Решение №08/6082 по жалобе от 16 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения»

<…>

 

Заявитель:

ООО «Ренессанс-Мед»

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«16» сентября 2022г.                   

Резолютивная часть решения оглашена «15» сентября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» сентября 2022г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

При участии посредством ВКС:

        - <…> – представителя ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения», по доверенности,                     

рассмотрев  дело № 042/06/33-1105/2022, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0839500000222000414 «Поставка медицинских изделий», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г.              № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

12.09.2022г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Ренессанс-Мед» (вх. № 5285Э) на действия заказчика – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000222000414 «Поставка медицинских изделий».

По мнению заявителя, заказчик в извещении установил характеристики на закупаемое устройство под одного производителя, что ограничивает количество участников закупки.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.09.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком –ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0839500000222000414 «Поставка медицинских изделий».

Начальная максимальная цена контракта – 2 210 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В извещении в разделе описания объекта закупки заказчиком указаны характеристики системы ультразвуковой хирургической для мягких тканей.

Согласно письменным пояснениям заказчика ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при формировании извещения о проведении торгов был проведен анализ товарного рынка и представлены сведения с сайта Росздравнадзора об аппаратах электрохирургических Олимпус ESG-400, USG-400.

Из инструкции на генератор ультразвука USG-400 стр.3 следует, что аппарат ультразвуковой хирургический USG-400 (Олимпус) используется с электрохирургическим генератором ESG-400 (стр. 5 инструкции Генератор ультразвука USG-400).

Таким образом, генератором Олимпус ESG-400  в сочетании с генератором USG-400 образуют новую технологию энергетического воздействия на ткани «Thunderbeat», которая совмещает в себе биполярную энергию и ультразвуковое воздействие, что свидетельствует о возможности участников предложить к поставке две модели системы ультразвуковой хирургической для мягких тканей, удовлетворяющие потребностям заказчика.

До момента размещения извещения о проведении закупки, заказчиком в адрес потенциальных поставщиков медицинского изделия (системы ультразвуковой хирургической для мягких тканей) был направлен запрос № 4063 от 29.08.2022, к которому прилагалось описание технических характеристик медицинского изделия, соответствующего потребностям заказчика.

В адрес заказчика - ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» поступило три коммерческих предложения от потенциальных поставщиков медицинского изделия:

  1. Коммерческое предложение ООО «Квинта» - генератор электрохирургический ультразвуковой G 11 c принадлежностями, США;
  2. Коммерческое предложение ООО «Медоборудование» - электрохирургический ультразвуковой G 11 c принадлежностями, США;
  3. Коммерческое предложение ЗАО «Шаг» - электрохирургический ультразвуковой Harmonic Ethicon G 11 GEN11 c принадлежностями, США.

Кемеровским УФАС России установлено, что характеристикам системы ультразвуковой хирургической для мягких тканей соответствуют товары не менее двух производителей:

- электрохирургический ультразвуковой G 11 c принадлежностями, США (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/11599 от 14.03.2012);

- аппараты электрохирургические Олимпус ESG-400, USG-400, Япония (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2012/13522 от 23.05.2022).

Поскольку  требованиям к товару, установленным в описании объекта закупки, соответствуют товары не менее двух производителей, данные требования не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.

С учетом того обстоятельства, что нарушений положений пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией не выявлено, ограничение участников закупки не установлено, передача жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям статьи 17 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является нецелесообразным.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика – ГКУЗ «Агентство по закупкам в сфере здравоохранения» при проведении электронного аукциона № 0839500000222000414 «Поставка медицинских изделий» необоснованной.

2.  Производство по делу № 042/06/33-1105/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.   

Председатель комиссии:                                                <…>

    Члены  комиссии:                                                        <…>

                                                                                          <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны