Решение №08/3638 по жалобе от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» апреля 2021 года                

Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» апреля 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

        - <…> – представителя ООО «МФК «Арфа», по доверенности;

        - <…> – руководителя контрактной службы ГБУЗ «Междуреченская городская больница»,

рассмотрев  дело № 042/06/69-558/2021, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – ГБУЗ «Междуреченская городская больница» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339300300221000037 «Поставка лекарственных препаратов», согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

09.04.2021г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МФК «Арфа» (вх. № 2364Э от 09.04.2021) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ «Междуреченская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300300221000037 «Поставка лекарственных препаратов».

По мнению заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок допустила заявку участника, содержащую предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

25.03.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГБУЗ «Междуреченская городская больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300300221000037 «Поставка лекарственных препаратов» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 547 400,00 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 28 Информационной карты аукционной документации заказчиком указано следующее:

28

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

Установлено в соответствии с  Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289

       Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1289, подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (форма СТ-1).

В Приложении к Постановлению Правительства РФ № 1289 содержится Перечень оригинальных и референтных лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения несовершеннолетних граждан, больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей.

В данный перечень входит лекарственный препарат «СЕВОФЛУРАН», требуемый заказчиком в аукционной документации.

В пункте 1 «Описание объекта закурки» аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к лекарственному препарату:

МНН

Лекарственная форма

Код позиции КТРУ

Ед.изм.

Дозировка

остаточный срок годности

кол-во

1

СЕВОФЛУРАН

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ИНГАЛЯЦИЙ        Дополнительные характеристики: в комплекте с системой Quik-Fil (Возможна поставка препарата с безвоздмездной передачей систем Quik-Fil в количестве 70 штук)          Обоснование дополнительных характеристик: Система Quik-Fil/-  совместима с испарителями наркозно-дыхательного оборудования, которым укомплектовано ЛПУ.          

21.20.10.231-000013-1-00062-0000000000000

мл

~ 250 мл

Срок годности: не менее 12 месяцев с момента поставки товара.

17 500

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.04.2021г. на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Все заявки участников были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 08.04.2021г. заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным в аукционной документации.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы заявки участников закупки и установлено следующее:

Участник № 1 (АО «Р-ФАРМ») предложил цену контракта – 539 189,00 рублей, участник № 2 (ООО «МФК «АРФА») – 541 926,00 рублей, участник № 3 (ООО «ПРОСТОРЫ ЗДОРОВЬЯ») – 544 000, 00 рублей.

Участник № 1 (АО «Р-ФАРМ») предложил в своей заявке оригинальный лекарственный препарат, произведенного на территории Итальянской Республики (РУ № П N016015/01 от 29.10.2020г.);

         Участник № № 2 (ООО «МФК «АРФА») предложил в своей заявке товар, производимый на территории Республики Беларусь, что подтверждается сертификатом о происхождении товара форма СТ-1.

         Участник № 3 (ООО «ПРОСТОРЫ ЗДОРОВЬЯ») предложил в своей заявке товар, производимый на территории Российской Федерации, что подтверждается сертификатом о происхождении товара форма СТ-1.

        На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что лекарственный препарат «Севофлуран» заказчик приобретает для ингаляционного наркоза, используемого при проведении оперативных вмешательств как взрослого населения, так и несовершеннолетнего, в том числе и онкобольных детей, о чем имеются в материалах дела итоги работы детской анестезиолого-реанимационной службы ГБУЗ Междуреченской городской больницы за 2020 год.

       Поскольку заявка участника  № 1 (АО «Р-ФАРМ») содержала оригинальный лекарственный препарат (производство Итальянской Республики), указанный в Перечне Постановления Правительства РФ № 1289, у аукционной комиссии заказчика не было оснований отклонять данную заявку.

На основании вышеизложенного в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствует нарушение требований Постановления Правительства РФ № 1289 и части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Также необходимо отметить, что ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрена обязанность заказчика указывать в аукционной документации для какой категории граждан приобретается данный лекарственный препарат.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МФК «Арфа» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ «Междуреченская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0339300300221000037 «Поставка лекарственных препаратов» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/69-558/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                          <…>

              Члены  комиссии:                                                        <…>

                                                                                                    <…>

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МЕЖДУРЕЧЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 4214003334, ОГРН 1024201391884
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МФК "АРФА"
ИНН 7705983024, ОГРН 1127746276811