Решение №08/10054 по жалобе от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» ноября 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «25» ноября 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» ноября 2020г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

При участии:

 -  <…>. – представителя управления образования администрации г. Кемерово, по доверенности;

 -  <…>. - представителя Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/59-1885/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиками – МБОУ "Гимназия № 41", МБОУ "ООШ № 68", МБОУ "СОШ № 33", МБОУ "СОШ № 40", МБОУ "СОШ № 65", МБОУ "СОШ № 80", МБОУ "СОШ № 90", МБОУ "СОШ № 97", МБОУ "СОШ № 99", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 44", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 69", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 84" законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме№ 0339300000120000865 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию здания и прилегающих к зданию дворовых территорий», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.11.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. № 7975э от 18.11.2020) на действия заказчиков – МБОУ "Гимназия № 41", МБОУ "ООШ № 68", МБОУ "СОШ № 33", МБОУ "СОШ № 40", МБОУ "СОШ № 65", МБОУ "СОШ № 80", МБОУ "СОШ № 90", МБОУ "СОШ № 97", МБОУ "СОШ № 99", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 44", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 69", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 84" при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300000120000865 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию здания и прилегающих к зданию дворовых территорий».

По мнению заявителя, конкурсная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

23.11.2020г. заявителем ИП <…> были представлены пояснения к жалобе, в которых заявитель ссылается  на нарушение заказчиком статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно требованиям пункта 3 части 11 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Дополнения к жалобе ИП <…> были направлены в адрес Кемеровского УФАС России посредством электронной почты 23.11.2020г. Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме  срок окончания подачи заявок 17.11.2020г. до 10 часов 00 минут. ИП <…> должна была представить дополнения к жалобе не позднее 17.11.2020г.  10 часов 00 минут.

Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи дополнений к жалобе на положения конкурсной документации.     

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.10.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией города Кемерово были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300000120000865 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию здания и прилегающих к зданию дворовых территорий» и конкурсная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 19 875 011,64 рублей.

Согласно требованиям части 2 статьи 59 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Распоряжением Правительства РФ № 471-р от 21.03.2016 (далее – Перечень № 471-р) утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

В данный Перечень № 471-р входит код 81.22.11 «Услуги по мытью окон», 81.29.11 «Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации».

Заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме был определен код ОКПД2 – 81.29.19.000 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию здания и прилегающих к зданию дворовых территорий».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована конкурсная документация и установлено, что в разделе «Описание объекта закупки» указаны работы по мойке окон, дезинфекция помещений туалетных комнат.

Согласно позиции ФАС России, отраженной в письме от 13.03.2019 № ИА/19176/19 в случае если в предмете закупки содержатся услуги (товары, работы), включенные и не включенные в Перечень № 471-р, заказчик в соответствии с частью 2 статьи 59 ФЗ № 44-ФЗ осуществляет закупку путем проведения электронного аукциона.

Поскольку при проведении открытого конкурса в электронной форме в предмет закупки объединены услуги (работы), которые включены и не включены (услуги по обслуживанию прилегающих к зданию дворовых территорий) в Перечень № 471-р, заказчику необходимо было осуществить закупку в виде проведения электронного аукциона.

В связи с тем, что  заказчиком был выбран способ определения поставщика в  виде проведения открытого конкурса в электронной форме, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 59 З № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу жалоба ИП <…> на действия заказчиков - МБОУ "Гимназия № 41", МБОУ "ООШ № 68", МБОУ "СОШ № 33", МБОУ "СОШ № 40", МБОУ "СОШ № 65", МБОУ "СОШ № 80", МБОУ "СОШ № 90", МБОУ "СОШ № 97", МБОУ "СОШ № 99", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 44", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 69", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 84" при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300000120000865 «Оказание услуг по комплексному обслуживанию здания и прилегающих к зданию дворовых территорий» обоснованной.

2. Признать заказчиков – МБОУ "Гимназия № 41", МБОУ "ООШ № 68", МБОУ "СОШ № 33", МБОУ "СОШ № 40", МБОУ "СОШ № 65", МБОУ "СОШ             № 80", МБОУ "СОШ № 90", МБОУ "СОШ № 97", МБОУ "СОШ № 99", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 44", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 69", МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 84" нарушившими требования части 2 статьи 59  Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/59-1885/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                         <…>.

Члены  комиссии:                                                         <…>.

 

                                                                                                    <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны