Решение №ТМ/996/23 по жалобе от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-34/2023

 

 

«25» января  2023 г.                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

 

<…>;

Членов комиссии

<…>;

 

<…>;

 

 

<…>

при ведении  заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи,

 

при участии:

- <…> - представителя Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 имени  Г.П. Курбатова» (доверенность № <…> от <…>);

- <…> - представителя Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 имени  Г.П. Курбатова» (доверенность № <…> от <…>);

- <…> - представителя Индивидуального предпринимателя <…> (доверенность № <…> от <….>),

 

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона               от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Индивидуального предпринимателя <…> и материалы жалобы  № 042/07/3-34/2023,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

10.01.2023 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. № 111-ЭП/23) Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель)  на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Новокузнецкая городская клиническая больница № 1 имени  Г.П. Курбатова» (далее – ГАУЗ «НГКБ № 1», Заказчик) при  организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и электронной площадке rts-tender.ru (далее – ООО «РТС-Тендер») http://www.rtc-tender.ru 26.12.2022 г. под       № 32211988847 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик при формировании Извещения в ЕИС указал недостоверную информацию о товаре, который является предметом данной закупки, чем привел к необоснованному ограничению количества участников закупки и нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 13.01.2023 г. № ТМ/222/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-34/2023 было назначено на 19.01.2023                года в 15 часов 00 минут дистанционно с использованием                                     системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено                     посредством электронной почты в адреса: ГАУЗ «НГКБ № 1», ИП <…>                                    и  ООО «РТС-Тендер».

От Заказчика 17.01.2023 поступил мотивированный письменный отзыв на жалобу ИП <…> с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному запросу котировок в электронной форме, а также поступило ходатайство об участии в рассмотрении жалобы № 042/07/3-34/2023 с использованием системы видеоконференцсвязи (вх. № 422-ЭП/23).

19.01.2023 от ИП <…> в адрес Кемеровского УФАС России поступило уведомление об участии в рассмотрении жалобы № 042/07/3-34/2023 посредством видеоконференцсвязи и соответствующая доверенность.

На заседании Комиссии 19.01.2023 г. посредством видеоконференцсвязи по рассмотрению жалобы № 042/07/3-34/2023 представитель Заказчика поддержала в полном объеме доводы, ранее изложенные в письменном отзыве на жалобу, и выразила своё несогласие с доводами данной жалобы. Представитель заказчика на заседании Комиссии указала, что рассматриваемая закупка проводилась способом запроса котировок, в связи, с чем документация о закупке в понимании  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не составлялась, а все документы по запросу котировок входили в состав извещения о закупке.

Также представитель Заказчика отметила, что вся необходимая и исчерпывающая информация о закупаемом товаре, включая характеристики товара, содержалась в части 2 Извещения «Описание предмета закупки» (Техническое задание).

Представитель заявителя 19.01.2023 г. на заседании Комиссии поддержала                в полном объеме доводы, ранее изложенные в тексте жалобы, и отметила, что информация, содержащаяся в извещении о конкурентной закупке, должна полностью соответствовать информации, содержащейся в документации о закупке.

Также, представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснила, что Заказчик при формировании Извещения в ЕИС не представил краткое описание предмета закупки и не указал информацию о закупаемом товаре, являющемся предметом закупки. Потенциальный участник закупки не имел возможности указать все наименования стран происхождения товара, т.к. на ЭТП были размещены только две позиции товара по ОКПД2, вместо 21 позиции необходимой Заказчику.

По результатам рассмотрения жалобы 19.01.2023 г. Комиссией  в связи с необходимостью получения дополнительной информации по данной жалобе  было принято решение о продлении срока принятия решения до 30.01.2023  г., а также о переносе даты и времени её рассмотрения на 25.01.2023 г. в 15 часов 30 минут с использованием системы  видеоконференцсвязи

О назначении очередного заседания Комиссии с использованием системы видеоконференцсвязи, представители Заказчика, Заявителя и ООО «РТС-Тендер» были уведомлены посредством направления на адреса их электронной почты, уведомления Кемеровского УФАС России от 23.01.2023 г. № ТМ/642//23 об отложении рассмотрения жалобы № 042/07/3-34/2023.

24.01.2023 г. в адрес Кемеровского УФАС России от Заказчика поступила дополнительная информация (вх. № 708-ЭП/23) и запрошенные в уведомлении об отложении  рассмотрения жалобы сведения.

От ИП <…> 24.01.2023 поступило уведомление об участии в рассмотрении жалобы № 042/07/3-34/2023 посредством видеоконференцсвязи и соответствующая доверенность.

25.01.2023 от ЭТП ООО «РТС-Тендер» в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения (вх. № 724-ЭП/23) на вопросы указанные уведомлении об отложении  рассмотрения жалобы, а также запрошенные документы.

На заседании Комиссии 25.01.2023 г. посредством видеоконференцсвязи по рассмотрению жалобы № 042/07/3-34/2023 представитель Заказчика относительно несоответствия по количеству позиций товара по ОКПД2 размещенных на                   ООО «РТС-Тендер пояснил, что соответствующий раздел Извещения сформирован с помощью функционала площадки и во исполнение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908. Действующее законодательство не содержит требований о внесении в Извещение, документацию информации о закупаемых товарах по отдельным позициям и допускает группировку товаров с одинаковым кодом по ОКПД2 и ОКВЭД2.

Представитель заявителя 25.01.2023 г. на заседании Комиссии поддержала позицию заявителя, изложенную на предыдущем заседании комиссии 19.01.2023 и доводы рассматриваемой жалобы.

Подробно доводы Заказчика закупки изложены в отзывах на жалобу                       ИП <…> (вх. № 422-ЭП/23 от 17.01.2023, вх. № 708-ЭП/23 от 24.01.2023), имеющихся в материалах дела.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-34/2023, и заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика, утвержденным главным врачом ГАУЗ «НГКБ № 1» и размещено на Официальном сайте под № 1519, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых для нужд ГАУЗ «НГКБ № 1», утвержденным главным врачом ГАУЗ «НГКБ № 1» и председателем наблюдательного совета (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ           «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством запроса котировок в электронной форме регулируются разделом 16 Положения о закупках.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 708-ОМС-ОМО на право заключения договора на поставку медицинских изделий, разработано в соответствии с Положением о закупках и утверждено  главным врачом ГАУЗ «НГКБ № 1» (далее – Извещение).

Согласно пункту 16.1.5 раздела 16 Положения о закупках при проведении запроса котировок в электронной форме Заказчик не составляет документацию о закупке.

В пункте 16.2.1 подраздела 16.2 Положения о закупках определено, что в Извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должны быть включены сведения, указанные в подразделе 10.1 настоящего Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 10.1.1.3 раздела 10.1 Положения о закупках в Извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества  поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

26.12.2022 г. заказчиком - ГАУЗ «НГКБ № 1» на Официальном сайте было размещено извещение № 32211988847  о проведении закупки способом запроса котировок в электронной форме № 708-ОМС-ОМО на поставку медицинских изделий. 

В соответствии с Извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке: 10.01.2023                06:00 (МСК);

- дата рассмотрения предложений участников закупки и подведение итогов закупки: 11.01.2023.

Пунктом 17 Извещения установлено, что единственным критерием для запроса котировок является предлагаемая участниками закупки цена договора.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла        7 710 115,87 руб.

В соответствии с протоколом от 11.01.2023 № б/н рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 708-ОМС-ОМО, на момент окончания срока подачи заявок была подана 1 (одна) заявка, а именно: заявка                                 ООО «ИНПРОФИ», которая признана соответствующей требованиям Извещения.

Как следует из вышеуказанного протокола, закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка.

По состоянию на 25.01.2023 г. договор по результатам рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки способом запроса котировок в электронной форме, Документация о закупке в понимании Закона о закупках не составляется, а документы, размещённые Заказчиком в ЕИС, являются частью Извещения.

Таким образом, довод Заявителя о несоответствии сведений содержащихся в Извещении о проведении рассматриваемой закупки и сведений содержащихся в Документации является несостоятельным. 

Требования к сведениям, которые должны быть указаны в Извещении об осуществлении конкурентной закупки, установлены в части 9 статьи 4 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией выявлено, что указанные в части 9 статьи 4 Закона о закупках требования исполнены Заказчиком в полном объёме. Данный факт подтверждается представленным файлом «Извещение ЗК №708-ОМС-ОМО»).

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан  предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В силу пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Предмет договора указан в пункте 2 части 1 Извещения, а именно: поставка медицинских изделий.

В пункте 7 части 1 Извещения определено, что количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг указано в части 2 Извещения «Описание предмета закупки (Техническое задание).

Из вышеуказанного следует, что краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3, пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках включается в Извещение при необходимости.

Комиссией установлено, что в рассматриваемом случае такая необходимость у Заказчика отсутствовала, в связи с тем, что в части 2 Извещения «Описание предмета закупки (Техническое задание) содержится подробное и исчерпывающее описание предмета закупки с указанием всех необходимых Заказчику к поставке товаров (21 наименование) и их характеристик.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в Извещении информации о товаре, который является предметом закупки, включая краткое описание предмета данной закупки  является необоснованным. 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия выявила, что экранная форма Извещения на сайте ООО «РТС-Тендер» в части сведений о товаре (предмете закупки) содержит табличную форму в виде 2 группировок по ОКПД2 (2 лотов), а именно:

- 32.50.13.110 Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты (ОКВЭД2 производство медицинских инструментов и оборудования);

- 32.50.50.190 Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (ОКВЭД2 производство медицинских инструментов и оборудования).

При этом приложенные файлы с документами Извещения содержат часть 2 Извещения «Описание предмета закупки (Техническое задание) в которой в табличной форме перечислены 21 наименование закупаемых товаров (21 позиция).

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в Извещении о проведении запроса котировок в соответствии с Положением о закупке заказчика.

Формирование Извещения по данной закупке происходило посредством функционала ЭТП ООО «РТС-Тендер» на основании импортированного из ЕИС плана закупок ГАУЗ «НГКБ № 1» (из соответствующей строки указанного плана закупок).

При этом план закупок сформирован Заказчиком в соответствии требованиями к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012  № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – Требования к форме плана закупки).

Согласно пункту 3 части 1 требований к форме плана закупки, план закупки товаров содержит предмет договора в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) с обязательным заполнением разделов, классов и рекомендуемым заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ).

В силу пункта 6 части 1 требований к форме плана закупки, план закупки товаров содержит сведения о количестве закупаемых товаров в натуральном выражении.

Следует отметить, что Требования к форме плана закупки не содержат положений о внесении информации о планируемых к закупке товарах по отдельным позициям (попозиционно). Исходя из этого, Заказчик «объединяет» товары, входящие в лот (Закупку) согласно кодам ОКПД2 (позиции с одинаковыми кодами ОКПД 2 группируются).

После подготовки Извещения посредством функционала ЭТП такое извещение публикуется на ЭТП (с присвоением Закупке внутреннего номера ЭТП). После публикации на ЭТП информация, содержащаяся в извещении, отправляется в ЕИС для последующего размещения в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Согласно пункту 24 раздела IV Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» представитель Заказчика для размещения извещения о закупке определяет и указывает соответствующие коды товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) и коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

При этом какой-либо особый порядок таких действий Заказчика не определён, что, очевидно допускает, в случае наличия позиций с одинаковым кодом ОКВЭД 2 и/или ОКПД 2 возможности их группировки.

В ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-34/2023 Комиссией установлено, что в части 3 Извещения «Образцы форм» содержится форма № 1 по оформлению, заполнению заявки на участие в запросе котировок в электронной форме состоящая из таблицы № 1 и таблицы № 2.  Таблица № 2 «Предложение участника закупки (конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме)» содержит столбец, предусматривающий указание участником Закупки страны происхождения товара для каждой позиции Технического задания Извещения.

Как следует из представленной Заказчиком заявки ООО «ИнПрофи» на участие в данной закупке, вышеназванный участник закупки в Таблице № 2 (приложение к заявке) указал страны происхождения товара по каждой из 21 позиции наименований товара в соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие.

Также согласно представленному скриншоту заявки ООО «ИнПрофи» на участие в данной закупке с официального сайта  ЭТП ООО «РТС-Тендер» сведениях о товаре, указанные в табличной форме и сгруппированные в виде двух позиций по ОКПД2, а именно: 32.50.13.110 и 32.50.50.190 (с ОКВЭД2 32.50) содержат информацию о странах происхождения товара по каждой из позиций по ОКПД2.

Из вышеизложенного следует, что довод Заявителя о невозможности указать в заявке «все наименования стран происхождения товара», в том числе в связи с несоответствием количества позиций в экранной форме Извещения и приложенном файле с документами Извещения на ЭТП РТС-Тендер, является несостоятельным и ошибочным.

По мнению Комиссии, права и интересы Заявителя в ходе проведения данной закупки нарушены не были. 

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что установленная Заказчиком в Извещении информация о товаре, который является предметом данной закупки, не противоречит положениям Закона о закупках и требованиям Положения о закупках. Следовательно, вышеуказанные доводы Заявителя является необоснованными и неправомерными.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <…> на действия Заказчика – ГАУЗ «НГКБ № 1» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (извещение № 32211988847)  необоснованной.

 

Заместитель председатель  комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

                                 

<…>

 

 

<…>

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны