Решение №03/7136 по жалобе от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3 -1008/2019

«05» июля 2019 г.                                                                                                         г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя управления;

Членов Комиссии:

 

 

<…> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<…> – начальника отдела контроля органов власти;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<…> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

 

 

 

в присутствии представителей  Заказчика  ООО «Березовские коммунальные системы:

          рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу   ООО «Заправкин» (далее – Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3 -1008/2019,                                                            

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от  19.06.2019 № 3184э) Акционерного общества «Научно Исследовательский Центр «Технопрогресс»  (далее также – АО «НИЦ «Технопрогресс», Заявитель) на действия закупочной  комиссии  Общества с ограниченной ответственностью «Березовские коммунальные системы» (далее  также – ООО «Березовские коммунальные системы», Заказчик) при   процедуре  закупки - аукцион  в  электронной  форме, участниками  которого  могут  быть  только  субъекты  малого  и  среднего  предпринимательства  (торги  на  понижение, тип  аукциона  - однолотовый), на  выполнение работ по экспертизе  промышленной  безопасности  котла  КЕ25-14с  котельной  № 4, котла  КВ-ТС  20-150П  котельной  №  1, 8 т,  извещение о проведении которого было опубликовано 31.05.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) под №31907937978  (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, протоколом рассмотрения вторых частей заявок, Заказчиком было необоснованно отказано в доступе к дальнейшему участию в аукционе на основании несоответствия  информации, отраженной  в тексте второй  части заявке о местонахождении участника закупки (Заявителя), информации о местонахождении в Едином государственном реестре юридических лиц, а именно :

- в тексте заявки -  « проезд Проектируемый  4062-й»;

- в ЕГРЮЛ   -  «Проектируемый проезд 4062-й»;

 С точки зрения Заявителя, оба этих указания проезда являются идентичными и какое-либо несоответствие отсутствует, следовательно, АО «НИЦ «Технопрогресс» было незаконно  не допущено  к участию  в аукционе, а  причина отказа  является надуманной и несоответствующей  действующему законодательству.

Указанная жалоба Кемеровским УФАС России принята и уведомлением № 03/6618 от 21.06.2019 назначена к рассмотрению 27.06.2019 г.

26.06.2019 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Березовские коммунальные системы» о продлении срока предоставления документов и переносе времени рассмотрения жалобы.

27.06.2019 по результатам рассмотрения жалобы № 042/07/3-1008/2019 Комиссией установлена необходимость получения от ООО «Березовские коммунальные системы» документации по закупке и мотивированного отзыва на жалобу, в связи с чем, в целях полного и всестороннего рассмотрения данной жалобы, решено отложить её рассмотрение.

Уведомлением об отложении жалобы № 03/6731 от 27.06.2019  в соответствии с ч.14.1 статьи 18.1 Комиссией принято решение  отложить  рассмотрение  жалобы АО «НИЦ «Технопрогресс» до 05.07.2019 г.

         05.07.2019  на рассмотрение Комиссией жалобы № 042/07/3-1008/2019, представитель АО «НИЦ «Технопрогресс (Заявитель), надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явился.

Изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

Целями регулирования  Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.8.12 Положения о закупке аукцион в электронной форме участниками   могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Порядок проведения закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, установлен в статье 3.4 Закона о закупках и  части 8 Положения о закупке. 

   В соответствии с 4.1 Документации о закупке, а также согласно ч.19 ст.3.4 Закона о закупках, заявка на участие в аукционе в электронной форме, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки.

  Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, должна содержать сведения о данном участнике, об окончательном предложении участника аукциона, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги.

Протоколом от 11.06.2019  по итогам рассмотрения первых частей заявок  к участию в аукционе  в электронной форме допущены все 10 участников закупки.

       В соответствии с протоколом от 14.06.2019  при рассмотрении  вторых частей заявок Комиссией по закупке   были отклонены 4 заявки  для дальнейшего участия в закупке. Заявка АО «НИЦ «Технопрогресс»

отклонена по причине несоответствия информации, представленной в заявке, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.

02.07.2019  в адрес Кемеровского УФАС ООО «Березовские коммунальные системы  представило  отзыв на жалобу АО «НИЦ «Технопрогресс», в котором с доводами жалобы не согласно и считает действие закупочной комиссии правомерным в связи с  несоответствием  информации, отраженной  в тексте второй  части заявке о местонахождении участника закупки (Заявителя), информации о местонахождении в Едином государственном реестре юридических лиц, а именно :

- в тексте заявки -   109548, г.Москва,  Проектируемый проезд  № 4062;

- в ЕГРЮЛ   -  109548, г.Москва, проезд Проектируемый  4062-й;

       

          В нарушение с п.13 ст 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления закупки,  должен содержать основания отклонения  каждой заявки   на участие в закупке  с указанием положений документации о закупке.

        С соответствии с  постановлением Пленума   Высшего Арбитражного суда  от 30.07.2013 №61  о недостоверности сведений  об адресе юридического лица может свидетельствовать следующее:

1) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой "организация выбыла", "за истечением срока хранения" и т.п.);

2) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;

3) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;

4) адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адреса, по которым размещены органы государственной власти, воинские части и т.п.);

5) имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.

При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными.

 Доказательствами об отсутствии АО «НИЦ «Технопрогресс»  по указанному адресу закупочная  комиссия  не располагает.

 Допущенные технические опечатки не свидетельствуют  о наличии  оснований у закупочной комиссии  для признания  недостоверными  сведений, указанных АО «НИЦ «Технопрогресс»  в своей заявке .

      Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы АО «НИЦ «Технопрогресс» о том, что Заказчиком неправомерно отказано  в доступе к дальнейшему участию в аукционе на основании несоответствия  информации, отраженной  в тексте второй  части заявке о местонахождении участника закупки (Заявителя) является  обоснованным.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

 Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу АО «НИЦ «Технопрогресс» на действия заказчика ООО «Березовские коммунальные системы» при  организации и проведении закупки - аукцион  в  электронной  форме, на  выполнение работ по экспертизе  промышленной  безопасности  котла  КЕ25-14с  котельной  № 4, котла  КВ-ТС  20-150П  котельной  №  1, 8 т,  извещение №31907937978,обоснованной.

2. Признать закупочную Комиссию ООО «Березовские коммунальные системы»  нарушившей пункт 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ № «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ООО «Березовские коммунальные системы» предписание об отмене п.7 Протокола от 14.06.2019 о рассмотрении вторых частей заявок  на участие в аукционе в электронной форме.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

                                                                                                                    <…>                                                                                                                                                                                <…>

                                                                                                                        <…>

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

АО «НИЦ «Технопрогресс»
ИНН 7723517509, ОГРН 1047796549250
ООО «Березовские коммунальные сети»
ИНН 4250000459, ОГРН 1034250901783