Постановление №ТМ/3637/24 Постановление о назначении административного наказания по де... от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

№ 042/04/14.3-343/2024

 

Индивидуальному предпринимателю <...> 185014, Республика Карелия, г. Петрозаводск, р-н Древлянка, ул. Древлянка, <...>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 042/04/14.3-343/2024

 

«25» апреля 2024г. г. Кемерово

Резолютивная часть объявлена – 25.04.2024

Полный текст постановления изготовлен – 27 .04.2024


 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/14.3-343/2024, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...> (далее - ИП <...>, 01.08.1975 года рождения, место рождения – г.Петрозаводск, адрес: 185014, Республика Карелия, г.Петрозаводск, р-н Древлянка, ул.Древлянка, <...>, ОГРНИП 314100106300057, дата присвоения ОГРНИП 04.03.2014г., ИНН 100108866278) по факту совершения правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие ИП <...>, защитника ИП <...>, уведомленных надлежащим образом (письмо №ТМ/2473/24 от 25.03.2024 получено 06.04.2024 17:33)

УСТАНОВИЛА:

Событие административных правонарушений и их квалификация:

30.10.2023 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/5-1269/2023 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ИП <...> нарушившим требования установленные пунктами 2, 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») при размещении рекламы в распространяемых рекламных листовках (предписаниях) в подъездах многоквартирных жилых домов на территории г. Новокузнецка следующего содержания:

«Предписание от 14 августа 2023 г. согласно № 102-ФЗ г. Новокузнецк Федеральный

закон РФ об обеспечении единства измерений (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 30.11.2011 № 347-Ф3, от 28.07.2012 № 133-Ф3, от 02.12.2013 № 38-Ф3, от 23.06.2014 № 160-ФЗ, от 21.07.2014 № 254-ФЗ, от 13.07.2015 № 233-Ф3, от 27.12.2019 № 496-ФЗ, от 27.10.2020 № 248-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ).

Согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую проверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.

Приборы учета воды, установленные в вашей квартире, имеют межпроверочный интервал и нуждаются в обязательной метрологической проверке, без проведения которой приборы считаются непригодными для водопотребления.

Обращаем ваше внимание на утвержденный график проведения поверки приборов учета воды в вашем доме: работы по поверке будут проводиться с 14 августа по 31 августа 2023 года. В целях соблюдения нормативов пользования приборами учета воды и дальнейшей эксплуатации рекомендуем Вам обратиться для оформления заявки по телефону 8 (3843) 56-13-66. Данное предписание направлено повторно. Составил (подпись) <...>»

В верхней центральной части рекламной листовки размещается изображение официальных государственных символов, сходные с изображением государственного

герба Российской Федерации, т.е. неправомерно используется официальная символика Российской Федерации.

Таким образом, в рекламных листовках (предписаниях) усматриваются признаки нарушения пунктов 2, 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку они содержат недостоверные сведения относительно характеристик и условий потребления данной услуги гражданами, а также недостоверные сведения относительно возможности приобретения данных услуг в определенное время.

В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

Пунктом 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Также согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) в рекламе не допускается. Спорная рекламная листовка (предписание) с изображением в верхней центральной части официальных государственных символов, сходных с изображением государственного герба Российской Федерации, содержит признаки нарушения требования пункта 8 части 3, пункта 2 части 5, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в рекламной листовке использовано изображение государственного герба Российской Федерации.

В силу пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит недостоверные сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Рассматриваемая реклама содержит недостоверные сведения относительно лица оказывающего услуги, поскольку фактически услуги рекламирует и представляет ИП <...>, сведений о регистрации юридических лиц с наименованием «ЖКХ - СЕРВИС Новокузнецк» на территории г. Новокузнецка в ЕГРЮЛ не содержится.

Таким образом, спорная реклама также содержит недостоверные сведения относительно наименования лица, оказывающего услугу, что вступает в противоречие с требованиями пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 2, 3, 8, 20 части 3, пункта 2 части 5, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является ИП <...>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Правонарушение ИП <...> было совершено в августе 2023 года. Следовательно, в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности лица, совершившего правонарушение, не истек.

Действия ИП <...> выразившиеся в нарушении требований установленных пунктами 2, 3, 8, 20 части 3, пункта 2 части 5, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы в распространяемых рекламных листовках (предписаниях) в подъездах многоквартирных жилых домов на территории г. Новокузнецка, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 статьи 14.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 14.3.1 статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ, влечет наложение штрафа на должностных лиц штрафа в размере - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Время совершения ИП <...> административного правонарушения: август 2023 года.

Место совершения ИП <...> административного правонарушения: Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк.

Объективная сторона правонарушения предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, выражена в нарушении рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Субъектом правонарушения является физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения выражена умыслом.

30.01.2024 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 11 марта 2024 на 09 часов 00 минут. Уведомление было направлено в адрес ИП <...> заказным письмом с

уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой от 12.02.2024 «Вручение адресату» почтовой корреспонденции, имеется в материалах дела).

11.03.2023 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.3-343/2024 об административном правонарушении в отсутствие ИП <...>, защитника ИП <...>, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Определением от 11.03.2024 дело № 042/04/14.3-343/2024 об административном правонарушении было назначено на 25.03.2024 на 11 часов 30 минут.

Копии определений были направлены в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатки с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «вручено извещение», имеются в материалах дела).

25.03.2024 заместитель руководителя управления решила рассмотрение дела № 042/04/14.3-343/2024 об административном правонарушении отложить в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении ИП <...> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Определением от 25.03.2024 рассмотрение дела № 042/04/14.3-343/2024 было отложено на 25.04.2024 на 09 часов 20 минут. Копии данных определений были направлены в адрес ИП <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «вручено адресату» имеется в материалах дела).

25.03.2024 заместитель руководителя управления решила рассмотрение дела № 042/04/14.3-343/2024 об административном правонарушении продлить в связи с истечением срока рассмотрения дела.

Определением от 25.03.2024 рассмотрение дела № 042/04/14.3-343/2024 продлено до 25.04.2024.

25.04.2024 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.3-1263/2023 об административном правонарушении в отсутствие ИП <...>, защитника ИП <...>, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 042/04/14.3-343/2024 заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия ИП <...>, выразившиеся в нарушении требований пунктов 2, 3, 8 части 3, пункта 2 части 5, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

ИП <...> документально не подтвердил наличие чрезвычайных событий и обстоятельств, не позволивших распространить рекламу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, у ИП <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным лицом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Следовательно, действия ИП <...>, выразившиеся в нарушении пунктов 2, 3, 8 части 3, пункта 2 части 5, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», следует признать виновными.

Факт совершения административного правонарушения ИП <...> подтверждается протоколом по делу от 11.03.2024 № 042/04/14.3-343/2024, решением Комиссии Кемеровского УФАС России по делу о рекламе от 30.10.2024 № 042/05/5-1269/2023 и другими материалами.

Срок давности привлечения ИП <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ИП <...> своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При рассмотрении данного дела заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств.

При этом, пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России смягчающих вину обстоятельств не установила.

Согласно Единому реестру субъектов малого предпринимательства, размещенного на официальном сайте rmsp.nalog.ru ИП <...> имеет статус микропредприятия.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по статье 14.3 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.

В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Указанная позиция отражена в письме ФАС России № МШ/116843/22 от 27.12.2022.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ отягчающим обстоятельством признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области установлено, что ИП <...> был привлечен к административной ответственности Кемеровским УФАС России 07.11.2023 (дела об административных правонарушениях № 042/04/14.3-1263/2023, № 042/04/14.3-1262/2023, № 042/04/14.3-1259/2023 ) с назначением административного наказания в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей по каждому постановлению. Данные постановления вступили в законную силу 25.12.2023, на момент вынесения постановления штрафы не оплачены.

Следовательно, ИП <...> совершил повторное правонарушение в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ИП <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначает административное наказание ИП <...> в пределах санкции, определенной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя <...> (<...> года рождения, место рождения – г.Петрозаводск, адрес: 185014, Республика Карелия, г.Петрозаводск, р-н Древлянка, ул.Древлянка, <...>, ОГРНИП 314100106300057, дата присвоения ОГРНИП 04.03.2014г., ИНН 100108866278) за нарушение требований пунктов 2, 3, 8 части 3, пункта 2 части 5, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Назначить индивидуальному предпринимателю <...> (<...>года рождения, место рождения – г.Петрозаводск, адрес: 185014, Республика Карелия, г.Петрозаводск, р-н Древлянка, ул.Древлянка, <...>, ОГРНИП 314100106300057, дата присвоения ОГРНИП 04.03.2014г., ИНН 100108866278) штраф в размере 20 000 рублей.

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК 013207212

КБК 16111601141010003140

ИНН 4207012419

КПП 420501001

ОКТМО 32701000

УИН 16100500000001933412

Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства РФ о рекламе (дело № 042/04/14.3-363/2024).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2024-4791

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны