Постановление №05/5150 о назначении административного наказания от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 042/04/9.21-190/2021

об административном правонарушении

 «21» мая 2021 г.                                                                                              г. Кемерово

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), <…>, рассмотрев решение от 14.05.2021 по результатам рассмотрения жалобы на постановление от 27.04.2021 о выдаче предупреждения по делу об административном правонарушении № 042/04/9.21-190/2021 и материалы дела об административном правонарушении № 042/04/9.21-190/2021, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (юр. адрес: 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 122, кв. 17; фактический адрес: 652150, г. Мариинск, пер. Южный, д. 1; ИНН 5406737355, КПП 540601001, ОГРН 1135476022252, дата регистрации юридического лица 11.02.2013 г.) (далее –  ООО «Горводоканал»), по средствам видеоконференцсвязи в присутствии защитника ООО «Горводоканал» <…> (доверенность от 20.05.2021 б/н),

УСТАНОВИЛА:

27.04.2021 в отношении  ООО «Горводоканал» было вынесено постановление о выдаче предупреждения по делу об административном правонарушении № 042/04/9.21-190/2021.

04.05.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба <…> на постановление по делу об административном правонарушении № 042/04/9.21-190/2021 от 27.04.2021, вынесенное заместителем руководителя управления <…>.

14.05.2021 руководителем Кемеровского УФАС России <…> вынесено решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление от 27.04.2021 о выдаче предупреждения по делу об административном правонарушении № 042/04/9.21-190/2021.

Вышеуказанным решением постановление от 27.04.2021 о выдаче предупреждения по делу об административном правонарушении № 042/04/9.21-190/2021 отменено и возвращено на новое рассмотрение.

Определением от 14.05.2021 дело № 042/04/9.21-190/2021 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению с использованием систем видеоконференцсвязи на 21.05.2021 г. на 13 часов 30 минут.

Копия определения направлена в адрес ООО «Горводоканал» и в адрес <…> на адрес электронный почты, указанный в обращении.

21.05.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Горводоканал» о рассмотрении вопроса о назначении штрафа на должностное лицо или о назначении административного наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи наличием исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением ООО «Горводоканал».

21.05.2021 законный представитель ООО «Горводоканал» надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте рассмотрения дела № 042/04/9.21-190/2021 об административном правонарушении не явился, направил защитника <…> (доверенность от 20.05.2021 б/н).

При рассмотрении дела № 042/04/9.21-190/2021 защитник ООО «Горводоканал» поддержала ранее направленное ходатайство, при этом не смогла пояснить исключительность обстоятельств, связанных с характером правонарушения, сослалась только на тяжелое материальное положение предприятия. Пояснений относительно должностного лица, которым совершено административное правонарушение, так же не представлено.

<…> на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, к рассмотрению дела с использованием систем видеоконференцсвязи подключение не произвела.

21.05.2021 при новом рассмотрении дела № 042/04/9.21-190/2021 об административном правонарушении заместитель руководителя установила следующее:

Из материалов дела об административном правонарушении № 042/04/9.21-190/2021 следует:

29.01.2021 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение <…> о наличии в действиях ООО «Горводоканал» признаков совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившихся в незаконном взимании платы в размере 1 274 рубля за выдачу разрешения № 906 на врезку к инженерным сетям водопровода жилого дома, расположенного по адресу: г. Мариинск, <…>.

22.05.2021 г. <…>, проживающей по адресу: <…>, выданы Технические условия  № 906 на прокладку водопровода (далее – ТУ № 906).

Согласно ТУ № 906 прокладку осуществлять в новом колодце от магистрального водопровода Д=50 мм. по ул. <…>. Прокладываемый водопровод проложить d=20-25 мм.

Также 22.05.2020 г. <…>, проживающей по адресу: <…>, выдано разрешение № 906 на врезку к инженерным сетям водопровода и проведения работоспособности подключения (далее – Разрешение № 906), где сказано, что при подключении абонента к инженерным сетям водопровода абонент обязан выполнить ряд условий, в том числе:

- оплату за выдачу разрешения на врезку и проведения проверки работоспособности присоединения производить в кассу ООО «Горводоканал» при выдаче этого разрешения (пункт 8 Разрешения № 906);

- срок действия документа 3 года (если в течение 1 года с даты выдачи тех.условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему нагрузку и не обратиться с заявлением о подключении объекта строительства к инженерным сетям, разрешение на подключение к инженерным сетям считаются не действительными.

22.05.2020 г. <…> произведена оплата за разрешение на врезку к инженерным сетям по ул. <…>, в размере 1 274,00 руб. (подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № 601).

Согласно пункту 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - договор о подключении). Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.

На основании пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (Закон о водоснабжении) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 13 статьи 18 Закона о водоснабжении плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с частью 14 статьи 18 Закона о водоснабжении взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.

Согласно пункту 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

Ранее в пункте 10 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила подключения) содержалось условие: после выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. После осуществления присоединения исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении.

Правила подключения утратили силу с 1 марта 2014 года на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314.

При этом Правилами подключения не предусматривалось взимание платы за разрешение на подключение (присоединение) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Горводоканал» установив необоснованные требования по получению разрешения на врезку к инженерным сетям водопровода с взимание платы, нарушило порядок подключения (технологического присоединения) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения.

Действия ООО «Горводоканал», а именно: взимание с <…> платы в размере 1 274 рубля за выдачу разрешения № 930 на подключение к инженерным сетям водопровода (канализации) вступают в противоречие с требованиями части 14 статьи 18 Закона о водоснабжении, пункта 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объектов капитально строительства ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России считает доводы ООО «Горводоканал», о том, что денежные средства взимаются за врезку и проверку работоспособности подключения необоснованным, также как и  ссылку на свод правил 002.13330.2015 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в связи со следующим:

Согласно пункту 8 разрешения № 906 на врезку к инженерным сетям водопровода, выданного 25.05.2020 г. <…>, Заявитель должен был произвести оплату за выдачу разрешения на врезку.

ООО «Горводоканал» указывало, что в соответствии с пунктом 5.1 Свода правил Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ 002.13330.2015 проверка сторонами выполнения мероприятий, предусмотренных техническими условиями подключения, является одним из этапов подключения объекта к водоснабжению.

При этом в пункте 1.4 вышеуказанного свода правил указано, что свод правил не распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства.

Согласно части 13 статьи 18 Закона о водоснабжении плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно пункту 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

Таким образом, плата за подключение объекта к сетям водоснабжения может взиматься водоснабжающей организацией с заявителя только при наличии установленных тарифов на подключение. Поскольку таких тарифов для ООО «Горводоканал» не установлено, а проверка ООО «Горводоканал» работоспособности присоединения, является одним из этапов подключения объекта к водоснабжению, взимание ООО «Горводоканал» платы с <…> за выдачу разрешения на врезку к сетям водоснабжения противоречит пункту 13 статьи 18 Закона о водоснабжении, а следовательно и вступает в противоречие с требованиями части 14 указанной статьи.

Ответственность за необоснованное взимание ООО «Горводоканал» с <…> платы в размере 1 274 рубля за выдачу разрешения № 906 на врезку к инженерным сетям водопровода (канализации) предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

Место совершения правонарушения: г. Мариинск, пер. Южный, 1.

Дата совершения правонарушения: 22.05.2020 г. (дата взимания платы за выдачу разрешения № 906 на врезку к инженерным сетям водопровода и выдача данного разрешения).

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «Горводоканал» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «Горводоканал» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 14 статьи 18 Закона о водоснабжении, пункта 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объектов капитально строительства, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

В материалах дела об административном правонарушении, представленных ООО «Горводоканал» в адрес Кемеровского УФАС России отсутствуют документы и сведения о том, на какое конкретно должностное лицо ООО «Горводоканал», совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.  

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ООО «Горводоканал» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 9.21 КоАП.

Статьей 2.9 КоАП предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения и установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, малозначительность может иметь место только в исключительных случаях, устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния. Также необходимо учитывать наличие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

Правонарушение, совершенное ООО «Горводоканал», является формальным, в связи с чем, представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных последствий. Кроме того, публичный статус ООО «Горводоканал» как гарантирующей организации на территории Мариинского городского поселения, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, затрагивают права и законные интересы граждан и (или) хозяйствующих субъектов, подключённых к централизованным системам водоснабжения.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО «Горводоканал» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по подключению объекта капитального строительства физического лица к централизованным системам водоснабжения.

Кроме того, характер совершенного ООО «Горводоканал» правонарушения не свидетельствуют об его исключительности, позволяющий сделать вывод о возможности применения малозначительности.

Таким образом, у заместителя руководителя Кемеровского УФАС России, отсутствуют основания для применения к рассматриваемой ситуации положений статьи 2.9 КоАП.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Доказательств исключительности характера совершенного ООО «Горводоканал» правонарушения не представлено.

Согласно отчету ООО «Горводоканал» о финансовых результатах, являющимся приложением к бухгалтерскому балансу за 2020 г. предприятие имеет прибыль.

Таким образом заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Горводоканал» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 042/04/9.21-190/2021 об административном правонарушении, а также материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в сфере водоснабжения и водоотведения по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, на момент вынесения настоящего постановления, срок давности привлечения ООО «Горводоканал» к административной ответственности не истек, истекает 22.05.2021 г. включительно.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Согласно пункту 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно статье 4.6 лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее, 01.02.2018 г. постановлением Кемеровского УФАС России о выдаче предупреждения по делу об административном правонарушении № 493/05-АДМ-2017 ООО «Горводоканал» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На момент вынесения настоящего постановления с момента окончания исполнения постановления о выдаче предупреждения по делу об административном правонарушении № 493/05-АДМ-2017 прошло более одного года.

13.10.2020 постановлением Кемеровского УФАС России о выдаче предупреждения по делу об административном правонарушении № 042/04/9.21-1380/2020 ООО «Горводоканал» было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Дата совершения правонарушения: 08.07.2020 г.

Следовательно, на момент совершения административного правонарушения по рассматриваемому делу № 042/04/9.21-190/2021 – 22.05.2020 г. ООО «Горводоканал» еще не было подвергнуто административному наказанию по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а также не совершало правонарушение, за которое было признано виновным постановлением по делу об административном правонарушении № 042/04/9.21-1380/2020.

Таким образом, обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Установлено, что ООО «Горводоканал» 01.08.2016 г. внесено в Единый реестр малого и среднего предпринимательства и относится к категории малых предприятий.

В данном случае заявителю был причинен имущественный ущерб в размере 1 274 руб. (подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру от 22.05.2020 оплата за разрешение на врезку к инженерным сетям по ул. <…>).

Следовательно, не представляется возможным замена административного штрафа на предупреждение.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Горводоканал» доказанной, а действия верно квалифицированными по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и назначает административное наказание в пределах санкции, определенной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, а также ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (юр. адрес: 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 122, кв. 17; фактический адрес: 652150, г. Мариинск, пер. Южный, д. 1; ИНН 5406737355, КПП 540601001, ОГРН 1135476022252, дата регистрации юридического лица 11.02.2013 г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП.

2. Назначить ООО «Горводоканал» (юр. адрес: 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 122, кв. 17; фактический адрес: 652150, г. Мариинск, пер. Южный, д. 1; ИНН 5406737355, КПП 540601001, ОГРН 1135476022252, дата регистрации юридического лица 11.02.2013 г.) наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК                       013207212

ИНН                      4207012419

КПП                      420501001

ОКТМО                32701000

КБК                       161 1 16 01091 01 0021 140

Юридический адрес: 650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5

Фактический адрес:   650000, г. Кемерово, ул.Ноградская, д.5

Факс              8(3842)36-77-83

УИН 16100500000000887651

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/9.21-190/2021.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.                               

Заместитель руководителя                                                                  <…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГОРВОДОКАНАЛ"
ИНН 5836623790, ОГРН 1065836023714