Решение №08/8828 по жалобе от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» августа 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «19» августа 2019г.          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «22» августа 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 «<…>»  -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

«<…>»  -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 «<…>» -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

       - «<…>» - представителя МБУ «Управление капитального строительства города Белово», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/64-1345/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300296619000019 «Благоустройство территории школы №19 по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Киевская, 23», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

 

 12.08.2019г. и 13.08.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы    ООО «КС-Строй» (вх. 4264э от 12.08.2019г.), ООО «Новая Линия» (вх. 4287э от 13.08.2019г.), ООО «Оргремстрой» (вх. 4289э от 13.08.2019г.), ООО «Реноватор»  (вх. 4268э от 13.08.2019г.) на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона №0339300296619000019 «Благоустройство территории школы №19 по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Киевская, 23».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.08.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком –   МБУ «Управление капитального строительства города Белово» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300296619000019 «Благоустройство территории школы №19 по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Киевская, 23» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 454 954,64 рубля.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства от 21.03.2019г. № 294 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, которые вступили в законную силу 02.04.2019г.

            Предметом закупки является "Благоустройство территории школы №19 по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Гражданская, 16".

           Согласно пункту 3.8 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 к капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д.

           Поскольку виды работ по благоустройству относятся к капитальному ремонту, следовательно, Заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями  Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 № 99.

         Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России ранее было вынесено решение и выдано предписание, на основании которого Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию в части установления дополнительных требований к участникам закупки. Таким образом, Заказчиком выполнены требования ФЗ №44-ФЗ.

          Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия  о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

          Согласно части 5 статьи 110.2 ФЗ №44-ФЗ Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

          В соответствии с частью 6 статьи 110.2 ФЗ №44-ФЗ объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

          В соответствии  с частью 7 статьи 110.2 ФЗ №44-ФЗ методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 2.5.1. проекта контракта Заказчик производит оплату за фактически выполненные Подрядчиком объемы работ после подписания актов выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), а также устранения всех возможных замечаний в течение 30 (тридцати) дней, со дня подписания документов о приемке выполненных работ.

В соответствии с ч.5, 6,7 ст. 110.2  Закона о контрактной системы и  приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр по составлению графиков оплаты и графиков выполнения строительно -монтажных работ предметом закупки должно быть строительство и (или) реконструкция объектов  капитального строительства.

Поскольку предмет закупки  относится  к капитальному ремонту, в проекте контракта  в пункте 1.3. заказчиком установлен календарный график выполнения работ (приложение №3), который заполняется в произвольной форме после определения победителя.

        Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона  №0339300296619000019 «Благоустройство территории школы №19 по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Киевская, 23» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона  №0339300296619000019 «Благоустройство территории школы №19 по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Киевская, 23» необоснованной.

       3. Признать жалобу ООО «Оргремстрой» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона  №0339300296619000019 «Благоустройство территории школы №19 по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Киевская, 23» необоснованной.

 4. Признать жалобу ООО «Реноватор» на действия заказчика – МБУ «Управление капитального строительства города Белово» при проведении электронного аукциона  №0339300296619000019 «Благоустройство территории школы №19 по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Киевская, 23»  необоснованной.

5. Производство по делу № 042/06/64-1345/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

«<…>»  

Члены Комиссии:     

«<…>»

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны