Постановление №03/11378 о выдаче предупреждения по делу от 8 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.11.2019 03/11378

о выдаче предупреждения по делу

№ 042/04/9.21-1207/2019  об административном правонарушении 

«05» ноября  2019                                                                 г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 042/04/9.21-1207/2019 об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Электросетьсервис» (ИНН: 4223057103; ОГРН: 11244223001440; ул. Космонавта Волынова, 15, г. Прокопьевск, Кемеровская область, 653000) (далее - ООО «Электросетьсервис») по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии защитников ООО «Электросетьсервис» –  (доверенность №1 от 01.09.2019), (доверенность от 12.09.2019), представителей АО  «СУЭК-Кузбасс» – (по доверенности СУЭК-Кузбасс-18/889 от 25.12.2018), (по доверенности СУЭК-Кузбасс-19/163 от 21.06.2019), руководствуясь п. 1 ч. 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения обращения АО «СУЭК-Кузбасс» от 21.06.2019 (далее - Заявитель) в действиях ООО «Электросетьсервис» были выявлены признаки нарушения требований, установленных п. 31 (6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

Ответственность за нарушение Правил недискриминационного доступа предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

19.07.2019 определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 042/04/9.21-1207/2019 и проведении административного расследования (исх. № 03/7542 от 19.07.2019) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в отношении ООО «Электросетьсервис» возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

В определении от 19.07.2019 указано, что законному представителю ООО «Электросетьсервис» надлежит явиться 19.08.2019 в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

19.08.2019 на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «Электросетьсервис», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитников – <…>, <…>.

Вместе с тем при анализе представленных в материалы дела № 042/04/9.21-1207/2019 об административном правонарушении документов возникла необходимость получения дополнительных доказательств.

19.08.2019 определением о продлении срока проведения административного расследования  по делу об административном правонарушении № 042/04/9.21-1207/2019 срок  продлен  до 19.09.2019 в связи с возникшей необходимостью получения копии оперативного журнала оперативно-диспетчерской группы   ООО «Электросетьсервис».

19.09.2019 на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «Электросетьсервис», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитников –19.09.2019 в присутствии защитников ООО «Электросетьсервис» должностным лицом Кемеровского УФАС России  был составлен протокол. С нарушением   ООО «Электросетьсервис» не согласилось в связи с чем, доказательства   и возражения   будут представлены обществом   при рассмотрения дела по существу.

Согласно ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

          19.09.2019   определением   о назначении времени и места рассмотрения  дела № 042/04/9.21-1207/2019 об административном правонарушении  рассмотрение дела назначено на 03.10.2019.

 03.10.2019 на рассмотрение дела № 042/04/9.21-1207/2019 об административном правонарушении законный представитель ООО «Электросетьсервис», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитников –

А также явились представители Заявителя –03.10.2019  в материалы дела ООО «Электросетьсервис» были представлены возражения  по делу № 042/04/9.21-1207/2019 (вх. от 03.10.2019 №5470э)

 В ходе рассмотрения дела № 042/04/9.21-1207/2019 об административном правонарушении   у Кемеровского УФАС России возникла необходимость получения от ООО «Электросетьсервис» дополнительных доказательств.

           Определением от 03.10.2019 (исх. № 03/10314 от 07.10.2019) рассмотрение дела № 042/04/9.21-1207/2019 об административном правонарушении было назначено на  05.11.2019, а  также  истребован график планово-предупредительных работ ООО «Электросетьсервис» в период до аварийного отключения электроснабжения объекта АО «СУЭК-Кузбасс» до 29.12.2018.

 17.10.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступили   дополнительные сведения  ООО «Электросетьсервис»  (исх.  от 16.10.2019  №424), которые были приобщены в материалы дела.

05.11.2019 на рассмотрение дела № 042/04/9.21-1207/2019 об административном правонарушении законный представитель ООО «Электросетьсервис», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, направив защитников

          Также на рассмотрении дела присутствовали представители Заявителя –

          05.11.2019 в ходе рассмотрения дела № 042/04/9.21-1207/2019 АО «СУЭК-Кузбасс» были приобщены в материалы дела пояснения на возражения ООО «Электросетьсервис» (исх.  от 05.11.2019  №11/5813)

Изучив материалы дела № 042/04/9.21-1207/2019 об административном правонарушении, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

01.04.2014 между АО «СУЭК-Кузбасс» и ООО «Энергетическая компания «СТИ» был заключен договор энергоснабжения № 44 э/к (далее – Договор).

В соответствии с Договором ООО «Энергетическая компания «СТИ» обязуется осуществлять продажу электрической энергии и мощности самостоятельно и через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения энергией Потребителя, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую энергию и оказанные услуги, а также соблюдать режим потребления энергии, обеспечивать безопасность эксплуатации находящегося в его ведении электрических сетей и исправность используемых приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно п. 2.1.1 Договора ООО «Энергетическая компания «СТИ» обязуется обеспечить надежную и бесперебойную поставку энергии Потребителю в порядке, сроки и количестве, предусмотренные Договором. Обеспечить на границе балансовой принадлежности электросети с Потребителем качество энергии, поставляемой по Договору в соответствии с требованиями технических регламентов и иных обязательных требований.

В соответствии с п. 2.1.2 Договора ООО «Энергетическая компания «СТИ» обязуется урегулировать в интересах Потребителя отношения по передаче энергии, а также отношения по оказанию иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией, в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации в отношении оказания услуг по передаче электрической энергии и иных услуг, если иное не установлено Договором энергоснабжения.

В рамках исполнения Договора осуществляется обеспечение энергией объекта – Базы МТС, расположенной по адресу: г. Киселевск, ул. Фабричная, 2Б энергопринимающим устройством является: отходящая ЛЭП 6кВ от ячейки № 6 РП-22.

Согласно Акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 11.07.2014, определяющему границы ответственности за состояние и обслуживание электроустановок в соответствии с их балансовой принадлежностью, следует, что электроустановка Потребителя непосредственно присоединена к электрическим сетям сетевой организации ООО «Электросетьсервис».

 В соответствии с п. 1.2 Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 11.07.2014, электроустановка Потребителя соответствует третей категории надежности и точкой поставки электроэнергии является контакт присоединения силового кабеля к линейному разъединителю ячейки 6 кВ фидера № 2 на РП-22 6/6 кВ.

Также, согласно п. 6 вышеуказанного Акта сетевая организация ООО «Электросетьсервис» обязуется поддерживать напряжение на границе эксплуатационной ответственности 6 кВ согласно ГОСТ 13109-97.

Исходя из фактических обстоятельств в период с 09:20 29.12.2018 по 13:00 08.01.2019 объект АО «СУЭК-Кузбасс» - База МТС была полностью обесточена в точке поставки РП-22 6/6 кВ, о чем 15.01.2019 между АО «СУЭК-Кузбасс»  и ЭСО был составлен акт об отсутствии электроэнергии на Базе МТС в вышеуказанный период.

Предупреждение об аварийном отключении в адрес АО «СУЭК-Кузбасс» не поступало.

Из устных пояснений ЭСО АО «СУЭК-Кузбасс» было сообщено о поломке генератора, принадлежащего сетевой организации ООО «Электросетьсервис».

15.01.2019 АО «СУЭК-Кузбасс» письменно запросило у сетевой организации ООО «Электросетьсервис» справку о причине отсутствия электроснабжения в период с 09:20 29.12.2018 по 13:00 08.01.2019. из ответа сетевой организации следует следующее: 29.12.2018 на ТП «Тяговая» аварийно отключился силовой трансформатор ТМ-1600/35/6 кВ. Бригадой ПЛИИ выявлено повреждение обмотки 6 кВ.

Только 06.01.2019 произведена доставка и замена силового трансформатора на ТП «Тяговая».

В этот же день после пуско-наладочных работ трансформатор был включен на холостой ход, а 08.01.2019 поставлен под нагрузку.

Таким образом, энергетическое обеспечение со стороны сетевой организации полностью отсутствовало на объекте АО «СУЭК-Кузбасс» - База МТС, в течение более 10 суток, а именно: в 2018 году – непрерывно в течение 62 часов 40 минут; в 2019 году – непрерывно в течение 181 часа 30 минут.

Сетевая организация в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей не обеспечила в указанный период времени технологически и экономически непрерывную подачу электроэнергии АО «СУЭК-Кузбасс».

Для возобновления работы базы МТС АО «СУЭК-Кузбасс» вынуждено было произвести запуск дизельного генератора ДГУ С90001L7412A, в результате чего понесло убытки в виде расходов по амортизации ДГУ, затрат по привлечению спецтехники, приобретение дизельного топлива и бензина для обеспечения работы генератора, расходов на оплату труда за выход работника в выходные и праздничные дни.

Кроме того, по мнению АО «СУЭК-Кузбасс», если бы АО «СУЭК-Кузбасс» не приняло меры для самостоятельного энергообеспечения объекта – Базы МТС, в связи с отсутствием электроэнергии в течение более 10 суток могли бы наступить следующие негативные последствия:

- промерзание всей системы отопления и водоснабжения Базы МТС: котельная с резервным баком объемом 8 куб.м (два котла НР-18), пятиэтажное здание административно-бытового комбината (АБК) с кабинетами сотрудников, которые оборудованы офисной ортехникой, душевая, здание бокса с погрузочниками в количестве четырех штук, помещение для переодевания и приема пищи работников, что могло привести к выходу из строя всей отопительной системы и замене теплоносителя в ней.

- остановка работы оборудования, обеспечивающего работу видеонаблюдения, систем оповещения и пожаротушения: на Базе МТС находится склад, на котором хранятся товарно-материальные ценности и основные средства трех производственных единиц АО «СУЭК-Кузбасс», а также на данном складе организовано ответственное хранение имущества сторонних контрагентов, общая стоимость размещенных ТМЦ на складе составляет свыше 1 200 000 000 рублей, таки образом склад и территория базы площадью более 2 200 кв.м могли бы оказаться без должного соблюдения режима охранной безопасности и пожарной безопасности ввиду отсутствия видеонаблюдения и рабочих систем оповещения и пожаротушения.

- также со склада постоянно осуществляется отгрузка ТМЦ, которая сопровождается формированием требований-накладных в электронном виде, ввиду отсутствия работы корпоративной связи, электронной почты и работы всей оргтехники  осуществление данных мероприятий стало бы невозможным, что могло бы привести к сбою производственного процесса по добыче угля из-за несвоевременной поставки запасных частей и других необходимых ТМЦ.

- кроме того, на складе хранятся ампулы для крепления анкеров при проходке горных выработок и смола полиуретановая двухкомпонентная для укрепления массива горных выработок, которые теряют свои потребительские свойства из-за отрицательных температур хранения, утрата крепежных свойств, указанных ТМЦ может привести к снижению надежности крепления горных выработок и общего уровня промышленной безопасности при проведении горных работ.

В соответствии с ч. 3 ст. 546 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускается в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

В соответствии со ст. 3 Закона об электроэнергетике услуги по передаче электрической энергии представляют собой комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями и совершение которых может осуществляться с учетом особенностей, установленных п. 11 ст. 8 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа, «сетевыми организациями» являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В соответствии с пп. «б» п. 15 Правил недискриминационного доступа при исполнении договора сетевая организация обязана осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор).

На основании п. 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее Правила технологического присоединения) Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением настоящих Правил.

В соответствии с пп. «б» п. 15 Правил недискриминационного доступа при исполнении договора (о передаче электрической энергии) сетевая организация обязана: осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор).

В силу п. 31(6) Правил недискриминационного доступа категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭЛЕКТРОСЕТЬСЕРВИС"
ИНН 4223057103, ОГРН 1124223001440