Решение №08/5520 по жалобе от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» мая 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «21» мая 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «23» мая 2019г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>

специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

       - <…> – представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

       - <…> – директора ГПОУ «Сибирский политехнический техникум»;

       - <…> – представителя ООО «ТЕНПРОФ», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/64-744/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГПОУ «Сибирский политехнический техникум» законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0139200000119002960 «Выполнение работ по установке алюминиевых дверных блоков», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         13.05.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ТЕНПРОФ» (вх. 2400Э от 13.05.2019г.) на действия заказчика – ГПОУ «Сибирский политехнический техникум» при проведении электронного аукциона № 0139200000119002960 «Выполнение работ по установке алюминиевых дверных блоков».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.04.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139200000119002960 «Выполнение работ по установке алюминиевых дверных блоков» и аукционная документация.

       Начальная (максимальная) цена контракта - 1 964 374 ,80 рубля.

       Довод заявителя о том, что в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует конкретный перечень документов, подтверждающих предъявляемые к участникам закупки требованиям, а также документов, подтверждающих соответствие установленным ограничениям (в виде наличия статуса субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации) признан Комиссией Кемеровского необоснованным, поскольку в извещении и в аукционной документации требований к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации  заказчиком не установлено.

       Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

       В пункте 1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к Шпатлевке:

1

Шпатлевка

ГОСТ 10277-90. Назначение: для выравнивания стен и потолков; для заделки углублений, выбоин, трещин и подготовки поверхностей под покраску и другое покрытие. Для внутренних работ. Внешний вид: поверхность шпатлевочного покрытия должна быть ровной, однородной, без пузырей, царапин, трещин и механических включений. Способ нанесения: наносят шпателем или методом пневматического распыления или наливом. Способность шлифоваться: шлифуется с водой и/или без воды. Цвет белый. Марка: НЦ-008 или НЦ-0038. Время высыхания до степени 3, ч, должно быть при температуре 20(±2) °С >2,5; условная вязкость шпатлевки при температуре 20(±0,5) °С по ВЗ-246, сопло более 4 мм <30-80 (в диапазоне); массовая доля нелетучих веществ, % должна быть не более семидесяти. Для определения цвета, внешнего вида, времени высыхания и способности шлифоваться применяют трафарет толщиной >0,3 мм;

 

       В соответствии с ГОСТ 10277-90 белым цветом может быть только шпатлевка марки НЦ-0038. Шпатлевка НЦ-008 белого цвета не производится.

       Таким образом, заказчиком при установлении требований к шпаклевке нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

       В пункте 2 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к Краске водно-дисперсионной:

2

Краска водно-дисперсионная

 

ГОСТ 28196-89. Назначение: для работ внутри помещения, цвет пленки краски белый, наносится на поверхность в один/два слоя. После высыхания краска образовывает пленку с ровной однородной матовой поверхностью, краска пожаровзрывобезопасна. Состав: на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии и стиролбутадиенового латекса с применением двуокиси титана или литопона. Марка: ВД-ВА-224 и ВД-КЧ-26А или ВД-КЧ-26. Массовая доля нелетучих веществ, %, минимальное значение 52, максимальное значение 61; pH краски >6,8; укрывистость высушенной пленки г/м2, должна быть ⩽ 210; морозостойкость краски, не менее 5 циклов; степень перетира от тридцати до семидесяти; время высыхания до степени 3 при температуре 20(±2) °С, ч, не более одного часа; Толщина однослойной пленки от 30 до 40 мкм, двухслойной от 60 до 80 мкм. Расход краски на один слой, г/м2 минимальное значение 110-150, максимальное значение 150-200. Коэффициент отражения при геометрии угла 0-45° пленки для красок ВД-ВА-224 и ВД-КЧ-26А или ВД-КЧ-26 – должна быть не менее 82%; Смываемость пленки краски, должна быть ⩾ 3,0 г/м2; Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5) °С - не менее 30 с.

 

      

        В соответствии с пунктом 6.2 ГОСТ 28196-89 краски марок ВД-ВА-224 и  ВД-КЧ-26А или ВД-КЧ-26 наносятся на поверхность в два слоя.

       Поскольку заказчику требуются марки красок, которые наносятся на поверхность в два слоя и устанавливая требование в один/два слоя, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

        В пункте 6 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к Ленте ПСУЛ:

6

Лента ПСУЛ

 

ГОСТ Р 53338-2009. Должна быть полиуретановая, саморасширяющаяся, уплотнительная, самоклеящаяся эластичная лента на основе вспененного полиуретана, пропитанная водоотталкивающей акриловой дисперсией. Защищает монтажный шов от УФ-лучей, ветра и других атмосферных воздействий, обеспечивает испарение влаги наружу, устойчива к воздействию природных факторов и деформациям, пригодна для уплотнения стыков с неровными поверхностями, совместима со всеми материалами и профилями, химически нейтральна, водоотталкивающая, не подвержена влиянию плесени и грибков. Поверхность и кромки лент цельные и ровные, без механических повреждений, разрывов и вмятин; защитная антиадгезионная пленка не имеет складок. Число образцов для испытаний – более четырех. До начала испытаний образцы уплотнительной ленты выдерживают в стандартных условиях более двух часов до состояния полного расширения. Класс по показателю предела водонепроницаемости А или Б или В. Ширина, мм, не менее 10, толщина в сжатом состоянии: 3 и/или 8мм. Цвет уплотнительной ленты светло-серый или серый или черный. Толщина после расширения, мм, не менее 15; Предел водонепроницаемости не должен быть при рабочем сжатии уплотнительной ленты, Па, ⩽200. Теплостойкость, °C, не ниже  80.

       Согласно пункту 6.10 ГОСТ Р 53338-2009 число образцов для испытаний – не менее пяти. До начала испытаний образцы уплотнительной ленты выдерживают в стандартных условиях в течение трех часов до состояния полного расширения.

       Таким образом, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

       В пункте 9 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к Штукатурной смеси:

9

Штукатурная смесь

ГОСТ 31377-2008. Влажность штукатурных смесей не должна превышать 0,30% по массе. Штукатурные смеси не должны содержать зерен размером более 5 мм. Содержание зерен размером 1,25 мм должно быть не более 1,0%, размером 0,20 мм - не более 12,0%, размером 0,125 мм - не более 15%.Требования: Начало схватывания штукатурных растворных смесей должно наступать с момента затворения водой не ранее: 45 мин - при производстве работ вручную; 90 мин - при механизированном производстве работ. Водоудерживающая способность штукатурных растворных смесей должна быть не менее 90%, смесей, содержащих водоудерживающую добавку, - не менее 95%. Предел прочности на растяжение при изгибе затвердевших смесей должен быть не менее 1,0 МПа. Предел прочности при сжатии затвердевших смесей должен быть не менее 2,0 МПа. Прочность сцепления затвердевших смесей с основанием должна быть не менее 0,3 МПа. Упаковывают сухую смесь в пакеты по 5-8 кг, в мешках по 30-50 кг. Упаковка должна обеспечивать защиту штукатурной смеси от увлажнения. Нарушение целостности упаковки не допускается. Маркировка должна содержать: наименование и/или товарный знак и адрес предприятия-изготовителя и/или дату изготовления (месяц, год) и/или условное обозначение штукатурной смеси и/или массу смеси в упаковочной единице, кг и/или срок хранения, мес. и/или краткую инструкцию по применению штукатурной смеси с указанием объема воды, необходимого для получения растворной смеси требуемой подвижности, л/кг.  При необходимости маркировка может содержать дополнительные данные для полной идентификации штукатурной смеси.

 

       Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован ГОСТ  31377-2008 и установлено, что характеристики для штукатурной смеси установлены заказчиком в соответствии с данным ГОСТ и не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

       В пункте 10 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к Уплотняющим прокладкам для дверных блоков:

10

Уплотняющие прокладки для дверных блоков

ГОСТ 30778-2001. Представляют собой уплотняющие прокладки из монолитных эластомерных материалов для оконных и дверных блоков, изготавливаемые методом экструзии и предназначенные для уплотнения различных типов оконных и дверных блоков, монтажных соединений стеклопакетов и других светопрозрачных конструкций. Изготовлены из термоэластопластов или резин на основе этиленпропилендиеновый и/илиэтиленпропиленовых и/или силиконовых и/ или хлоропреновых каучуков, группы 1-4, подгруппы а или б или в. Уплотнители должны быть: Д или П или А или С. Обозначения: TPE или ЕРDМ или ЕРМ или VМQ или СR. Водопоглощение уплотнителей по массе не должно превышать 1%.

Условная прочность при растяжении, МПа, не менее 4-8,8, относительное удлинение при разрыве, %, не менее 150-300, температурный предел хрупкости, °C, не выше -45-60. Не допускаются трещины, видимые невооруженным глазом.

 

 Согласно пункту 3.4 ГОСТ 30778-2001 уплотнители подразделяют в зависимости от видов оконных, дверных блоков и других конструкций, для уплотнения элементов которых они применяются:

Д - для деревянных оконных и дверных блоков;

П - для поливинилхлоридных оконных и дверных блоков;

А - для оконных и дверных блоков из алюминиевых сплавов;

С - для специальных (других) конструкций.

        Локальной  сметой предусмотрено применение только алюминиевых верных блоков.

         Согласно ГОСТ 30778-2001 для алюминиевых дверных и оконных блоков используются исключительно  уплотняющие прокладки для дверных блоков А.

         Таким образом, заказчиком нарушены требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

          1. Признать жалобу ООО «ТЕНПРОФ» на действия заказчика – ГПОУ «Сибирский политехнический техникум» при проведении электронного аукциона № 0139200000119002960 «Выполнение работ по установке алюминиевых дверных блоков» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ).

3. Признать заказчика - ГПОУ «Сибирский политехнический техникум» нарушившим требование пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела № 042/06/21-744/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

  

          Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны