Решение б/н Решение по делу № 68/А-15-2014 в отношении администрации Чеб... от 11 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«10» декабря 2014 г. г. Кемерово
Резолютивная часть объявлена 28.11.2014 г.
Решение в полном объеме изготовлено «10» декабря 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
Стельмах С.В. – заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти; Кириллова И.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти; |
|
Ермаченко Н.И. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти; Горовых К.П. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти. |
рассмотрев дело № 68/А-15-2014, возбужденное по признакам нарушения администрацией Чебулинского муниципального района (652270, Кемеровская область, Чебулинский район, п. Верхняя Чебула, ул. Мира, 16) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
По результатам проведенной плановой проверки деятельности администрации Чебулинского муниципального района на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства приказом Кемеровского УФАС России от 12.08.2014 № 186 возбуждено дело № 68/А-15-2014 по признакам нарушения администрацией Чебулинского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО ЖКХ «Маяк», ООО «ГЦЭ», ООО «Ивановское ЖКХ», ООО «Чебулинское ЖКХ», ООО «ЖКХ+» преимуществ по отношению к другим хозяйствующим субъектам путем принятия постановлений об изъятии имущества и передаче в аренду указанным хозяйствующим субъектам без проведения торгов, создана Комиссия по рассмотрению дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением от 13.08.2014 г. дело № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 17.09.2014 г. на 10 часов 40 минут, в качестве заинтересованных лиц к участию в рассмотрении данного дела привлечены ООО ЖКХ «Маяк», ООО «ГЦЭ», ООО «Ивановское ЖКХ», ООО «Чебулинское ЖКХ», ООО «ЖКХ+».
17.09.2014 г. рассмотрение дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 22.10.2014 г. на 10 часов 15 минут в связи с необходимостью надлежащего уведомления заинтересованных лиц.
Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что ООО «Чебулинское ЖКХ» 03.09.2012 г. прекратило свою деятельность в качестве юридического лица, о чем свидетельствует запись в едином государственном реестре юридических лиц.
На основании вышеизложенного, а также с учетом того, что ООО «Чебулинское ЖКХ» не может принимать участие в рассмотрении дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве заинтересованного лица, Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала нецелесообразным дальнейшее направление корреспонденции по делу № 68/А-15-2014 указанному лицу.
22.10.2014 г. представитель заинтересованного лица ООО «ГЦЭ» на рассмотрение дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства не явился, сведения о надлежащем уведомлении ООО «ГЦЭ» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела в Кемеровском УФАС России отсутствовали, в связи с чем определением об отложении рассмотрение дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 28.11.2014 г. на 10 часов 15 минут.
28.11.2014 г. в назначенное в определении о назначении дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства время представитель ответчика, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, в Кемеровское УФАС России не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителя администрации Чебулинского муниципального района.
28.11.2014 г. в назначенное в определении о назначении дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства время представители заинтересованных лиц, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, в Кемеровское УФАС России не явились.
Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
16.11.2012 г. администрацией Чебулинского муниципального района было принято постановление № 521-п «Об изъятии имущества из управления жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района в КУМИ Чебулинского муниципального района и постановке в реестр муниципальной собственности и передаче имущества от КУМИ Чебулинского муниципального района в аренду ООО ЖКХ «Маяк», ООО «ГЦЭ», ООО «Ивановское ЖКХ», ООО «Чебулинское ЖКХ», ООО «ЖКХ+» (далее – постановление № 521-п).
Пунктом 3 постановления № 521-п установлено следующее: изъятое из управления жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района имущество (сварочный аппарат, генератор бензиновый, контейнеры, насосы и т.д.) включить в реестр муниципальной собственности Чебулинского муниципального района, согласно приложению.
Согласно пункту 4 постановления № 521-п принятое имущество подлежит передаче в аренду ООО ЖКХ «Маяк», ООО «ГЦЭ», ООО «Ивановское ЖКХ», ООО «Чебулинское ЖКХ», ООО «ЖКХ+».
23.11.2012 г. постановлением № 535-п «Об изъятии имущества и передаче в аренду» изъятое из собственности Усть-Сертинского сельского поселения движимое имущество (грузовой ВМШ ГАЗ 53, автобус ПАЗ 32053) включено в реестр муниципальной собственности Чебулинского муниципального района, передано в аренду ООО «ЖКХ+», ООО «ГЦЭ» (далее – постановление № 535-п).
Приложением № 2 к постановлению № 535-п установлено, что грузовой ВМШ ГАЗ 53 балансовой стоимостью 166130 руб. подлежит передаче на праве аренды ООО «ГЦЭ»; автобус ПАЗ 32053 2005 г.в. подлежит передаче на праве аренды ООО «ЖКХ+».
Согласно статье 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.
Статья 17.1 Закона о защите конкуренции призвана обеспечить передачу муниципального недвижимого имущества в аренду по рыночной цене и предотвратить причинение муниципальной казне убытков в виде недополучения дохода в местный бюджет от неэффективного использования муниципального имущества.
При предоставлении права аренды муниципального имущества, указанного в спорных постановлениях №№ 521-п, 535-п, администрация Чебулинского муниципального района должна была руководствоваться положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно: обеспечить проведение торгов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества Чебулинского муниципального района.
Таким образом, у администрации Чебулинского муниципального района отсутствовали законные основания для принятия 16.11.2012 г. постановления № 521-п «Об изъятии имущества из управления жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района», 23.11.2012 г. постановления № 535-п «Об изъятии имущества и передаче в аренду».
В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Администрация Чебулинского муниципального района постановлением № 521-п установила конкретных хозяйствующих субъектов – ООО ЖКХ «Маяк», ООО «ГЦЭ», ООО «Ивановское ЖКХ», ООО «Чебулинское ЖКХ», ООО «ЖКХ+», постановлением № 535-п – ООО «ГЦЭ», ООО «ЖКХ+» в качестве арендаторов муниципального имущества, предоставив тем самым преимущества данным хозяйствующим субъектам по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на аналогичном товарном рынке, что, как следствие, могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по обслуживанию систем жилищно-коммунального хозяйства.
Действия администрации Чебулинского муниципального района по факту предоставления ООО ЖКХ «Маяк», ООО «ГЦЭ», ООО «Ивановское ЖКХ», ООО «Чебулинское ЖКХ», ООО «ЖКХ+» преимуществ по отношению к другим хозяйствующим субъектам путем принятия спорных постановлений №№ 521-п, 535-п об изъятии имущества и передаче в аренду указанным хозяйствующим субъектам без проведения торгов вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Комиссией по рассмотрению дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что по итогам открытого конкурса №27062013/1217416/01, открытого конкурса № 07072014/1217416/01, извещения о проведении которых были размещены на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru, муниципальное имущество Чебулинского района, указанное в постановлениях от 16.11.2012 г. № 521-п «Об изъятии имущества из управления жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района», от 23.11.2012 г. № 535-п «Об изъятии имущества и передаче в аренду», было передано на праве пользования хозяйствующим субъектам – победителям данных торгов, следовательно, правоотношения, возникшие из спорных постановлений администрации Чебулинского муниципального района – прекращены.
На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Чебулинского муниципального района (652270, Кемеровская область, Чебулинский район, п. Верхняя Чебула, ул. Мира, 16) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать администрации Чебулинского муниципального района (652270, Кемеровская область, Чебулинский район, п. Верхняя Чебула, ул. Мира, 16) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии: С.В. Стельмах
Члены Комиссии: Ю.А. Полякова
И.Г. Кириллова
Н.И. Ермаченко
К.П. Горовых