Решение б/н Решение по делу № 68/А-15-2014 в отношении администрации Чеб... от 11 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«10» декабря 2014 г.                                                                                           г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена 28.11.2014 г.

Решение в полном объеме изготовлено «10» декабря 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:

Стельмах С.В. – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Кириллова И.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;             

 

Ермаченко Н.И. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти;

Горовых К.П. – ведущий специалист- эксперт отдела контроля органов власти.             

                                                                                                                                                          

рассмотрев дело № 68/А-15-2014, возбужденное по признакам нарушения  администрацией Чебулинского муниципального района (652270, Кемеровская область, Чебулинский район, п. Верхняя Чебула, ул. Мира, 16) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенной плановой проверки деятельности администрации Чебулинского муниципального района на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства приказом Кемеровского УФАС России от 12.08.2014 № 186 возбуждено дело № 68/А-15-2014 по признакам нарушения администрацией Чебулинского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении ООО ЖКХ «Маяк», ООО «ГЦЭ»,  ООО «Ивановское ЖКХ», ООО «Чебулинское ЖКХ», ООО «ЖКХ+» преимуществ по отношению к другим хозяйствующим субъектам путем принятия постановлений об изъятии имущества и передаче в аренду указанным хозяйствующим субъектам без проведения торгов, создана Комиссия по рассмотрению дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства.  

Определением от 13.08.2014 г. дело № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 17.09.2014 г. на 10 часов 40 минут, в качестве заинтересованных лиц к участию в рассмотрении данного дела привлечены ООО ЖКХ «Маяк», ООО «ГЦЭ», ООО «Ивановское ЖКХ», ООО «Чебулинское ЖКХ», ООО «ЖКХ+».

17.09.2014 г. рассмотрение дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 22.10.2014 г. на 10 часов 15 минут в связи с необходимостью надлежащего уведомления заинтересованных лиц.

Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено, что ООО «Чебулинское ЖКХ» 03.09.2012 г. прекратило свою деятельность в качестве юридического лица, о чем свидетельствует запись в едином государственном реестре  юридических лиц.

На основании вышеизложенного, а также с учетом того, что ООО «Чебулинское ЖКХ» не может принимать участие в рассмотрении дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве заинтересованного лица, Комиссия Кемеровского УФАС России посчитала нецелесообразным дальнейшее направление корреспонденции по делу № 68/А-15-2014 указанному лицу.

22.10.2014 г. представитель заинтересованного лица ООО «ГЦЭ» на рассмотрение дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства не явился, сведения о надлежащем уведомлении ООО «ГЦЭ» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела в Кемеровском УФАС России отсутствовали, в связи с чем определением об отложении рассмотрение дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 28.11.2014 г. на 10 часов 15 минут.

28.11.2014 г. в назначенное в определении о назначении дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства время представитель ответчика, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, в Кемеровское УФАС России не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие представителя администрации Чебулинского муниципального района.

28.11.2014 г. в назначенное в определении о назначении дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства время представители заинтересованных лиц, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, в Кемеровское УФАС России не явились.

Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотреть дело № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

16.11.2012 г. администрацией Чебулинского муниципального района было принято постановление № 521-п «Об изъятии имущества из управления жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района в КУМИ Чебулинского муниципального района и постановке в реестр муниципальной собственности и передаче имущества от КУМИ Чебулинского муниципального района в аренду ООО ЖКХ «Маяк», ООО «ГЦЭ», ООО «Ивановское ЖКХ», ООО «Чебулинское ЖКХ», ООО «ЖКХ+» (далее – постановление № 521-п).

Пунктом 3 постановления № 521-п установлено следующее: изъятое из управления жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района имущество (сварочный аппарат, генератор бензиновый, контейнеры, насосы и т.д.) включить в реестр муниципальной собственности Чебулинского муниципального района, согласно приложению.

Согласно пункту 4 постановления № 521-п принятое имущество подлежит передаче в аренду ООО ЖКХ «Маяк», ООО «ГЦЭ», ООО «Ивановское ЖКХ», ООО «Чебулинское ЖКХ», ООО «ЖКХ+».

23.11.2012 г. постановлением № 535-п «Об изъятии имущества и передаче в аренду» изъятое из собственности Усть-Сертинского сельского поселения движимое имущество (грузовой ВМШ ГАЗ 53, автобус ПАЗ 32053) включено в реестр муниципальной собственности Чебулинского муниципального района, передано в аренду ООО «ЖКХ+», ООО «ГЦЭ» (далее – постановление № 535-п).

Приложением № 2 к постановлению № 535-п установлено, что грузовой ВМШ ГАЗ 53 балансовой стоимостью 166130 руб. подлежит передаче на праве аренды ООО «ГЦЭ»; автобус ПАЗ 32053 2005 г.в. подлежит передаче на праве аренды ООО «ЖКХ+».

Согласно статье 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции призвана обеспечить передачу муниципального недвижимого имущества в аренду по рыночной цене и предотвратить причинение муниципальной казне убытков в виде недополучения дохода в местный бюджет от неэффективного использования муниципального имущества.

При предоставлении права аренды муниципального имущества, указанного в спорных постановлениях №№ 521-п, 535-п, администрация Чебулинского муниципального района должна была руководствоваться положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а именно: обеспечить проведение торгов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества Чебулинского муниципального района.

Таким образом, у администрации Чебулинского муниципального района отсутствовали законные основания для принятия 16.11.2012 г. постановления № 521-п «Об изъятии имущества из управления жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района», 23.11.2012 г. постановления № 535-п «Об изъятии имущества и передаче в аренду».

В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Администрация Чебулинского муниципального района постановлением № 521-п установила конкретных хозяйствующих субъектов – ООО ЖКХ «Маяк», ООО «ГЦЭ», ООО «Ивановское ЖКХ», ООО «Чебулинское ЖКХ», ООО «ЖКХ+», постановлением № 535-п – ООО «ГЦЭ», ООО «ЖКХ+» в качестве арендаторов муниципального имущества, предоставив тем самым преимущества данным хозяйствующим субъектам по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на аналогичном товарном рынке, что, как следствие, могло привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по обслуживанию систем жилищно-коммунального хозяйства.

Действия администрации Чебулинского муниципального района по факту предоставления ООО ЖКХ «Маяк», ООО «ГЦЭ», ООО «Ивановское ЖКХ», ООО «Чебулинское ЖКХ», ООО «ЖКХ+» преимуществ по отношению к другим хозяйствующим субъектам путем принятия спорных постановлений №№ 521-п, 535-п об изъятии имущества и передаче в аренду указанным хозяйствующим субъектам без проведения торгов вступают в противоречие с требованиями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссией по рассмотрению дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что по итогам открытого конкурса №27062013/1217416/01, открытого конкурса № 07072014/1217416/01, извещения о проведении которых были размещены на официальном сайте торгов Российской Федерации www.torgi.gov.ru, муниципальное имущество Чебулинского района, указанное в постановлениях от 16.11.2012 г. № 521-п «Об изъятии имущества из управления жизнеобеспечения администрации Чебулинского муниципального района», от 23.11.2012 г. № 535-п «Об изъятии имущества и передаче в аренду», было передано на праве пользования хозяйствующим субъектам – победителям данных торгов, следовательно, правоотношения, возникшие из спорных постановлений администрации Чебулинского муниципального района – прекращены.

На основании изложенного Комиссия по рассмотрению дела № 68/А-15-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.  Признать администрацию Чебулинского муниципального района (652270, Кемеровская область, Чебулинский район, п. Верхняя Чебула, ул. Мира, 16) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации Чебулинского муниципального района (652270, Кемеровская область, Чебулинский район, п. Верхняя Чебула, ул. Мира, 16) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Кемеровской области в течение трех месяцев с момента вынесения решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                         С.В. Стельмах

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     Ю.А. Полякова

 

                                                 

                                                                                                         И.Г. Кириллова

 

 

                                                                                                       Н.И. Ермаченко

 

                                                            

                                                                                               К.П. Горовых                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны