Решение №НК/6651/23 Решение по жалобе 50-934 от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»

<...>

 

Заявитель:

ООО "Профи"
<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«20» июля 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «19» июля 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» июля 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя заявителя ООО «Профи», по доверенности,

- <...>, <...> - представителей ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/50-934/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика — ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0839500000223000252 «Поставка медицинских изделий», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ) ,

установила:

 

14.07.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Профи» (вх. № 6549-ЭП/23) на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0839500000223000252 «Поставка медицинских изделий».

Комиссии Кемеровского УФАС России известно о том, что в период с 04.07.2023 наблюдались сбои в работе единой информационной системы, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению и проведена внеплановая проверка. Также заявителем в подтверждение своевременного направления жалобы (10.07.2023) представлены доказательства. Связано ли несвоевременное поступление жалобы со сбоями в работе ЕИС Комиссии Кемеровского УФАС России оценить не представляется возможным.

В процессе рассмотрения жалобы и проведении внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.06.2023г. заказчиком – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» было размещено на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0839500000223000252 «Поставка медицинских изделий».

Начальная максимальная цена контракта – 732 120,00 рублей.

По мнению заявителя ООО «Профи», комиссия заказчика неправомерно отклонила его заявку по пункту 1 части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пунктов 1 - 8 части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение и установлено, что заказчиком указаны следующие требования к участникам закупки: Ограничения

1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ

Дополнительная информация к ограничению отсутствует

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Примечание

Условие допуска

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018

 

Ограничение допуска

Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 878 от 10.07.2019: указание (декларирование) в составе заявки на участие в закупке номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлек

 

Также комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано описание объекта закупки и установлено, что заказчиком установлены следующие характеристики дефибриллятора внешнего для профессионального использования: «питание – аккумулятор», «режим работы - полуавтоматический».

Объектом закупки является дефибриллятор внешний для профессионального использования (код ОКПД2 – 26.60.13.190), код позиции КТРУ 26.60.13.190-00000435.

Данные характеристики установлены в КТРУ 26.60.13.190-00000435 и являются обязательными для применения, при этом для определения режима работы Заказчик вправе устанавливать режим работы медицинского изделия полуавтоматический либо автоматический, исходя из потребностей Заказчика.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 07.07.2023 на участие в электронном аукционе было подано 7 (семь) заявки, 2 заявки соответствующие положению извещения, 5 заявок отклонены. Заявка с идентификационным № 7 (ООО «Профи») отклонена по следующему основанию: «п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: а именно: характеристики товара, предлагаемого к поставке, не соответствуют информации о товаре содержащейся в регистрационном удостоверении № РЗН 2017/5391 от 04.05.2021 и выписки из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью № 1042\2\2023 соответствующей варианту исполнения: Дефибриллятор ДА-Н-01. описанием объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью извещения, установлено следующее требование: «питание – аккумулятор, режим работы – полуавтоматический».

В заявке участника ООО «Профи» указано следующее значение данной характеристики: «питание – аккумулятор, режим работы - полуавтоматический».

В качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, участником в составе заявки представлено регистрационное удостоверение № РЗН 2017/5391 от 04.05.2021.

Согласно сведениям из государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, предлагаемый к поставке товар имеет вариант исполнения ДА-Н-01, который в составе имеет батарею неперезаряжаемую и работает только в автоматическом режиме, что не соответствует требованиям извещения и заявке участника».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка с идентификационным № 7 (ООО «Профи») и установлено, что в составе заявке был предложен дефибриллятор внешний для профессионального использования, а именно Дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н-01 по ТУ 9444-228-49640047-2015 с характеристиками «Питание- аккумулятор, режим работы — полуавтоматический».

В качестве документа, подтверждающего соответствие медицинского изделия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и извещения о закупке, Заявителем в составе заявки представлено регистрационное удостоверение № РЗН 2017/5391 от 04.05.2021.

Согласно сведениям из государственного реестра медицинских изделий Дефибриллятор автоматический наружный ДА-Н по ТУ 9444-228-49640047-2015 имеет 2 варианта исполнения:

  1. ДА-Н-01 имеет батарею неперезаряжаемую и работает только в автоматическом режиме;

  2. ДА-Н-02, который имеет батарею аккумуляторную перезаряжаемую и работает в двух режимах автоматический/ручной.

Автоматические дефибрилляторы не имеют возможности использования ручного режима, необходимого для мониторинга, отображения и сохранения ЭКГ в нескольких отведениях и проведения синхронизированной кардиоверсии.

Дефибрилляторы с неперезаряжаемой батареей фактически – одноразовые, поскольку при исчерпании определенного ресурса зарядов, оборудование выходит из строя, замена батареи не предусмотрена.

Поскольку заявителем в составе заявки был предложен ДА-Н-01, который не соответствует требованиям извещения о закупке и сведениям, указанным в заявке ООО «Профи», комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заявка заявителя ООО «Профи» была правомерно отклонена, в действиях комиссии заказчика отсутствует нарушение требований части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ №44-ФЗ.

Также необходимо отметить, что победителем вышеуказанного запроса котировок в электронной форме признан ООО «Эльгрин» с ценовым предложением 665 280,00 рублей.

12.07.2023 между ГКУ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» и ООО «Эльгрин» заключен государственный контракт № 5-ЗК/24, дата размещения (по местному времени) контракта 13.07.2023 в 13:38 (МСК+4).

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профи» на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0839500000223000252 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/50-934/23 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»
ИНН 4205349664, ОГРН 1174205000551
ООО "Профи"
ИНН 2636055369, ОГРН 1082635013581