки, проведенной 28.12.2021 Сибирским управлением Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, выявившей, что на станции Бирюлинская ПТУ эксплуатируется с просроченным сроком капитального ремонта 1,452 км путей, с просроченным сроком среднего ремонта 0.526 км путей, с просроченным сроком подъемочного ремонта 1,63 км путей (Акт проверки прилагается). В ПТУ в эксплуатации находится 13 локомотивов, средний возраст составляет 31,3 года.

По сведениям Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по сибирскому федеральному округу (исх. от 20.07.2023 №ТМ/6637/23) в 2021 году предметом контрольного (надзорного) мероприятия внеплановой документарной проверки в отношении АО УК «Северный Кузбасс» являлось соблюдение периодичности ремонта железнодорожного пути необщего пользования в зависимости от пропущенного тоннажа. В ходе контрольного (надзорного) мероприятия техническая возможность (оснощенность) предприятия не оценивалась.

По сведениям, представленным АО УК «Северный Кузбасс» (исх. 27.07.2023 № 5-01/375) в адрес Кемеровского УФАС России списание локомотивов в 4 квартале 2020 и в 2021 году не проводилось. В 2021 году два тепловоза находились на плановых ремонтах и два тепловоза на ремонте.

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки в случае: введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза; отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки; обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки; отсутствия железнодорожного подвижного состава, контейнеров, принадлежащих перевозчику и необходимых для осуществления перевозок; в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.

Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность. Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Анализ действующего законодательства, позволяет сделать вывод о том, что содержание путей необщего пользование - это прямая обязанность АО «УК «Северный Кузбасс», как владельца пути необщего пользования, а отказ владельца инфраструктуры по перевозке грузов принимается в зависимости от обоснованного отсутствия технической и технологической возможности.

В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Министерством путей сообщения Российской Федерации 26.05.2000 № ЦРБ-756, сооружения и устройства железных дорог должны содержаться в исправном состоянии и соответствовать утвержденной проектной документации и техническим условиям. Нормы содержания основных сооружений и устройств, Технические указания по техническому обслуживанию, ремонту и содержанию сооружений и устройств устанавливаются и утверждаются данным министерством.

Пунктом 3.1 Правил установлено, что все элементы железнодорожного пути по прочности, устойчивости и состоянию должны обеспечивать безопасное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

В соответствии с вышеуказанными нормами законодательства АО «УК «Северный Кузбасс» обязано поддерживать принадлежащие ему железнодорожные пути в надлежащем техническом состоянии.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» обязанность по содержанию путей необщего пользования, принадлежащих АО «УК «Северный Кузбасс», лежит на АО «УК «Северный Кузбасс», так же, как и содержание собственных тепловозов, кроме того, данные расходы учтены при определении тарифа.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

По запросу Арбитражного суда Кемеровской области (дело № А27- 17333/2022) ОАО «РЖД» представлены сведения о фактически перевезенных объемах груза АО «УК «Северный Кузбасс» со станции Бирюлинская в разрезе отправителей:

- АО «Стройсервис»: 2020 год - 236 034,55 тонн;

- АО «УК «Северный Кузбасс»: 2019 год – 435373 тонн, 2020 год - 502 430,3 тонн, 2021 год - 260 467,0 тонн;

- АО «Центральная обогатительная фабрика «Березовская»: 2019 год – 2 433 411,25 тонн, 2020 год – 2 360 852 тонн, 2021 год - 2 148 922,7 тонн;

- ООО «Ровер»: 2019 год – 66537 тонн, 2020 год - 50 332 тонн, 2021 год - 45 977,2 тонн;

- ООО «Втормет»: 2019 год – 11 035,35 тонн, 2020 год - 9 510,1 тонн, 2021 год - 9 705,28 тонн;

- ООО СП «Барзасское товарищество»: 2019 год - 1 717 127,05 тонн, 2020 год -1 228 931,4 тонн, 2021 год - 1 121 404,8 тонн (из них согласно пояснениям АО «УК «Северный Кузбасс» 369 306,6 тонн перевезено по договору с ООО «АлЭнСИ», также имеющим пути примыкания).

Из анализа данных сведений видно, что произошло снижение объема перевозки груза АО «УК «Северный Кузбасс» по станции Бирюлинская ЗСЖД в 2021 году относительно 2020 года в отношении контрагентов АО «Центральная обогатительная фабрика «Березовская» на 8,97%, ООО «Ровер» на 8,65%, в том числе собственных объемов перевозки Общества на 51,84%.

Согласно предоставленных сведений АО «УК «Северный Кузбасс» (исх. от 27.07.2023 № 5-01/375) всего погрузка груза АО «УК «Северный Кузбасс» по станции Бирюлинская ЗСЖД в 2021 году составила 3 193 841,6 тонн, в 2020 году – 4 384216,5 тонн. Снижение в 2021 году относительно 2020 года объемов перевозки по станции Бирюлинская ЗСЖД составило 1 190 374,9 тонн.

Соответственно, можно сделать вывод об освободившихся мощностях погрузочного комплекса АО «УК «Северный Кузбасс», задействованных в перевозочном процессе в 2021 году.

Все обстоятельства дела были исследованы в судебном деле № А27-17773/2022, доводы АО «УК «Северный Кузбасс» о том, что снижение объемов перевозки свидетельствует об отсутствии технологической возможности, несостоятельны и документально не обоснованы, заявки контрагентов с обоснованием их отклонения, в связи с технической невозможностью, в соответствии со ст. 11 УЖТ РФ, отсутствуют.

Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Указанный перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов утвержден Приказом Минтранса России от 06.09.2010 № 192.

ООО СП «Барзасское товарищество» согласно пункту 3.3 Договора подавало заявки по форме ГУ-12, которые были приняты АО «УК «Северный Кузбасс» лишь частично. По предоставленным сведениям ООО СП «Барзасское товарищество» (исх. от 16.12.2021 № б/н) по заявкам ГУ - 12 за 2021 год было подано на согласование для отправки груза со станции Бирюлинская в размере 2 176 523, перевезено по факту 752 098 тонн, из согласованного объема 800 000 тонн на 2021 год.

При наличии обстоятельств, на которые ссылается АО «Угольная компания «Северный Кузбасс», а именно наличие ограничения пропускной и перерабатывающей способности путей необщего пользования, в связи с их ненадлежащим техническим состоянием, во всех заявках по форме ГУ-12 должен быть указан конкретный пункт критерия, утвержденного вышеуказанным Приказом Минтранса России.

В адрес ООО СП «Барзасское товарищество» не поступило ни одного уведомления об отсутствии технической возможности перевозки грузов, а также о наличии обстоятельств для ограничения пропускной способности путей АО «Угольная компания «Северный Кузбасс».

Также доводы АО «УК «Северный Кузбасс» об отсутствии технологической возможности осуществления перевозки в заявленных объемах на 2021 год, являлись предметом оценки при рассмотрении дела № А27-5506/2022, признаны судом недоказанными.

В соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией Кемеровского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела (исх. от 09.08.2023 № ТМ/7319/23) и направлено участникам дела.

22.09.2023 АО «УК «Северный Кузбасс» (вх. 8855/23) представило возражения на заключение об обстоятельствам дела, которые представитель общества озвучила 09.10.2023 на заседании Комиссии.

Комиссия Кемеровского УФАС России считает доводы АО «УК «Северный Кузбасс», содержащиеся, в том числе, в возражениях на заключение об обстоятельствах настоящего дела № 042/01/10-930/2023 несостоятельными в связи со следующим:

  1. Довод АО «УК «Северный Кузбасс» о том, что Комиссия Кемеровского УФАС России не в полном объеме установила обстоятельства дела.

Между АО «УК «Северный Кузбасс» и ООО СП «Барзасское товарищество» на протяжении всего 2020 года велась переписка о согласовании объемов перевозки груза на 2021 год в размере 2 500 000 тонн. Данное письмо от 05.11.2020 №1-2/484 АО «УК «Северный Кузбасс», одно из перечисленных выше, которое подтверждает повторное сообщение о том, что ООО СП «Барзасское товарищество» согласован объем услуг на уровне выполненных ТУ № 318/04 от 03.08.2004 с объемом погрузки до 800 тыс. тонн (завоз рядовых углей не предусмотрен).

ООО СП «Барзасское товарищество» подавало заявки ГУ-12 на протяжении всего 2021 года, вместе с тем при наличии освободившихся мощностей АО «УК «Северный Кузбасс» не согласовало часть заявок на перевозку груза без обоснования причин, а именно без указания конкретного пункта критерия, утвержденного вышеуказанным Приказом Минтранса России, соответственно, Обществу пришлось воспользоваться услугой сторонней организацией ООО «АлЭнСи» (по данным ОАО «РЖД» перевезен объем в размере 302 429 тонн).

2. Довод АО «УК «Северный Кузбасс» о том, что отказывая в согласовании заявок одновременно предоставляло аналогичные услуги другому лицу, ставя его в преимущественное положение является несостоятельным, на основании следующего: Комиссия Кемеровского УФАС России не вменяло АО «УК «Северный Кузбасс» нарушения в части создания преимущественных, дискриминационных условий между контрагентами. Дело было возбуждено по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в экономически или технологически необоснованном несогласовании объема перевозки груза в размере 2 500 000 тонн на 2021 год в рамках действующего договора.

3. Довод АО «УК «Северный Кузбасс» о том, что Комиссия не установила является содержание и развитие путей необщего пользования для увеличения объема перевозок рентабельным является несостоятельным, на основании следующего:

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Ранее, АО «УК «Северный Кузбасс» (вх. № 1768 от 23.05.2022) была предоставлена инвестиционная программа ПТУ на 2020 г. - 2029 г.

Согласно экспертного заключения РЭК Кузбасса по материалам, представленным АО «УК «Северный Кузбасс» для установления предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (выписка из протокола № 15 заседания Правления РЭК Кузбасса от 09.04.2020) было принято при расчете тарифов следующее, в том числе:

- 13 локомотивов и расходы на ремонт, техническое обслуживание основных средств, а также на текущее содержание пути, подъемочный и средний ремонт пути, на ремонт плановый и внеплановый локомотивов;

- расходы на развитие производства на период регулирования, в соответствии с п. 4.15 Методических рекомендаций по финансовому обоснованию таких тарифов, утв. Постановлением РЭК Кемеровской области от 08.08.2017 № 139;

- прибыль, в соответствии с п. 7.1 Методических рекомендаций по финансовому обоснованию таких тарифов, утв. Постановлением РЭК Кемеровской области от 08.08.2017 № 139, расчетная предпринимательская прибыль определяется на среднем уровне за последние три года, предшествующие периоду регулирования, но не более 5%.

В итоге рост тарифов относительно прошлых, утвержденных максимальных тарифов составил:

- 20% на перевозку грузов, подачу и уборку вагонов по подъездным железнодорожным путям;

- 12,7% на маневровую работу, выполняемую локомотивом АО «УК «Северный Кузбасс»;

- 14,7% - по отстою подвижного состава на подъездных железнодорожных путях.

4 Довод о том, что в заключении об обстоятельствах дела указана недостоверная информация, а именно: РЭК Кузбасса принимались объемы услуг по перевозке грузов ООО СП «Барзасское товарищество» по протоколу согласования на период регулирования.

По сведениям, предоставленным РЭК Кузбасса (исх. от 30.11.2020 № М-11-67/4328-01) в адрес Кемеровского УФАС России, при установлении тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях АО «УК «Северный Кузбасс», объемы услуг по перевозке грузов ООО СП «Барзасское товарищество» принимались РЭК Кузбасса по протоколу согласования на период регулирования. К письму приложен был протокол согласования объемов услуг по ООО СП «Барзасское товарищество» на 2019 год в размере всего услуг 2 868 340 тонн, в том числе отправление - 2 088 100 тонн.

Кемеровское УФАС России дословно процитировало информацию из письма РЭК Кузбасса в заключении об обстоятельствах дела.

В соответствии с п. 7.1 Методических рекомендаций по финансовому обоснованию таких тарифов, утв. Постановлением РЭК Кемеровской области от 08.08.2017 № 139, расчетный объем реализации услуг на регулируемый период определяется исходя из годового объема на период регулирования в натуральных показателях для потребителей транспортных услуг (работ), оформленных в установленном порядке, и объемов услуг на собственное потребление.

При прогнозировании объемов транспортных услуг на расчетный период используются: заявки потребителей (прогнозы субъекта регулирования о развитии своего производства); данные о фактических объемах транспортных услуг и их динамике за прошедшие три года.

Согласно экспертного заключения РЭК Кузбасса по материалам, представленным АО «УК «Северный Кузбасс» для установления предельных максимальных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (выписка из протокола № 15 заседания Правления РЭК Кузбасса от 09.04.2020) были приняты объемы перевозки грузов в размере 69755 тыс. ткм (объемы сторонних потребителей – по протоколам согласования на период регулирования за 2017, 2018, 2029).

5 Довод о том, что в заключении об обстоятельствах дела указано, что ООО СП «Барзасское товарищество» согласно п. 3.3 Договора подавало заявки по форме ГУ-12 за 2021 год в размере 2 176 523 тн., которые были приняты лишь частично, перевезено по факту 752 098 тн, из согласованного на 2021 год объема 800 000 тн.

Вместе с тем, АО «УК «Северный Кузбасс» предоставляет данные ОАО «РЖД» за 2021 год, согласно которым отправителем ООО «СП Барзасское товарищество» было подано 107 заявок на перевозку грузов ГУ-12 с путей АО «УК «Северный Кузбасс» общим объемом 1 073 207 тн.

Комиссия Кемеровского УФАС России опиралась на предоставленные данные ООО «СП Барзасское товарищество» (исх. от 16.12.2021 № б/н), а именно на заявки по форме ГУ-12 за 2021 год, по которым было подано на согласование для отправки груза со станции Бирюлинская 2 125 903 тонн, из которых ОАО «РЖД», с указанием причин, отклонило 123 800 тонн.

В соответствии с п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе защищать субъективные гражданские права потерпевшего путем вынесения предписания нарушителю об обязанности возместить понесенные убытки, соответственно, устанавливать их размер.

В настоящее время между АО «УК «Северный Кузбасс» и СП «Барзасское товарищество» идет гражданский спор о взыскание убытков, возникших в результате ненадлежащего исполнения договорных обязательств (дело № А27-342/2023) по результатам которого будет определен размер понесенных убытков.

С учетом совокупности изложенных доказательств и обстоятельств дела, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующему выводу:

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» к положениям Гражданского кодекса, которые образуют основу антимонопольного законодательства, относятся в том числе положения о признании равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав и обеспечения восстановления нарушенных прав (пункт 1 статьи 1); о добросовестности действий участников гражданских правоотношений при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и недопустимости извлечения преимущества из своего незаконного или недобросовестного поведения, в том числе использования гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующим положением на рынке (пункт 4 статьи 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» прекращение реализации товара определенному покупателю, всем покупателям или их определенной группе, в том числе в связи с прекращением производства могут быть признаны злоупотреблением доминирующим положением со стороны хозяйствующего субъекта - продавца по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона, и тогда, когда эти действия (бездействие) влекут за собой устранение конкуренции на том смежном рынке, на котором с использованием данного товара осуществляет свою деятельность покупатель (покупатели), что предвидел или должен был предвидеть доминирующий субъект на момент совершения им названных действий.

ООО «СП Барзасское товарищество» и АО «УК «Северный Кузбасс» являются конкурентами между собой на рынке добычи и реализации угля.

АО «УК «Северный Кузбасс» не согласовав объем перевозки груза ООО СП «Барзасское товарищество» на 2021 год в размере фактически перевезенного объема аналогичного периода прошлых лет, в рамках действующего договора, ущемляет интересы ООО СП «Барзасское товарищество» в сфере предпринимательской деятельности.

Также рассматриваемые действия АО «УК «Северный Кузбасс» приводят (могут привести) к ограничению конкуренции, поскольку ограничение объемов перевозки добытого угля создает дополнительные барьеры для его реализации.

В связи с тем, что период согласования протокола объемов перевозки груза на 2021 год истек, Комиссия Кемеровского УФАС России считает, что основания для выдачи предписания отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Кемеровского УФАС России установила в действиях АО «УК «Северный Кузбасс» нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в технически и технологически необоснованном несогласовании объема перевозки груза ООО СП «Барзасское товарищество» на 2021 год в размере фактически перевезенного объема аналогичного периода прошлых лет, в рамках действующего договора.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

      1. Признать Акционерное общество «Угольная компания «Северный Кузбасс» (652427, Кемеровская область - Кузбасс, г. Березовский, ул. Матросова, 1, ОГРН: 1094250000327 ИНН: 4250005979) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части технически и технологически необоснованном несогласовании объема перевозки груза ООО СП «Барзасское товарищество» на 2021 год в размере фактически перевезенного объема аналогичного периода прошлых лет, в рамках действующего договора.

      2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

      3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Кемеровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии:

<...>

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

ООО СП"Барзасское товарищество"
ИНН 4203000074, ОГРН 1024200648207
АО УК Северный Кузбасс
ИНН 4250005979, ОГРН 1094250000327