Решение №08/1513 по итогам рассмотрения жалобы от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» февраля 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «14» февраля 2019г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «19» февраля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…> -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…> -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

рассмотрев дело № 54/З-2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300001419000035 «Оказание услуг по разработке проектно-изыскательских работ и сметной документации по объекту: «Здание средней общеобразовательной школы №1 с бассейном на 1000 учащихся», расположенного по адресу: обл. Кемеровская, г. Калтан, ул. Калинина, 38, 40», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         08.02.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Омская проектная компания» (вх. 613Э от 08.02.2019г.) на действия заказчика – МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300001419000035 «Оказание услуг по разработке проектно-изыскательских работ и сметной документации по объекту: «Здание средней общеобразовательной школы №1 с бассейном на 1000 учащихся», расположенного по адресу: обл. Кемеровская, г. Калтан, ул. Калинина, 38, 40».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

05.02.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Калтанского городского округа по заявке заказчика – МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001419000035 «Оказание услуг по разработке проектно-изыскательских работ и сметной документации по объекту: «Здание средней общеобразовательной школы №1 с бассейном на 1000 учащихся», расположенного по адресу: обл. Кемеровская, г. Калтан, ул. Калинина, 38, 40» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 802 790 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией  должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 6 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ заказчики не  вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 5 статьи 66 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичные требования к содержанию и составу второй части заявки установлены заказчиком в пункте 10 раздела III аукционной документации.

Объектом закупки № 0139300001419000035 является оказание услуг по разработке проектно-изыскательских работ и сметной документации по объекту: «Здание средней общеобразовательной школы №1 с бассейном на 1000 учащихся», расположенного по адресу: обл. Кемеровская, г. Калтан, ул. Калинина, 38, 40».

В пункте 2.11 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование к инженерным изысканиям:

2.11.

Инженерные изыскания.

Выполнить инженерные изыскания , необходимые для привязки типового проекта средней общеобразовательной школы №1 с бассейномв соответствии с действующими нормативами и адаптацией к местным условиям:

-инженерно-геодезические изыскания в границах территории, ограниченной автомобильными дорогами ул. Горького, ул. Калинина, гаражными боксами с южной и северной сторон границ земельных участков проектирования  (выполнить в М 1:500, в системе координат МСК-42, в местной системе координат.На топографической съемке должны быть нанесены существующие подземные коммуникации, согласованные с эксплуатирующими службами.

Формат векторных материалов - *.CPPGN, сохраненные в  dwg

-инженерно-геологические изыскания,

-инженерно-геофизические изыскания,

-инженерно-экологические изыскания,

-инженерно-гидрометеорологические.

 

В пункте 33 Технического задания аукционной документации заказчиком установлено следующее:

33.

Дополнительные требования.

Все работы выполнить собственными силами без привлечения подрядных организаций.

Предоставить выписки СРО о членстве организации в проектном СРО и СРО инженерно-изыскательском.

Подтвердить наличие аккредитованной лаборатории радиационного контроля сертификатом

Подтвердить наличие аттестованной грунтовой лаборатории сертификатом.

Подтвердить наличие системы качества сертификатом.

 

 

 

В пункте 18 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено следующее:

18

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

В соответствии с п. 10 аукционной документации

Документы или копии этих документов, подтверждающие:

- участник конкурса должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования). Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 ГрК РФ;

- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

- в составе заявки участник должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.

 

Частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Приказом Минрегиона России  от 30.12.2009г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Приказ № 624).

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано Техническое задание аукционной документации и установлено, что инженерные изыскания входят в Перечень, утвержденный Приказом № 624.

В связи с тем, что работы, которые будут осуществляться подрядчиком, входят в Перечень, утвержденный Приказом № 624, требование о наличие у участника закупки выписки из реестра членов СРО является правомерным.

В связи с вышеизложенным в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Довод заявителя о том, что дополнительное требование к участникам закупки о наличие во второй части заявки свидетельств является незаконным, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация №  0139300001419000035 и установлено, что требований к содержанию и составу второй части заявки о наличии в ней сертификатов заказчиком не установлено.

Также необходимо отметить, что ссылка заявителем на пункт 2 части 3 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ является необоснованной, поскольку статья 49 ФЗ № 44-ФЗ относится к открытому конкурсу, а закупка № 0139300001419000035 проводится заказчиком электронным способом.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Омская проектная компания» на действия заказчика – МКУ «Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300001419000035 «Оказание услуг по разработке проектно-изыскательских работ и сметной документации по объекту: «Здание средней общеобразовательной школы №1 с бассейном на 1000 учащихся», расположенного по адресу: обл. Кемеровская, г. Калтан, ул. Калинина, 38, 40» необоснованной.

2. Производство по делу № 53/З-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>    

Члены Комиссии:     

<…>  

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны