Решение №11/7014 по обращению от 14 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Тайгинского городского округа

<...>

 

Участник:

ИП <...>

<...>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«14» октября 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «13» октября 2022г.                                                г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «14» октября 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председатель комиссии:

<...>  -

заместитель руководителя;

 

Члены комиссии:

 

<...>  -

 

 

<...> -

 

 

 

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

 

 

При участии:

<…> – представителя МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Тайгинского городского округа (доверенность №5 от 13.10.2022),

в отсутствие представителя ИП <...>,

рассмотрев обращение МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Тайгинского городского округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>  № 042/06/104-1208/2022, и в результате проведения внеплановой проверки,

У С Т А Н О В И Л А:

06.10.2022г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Тайгинского городского округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>, в отношении которого 25.04.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  №  5 на поставку овощей и фруктов, заключенного по результатам электронной процедуры  № 0139300018721000157.

Рассмотрение обращения было назначено на 13.10.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 13.10.2022г., представитель заказчика пояснила, что с 26.11.2021 по 15.03.2022 поставка товара  ИП <...> осуществлялась с перебоями, а после 15.03.2022 участник закупки отказался поставить товар. Также указала на то, что настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком в заседание комиссии, и установлено следующее:

26.11.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Администрацией Тайгинского городского округа был объявлен электронный аукцион № 0139300018721000157 на поставку овощей и фруктов.

Начальная (максимальная) цена Контракта – 159 345 руб. 00 коп.     

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.12.2021 победителем признан ИП <...>  с ценой предложения  139 426  руб. 75 коп.     

20.12.2021  между МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Тайгинского городского округа и ИП <...> был заключен контракт № 5 поставку овощей и фруктов.

В соответствии с условиями контракта Поставщик обязуется передать в собственность заказчика продукты питания в обусловленный настоящим Контрактом срок согласно Спецификации  и Техническому заданию, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Товар Заказчику поставляется малыми партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком Заявки не допускается.

Порядок определения количества поставляемого Товара на основании Заявок Заказчика включает в себя учет объемов поставляемых по Заявкам Товаров (позиций Товаров) исходя из определения такого объема как частное от деления максимальной цены Контракта (максимальной цены позиции Товара, указанной в Приложении № 1 к настоящему Контракту), к цене единицы такого Товара (позиции Товара). Объем поставляемых по Заявкам Товаров (позиций Товаров) учитывается с нарастающим итогом и не должен превышать максимальную цену Контракта с учетом распределения по позициям Товара (при их наличии), указанного в Приложении № 1 к настоящему Контракту.

Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня отправки Заявки Заказчиком.

Настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими сторонами (но не ранее 01.01.2022 г.) по 30 июня 2022 года, а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств сторон по настоящему Контракту.

Установлено, что ИП <...> приступил к исполнению контракта своевременно. В период с 01.01.2022 г. до 14.03.2022 г. претензий со стороны заказчика в адрес участника закупки не поступало.

15.03.2022 МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Тайгинского городского округа направило в адрес ИП <...> заявку № 6 на поставку товара. Данная заявка выполнена не была.

28.03.2022 МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Тайгинского городского округа направило в адрес ИП <...> заявку № 7 на поставку товара. Данная заявка выполнена не была.

01.04.2022 заказчиком в адрес ИП <...> была направлена претензия с просьбой поставить товар по заявкам №6 и №7  (исх.№267), ответа на данную претензию не поступило.

04.04.2022 МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Тайгинского городского округа направило в адрес ИП <...> заявку № 8 на поставку товара. Данная заявка выполнена не была.

01.04.2022 заказчиком в адрес ИП <...> была направлена претензия с просьбой поставить товар по заявкам №6, №7, №8  (исх.№286), ответа на данную претензию не поступило.

 

11.04.2022 МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Тайгинского городского округа направило в адрес ИП <...> заявку № 9 на поставку товара. Данная заявка выполнена не была.

15.04.2022 заказчиком в адрес ИП <...> была направлена претензия с просьбой поставить товар по заявкам №6, №7, №8, №9  (исх.№311), ответа на данную претензию не поступило

25.04.2022 в связи с нарушением условий контракта №5 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок  26.04.2022,  отправлено почтой России в адрес ИП <...> 26.04.2022 г. (РПО №65240168008020).

ИП <...> указанное почтовое отправление получено не было, следовательно, днем надлежащего уведомления поставщика о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается  12.05.2022.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронной процедуры № 0139300018721000157, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 24.05.2022.

            В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ст. 523 Гражданского кодекса РФ:

Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

-           поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

-           неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пп. а пункта 3) части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пп. в) пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При рассмотрении обращения МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Тайгинского городского округа о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>  Комиссией Кемеровского УФАС  России  был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта №  5 на поставку овощей и фруктов, заключенного по результатам электронной процедуры  № 0139300018721000157.

Доказательств обратного ИП <...> в Комиссию Кемеровского УФАС России не представлено, также не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что указанные выше события возникли по независящим от ИП <...> причинам.

Указанное выше свидетельствует о ненадлежащем исполнении ИП <...> своих обязанностей как победителя торгов, о его пренебрежительном отношении к правоотношениям связанным с заключением, исполнением контрактов по результатам торгов.

В данном случае участник торгов действовал неосмотрительно и не предпринял  надлежащих мер для исключения возможности наступления для него  неблагоприятных последствий.

С учетом установленных выше обстоятельств, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 51, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об  ИП <...> (ИНН 701172522441, 636601, Томская р-н Парабельский, пос. Кирзавод, ул.Транспортная, д.24) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора поставки  сроком на два года.

2. Датой внесения сведений в отношении ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре.

   

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

 

Члены комиссии                   

<...>

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны