Решение б/н Решение по жалобе № 69/03-18.1-201 от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 69/03-18.1-2016

«24» мая  2016 г.                                                                     г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Ланцман Л.И. – заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии

Наумовой В.В. – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Поляковой Ю.А. – начальника отдела контроля органов власти;

Ананьевой Г.Н. – и.о. начальника отдела ТЭК;

Юканкина Д.С. – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи,

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ООО «СпецТорг» (доверенность от 05.04.2016г.),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Кронос» и материалы жалобы № 69/03-18.1-2016,

 

У С Т А Н О В И Л А:

18.05.2016г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Кронос» (далее – заявитель) (вх. № 3217 от 16.05.2016 г.), на действия организатора торгов  ООО «СпецТорг» при проведении на электронной торговой площадке ООО «Фабрикант.ру» (http://www.fabrikant.ru/) в части отказа от дальнейшего проведения торговой процедуры продавца «Публичное предложение продавца №1354133», а именно отказа от продажи имущества должника – ЗАО «Сибирские ресурсы» (ИНН 4207049088) (лот №402 - земельный участок под АБК 43520 кв.м., расположенный по адресу: Россия, Кемеровская область, Кемеровская обл., Кемеровский р-он, с. Андреевка, ул. Угольная, 1А, Г).

По мнению заявителя, действиями организатора торгов ООО «СпецТорг» нарушаются его права как участника торговой процедуры, а именно:

1. ООО «СпецТорг» при наличии уведомления конкурсного управляющего ЗАО «Сибирские ресурсы» об отмене торгов по лотам №№ 400-512 не отменило торги по лоту №485, следовательно, должно было провести торги по лоту №402.

2. У организатора торгов отсутствовали правовые основания для отмены торгов, поскольку действия по отмене торгов, совершенные ООО «СпецТорг», противоречат статье 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

По мнению заявителя, произведенные организатором торгов - ООО «СпецТорг» действия по отмене торгов в форме публичного предложения: Публичное предложение продавца №1354133», нарушают права ООО «Кронос», а также нарушают статьи 110, 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), статью 448 ГК РФ.

Подробно доводы изложены в жалобе (вх. №3217 от 16.05.2016).

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 18.05.2016г. № 03/4486 рассмотрение жалобы № 69/03-18.1-2016 было назначено на 24.05.2016 г. на 09 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено почтой, электронной почтой в адрес Организатора торгов, Заказчика, оператора электронной площадки и заявителя.

Организатор торгов, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 69/03-18.1-2016, направил своего представителя.

24.05.2016 г. от Заявителя в адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление о рассмотрении жалобы №69/03-18.1-2016 на действия ООО «СпецТорг» в отсутствие представителя ООО «Кронос».

Оператор электронной площадки и заказчик, надлежащим образом уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы №69/03-18.1-2016, не явились, своих представителей не направили.

24.05.2016 г. в ходе заседания Комиссии представитель Организатора торгов просил признать жалобу не обоснованной в связи с тем, что действия организатора торгов по отмене торгов были обусловлены обращением конкурсного управляющего.

Также указал, что все действия Организатора торгов осуществлялись в строгом соответствии с установленным Законом о банкротстве порядком проведения торгов.

Подробно доводы изложены в отзыве (вх. №3470 от 23.05.2016г.).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 69/03-18.1-2016 и заслушав пояснения представителя Организатора торгов, Комиссия установила следующее:

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 14.08.2014 г. по делу № А27-12233/2014 ЗАО «Сибирские ресурсы» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.

19.08.2015 г. между ЗАО «Сибирские ресурсы» в лице конкурсного управляющего <...> и ООО «СпецТорг» заключен договор № 01-08/2015 на оказание услуг по организации и проведению торгов.

11.12.2015 г. (в печатной версии – 12.12.2015 г.) в газете «Коммерсантъ» (№77031706621), 08.12.2015 г. в газете «Кемерово» и 14.12.2015 г. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве по адресу: http//bankrot.fedresurs.su. (№848990) Организатором торгов было опубликовано извещение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО «Сибирские ресурсы» (ИНН 4207049088, ОГРН 1024200694319, 650521, Кемеровская обл., Кемеровский р-н, с. Андреевка, ул. Угольная, 1 А, Г), конкурсный управляющий <…> (<...>, ИНН 420541129372, СНИЛС <...>), член ААУ «СРО «Сибирский центр экспертов антикризисного управления» (630099, г.Новосибирск,  ул. Депутатская, 2-6А, ОГРН 1035402470036, ИНН 5406245522).

Организатор торгов сообщил о продаже имущества должника ЗАО «Сибирские ресурсы», в том числе лота № 402 (земельный участок под АБК 43520 кв.м., расположенный по адресу: Россия, Кемеровская область, Кемеровская обл., Кемеровский р-он, с. Андреевка, ул. Угольная, 1А, Г) в электронной форме на ЭТП «Фабрикант» (www.fabrikant.ru).

20.11.2015 г. определением Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-12233/2014 <...> отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ЗАО «Сибирские ресурсы».

14.12.2015 г. на официальном сайте ЭТП «Фабрикант.ру» (адрес в сети Интернет: https://www.fabrikant.ru/market/view.html?action=view_public_offer& type=531 &id=1354133) было опубликовано извещение №1354133 о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника - ЗАО «Сибирские ресурсы» (ИНН 4207049088) (земельный участок под АБК 43520 кв.м., расположенный по адресу: Россия, Кемеровская область, Кемеровская обл., Кемеровский р-он,  с. Андреевка, ул. Угольная, 1А, Г).

Претенденты на участие в торговой процедуре по вышеуказанному предмету договора могли подавать свои заявки посредством системы электронного документооборота начиная с момента публикации данного извещения на сайте в сети Интернет по адресу: www.fabrikant.ru до 09.05.2016 09:00. Дата подведения результатов торгов 09.05.2016 в 10:00.

Определением Арбитражного суда Кемеровской области от 18.01.2016 г. по делу   № А27-12233/2014 конкурсным управляющим ЗАО «Сибирские ресурсы» утвержден <...>.

10.02.2016 г. заявка на участие в торгах ООО «Кронос» согласно журналу регистрации получения документации по торгам была получена Организатором торгов.

Согласно сведениям, представленным заявителем, 08.03.2016г. ООО «Кронос» было допущено к участию в торговой процедуре «Публичное предложение продавца № 1354133».

01.04.2016 г. Организатором торгов получено уведомление конкурсного управляющего ЗАО «Сибирские ресурсы» об отмене торгов по лотам №№400-512.

04.04.2016 г. на официальном сайте электронной торговой площадке ЭТП «Фабрикант.ру» в соответствии с протоколом заседания комиссии, а также решением об отказе от дальнейшего проведения торговой процедуры «Публичное предложение продавца №1354133», размещены сведения об отказе организатора.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, Организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года       № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Отношения, связанные с установлением оснований для признания должника несостоятельным (банкротом), регулированием порядка и условий осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядка и условий проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Законом о банкротстве.

Согласно статьям 111, 139 Закона о банкротстве одним из способов реализации имущества должника является продажа имущества должника посредством публичного предложения.

Исходя из системного толкования положения статей 126, 129, 139 и 142 Закона о банкротстве следует, что основной задачей конкурсного производства является реализация конкурсной массы должника для целей наиболее полного и соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Целью процедуры конкурсного производства является максимальное удовлетворение интересов всех кредиторов должника.

Основным правом кредиторов в деле о банкротстве является право на получение имущественного удовлетворения их требований к должнику.

По смыслу пункта 1 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется на основании утвержденного собранием кредиторов должника либо судом положения о порядке реализации имущества.

На основании части 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами.

Порядок проведения обязательных торгов в процедуре банкротства регламентирован статьей 110 Закона о банкротстве, а также Положением о порядке, условиях и сроках продажи имущества ЗАО «Сибирские ресурсы», утвержденным 24.07.2015 г. собранием кредиторов ЗАО «Сибирские ресурсы» (далее – Положение).

Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном в пунктах 3 - 19 статьи 110 и пункте 3 статьи 111 Закона о банкротстве с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Аналогичная норма содержится в утвержденном приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 Порядке проведения открытых торгов в электронном форме при продаже имущества должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, распространяющем свое действие на рассматриваемые торги.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно пункту 15 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.

Согласно пункту 4 статьи 448 ГК РФ, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от проведения торгов.

Положения указанной нормы закона подлежат применению при реализации имущества предприятия - банкрота путем публичного предложения, исходя из следующего.

Согласно пункту 1 статьи 6 ГК РФ в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Поскольку продажа имущества путем публичного предложения осуществляется в форме проведения торгов, а Законом о банкротстве не урегулирован порядок их отмены, поэтому применению подлежат нормы статьи 448 ГК РФ.

Таким образом, конкурсный управляющий <...> был вправе отказаться от проведения торгов в любое время до даты их завершения, то есть до 09.05.2016г. Протокол заседания комиссии с решением об отказе от дальнейшего проведения торговой процедуры «Публичное предложение продавца №1354133» было размещено на электронной площадке организатором торгов 04.04.2016, то есть до окончания указанного в объявлении о торгах срока приема заявок (09.05.2016г.).

Поскольку возможность отказа от проведения торгов предусмотрена статьей 448 ГК РФ, ссылка заявителя на нормы статей 435 и 437 ГК РФ (публичная оферта), свидетельствующих об обязательности организатора торгов, по мнению заявителя, рассмотрения представленных заявок и определении победителя торгов, является необоснованной.

Комиссией установлено, что торги в форме публичного предложения были отменены конкурсным управляющим <...> на основании требования ООО «ГТК «Кузбасспромуголь» - конкурсного кредитора ЗАО «Сибирские ресурсы» о приостановлении продажи имущества и отказа от проведения торгов.

Поскольку торговая процедура не была завершена, результаты торгов не были подведены, действия организатора торгов по отмене торговой процедуры «Публичное предложение продавца №1354133» не противоречат установленному Законом о банкротстве порядку проведения торгов, в связи с чем доводы жалобы ООО «Кронос» являются необоснованными.

Довод ООО «Кронос», в части не отмены ООО «СпецТорг» торгов по лоту № 485, рассматривается в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, так как ООО «Кронос» не являлось участником данных торгов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что доводы жалобы №69/03-18.1-2016 признаны комиссией необоснованными, необходимость в выдаче предписания отсутствует.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Кронос» на действия организатора торгов ООО «СпецТорг» при проведении на электронной торговой площадке ООО «Фабрикант.ру» (http://www.fabrikant.ru/) в части отказа от дальнейшего проведения торговой процедуры продавца «Публичное предложение продавца №1354133», а именно отказа от продажи имущества должника - ЗАО «Сибирские ресурсы» (ИНН 4207049088) (лот №402 - земельный участок под АБК 43520 кв.м., расположенный по адресу: Россия, Кемеровская область, Кемеровская обл., Кемеровский р-он, с. Андреевка, ул. Угольная, 1А, Г) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:  

Л.И. Ланцман

 

Члены комиссии

В.В. Наумова

Ю.А. Полякова

Г.Н. Ананьева

Д.С. Юканкин

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны