Решение №СС/11234/23 Решение 33-1621 от 8 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 14.11.2023)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Заказчик:

Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа
<...>

Уполномоченный орган:

Администрация Тайгинского городского округа

<...>

 

Заявитель:

ООО «Строй-мастер»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«08» декабря 2023г.

Резолютивная часть решения оглашена «06» декабря 2023г. г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «08» декабря 2023г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

начальника отдела контроля в

сфере закупок;

 

<...> -

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев дело № 042/06/33-1621/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300018723000093 «Реконструкция водовода от насосной станции 2 подъема водозабора на р. Яя до г. Тайги Кемеровской области – Кузбасса»,

установила:

30.11.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Строй-мастер» (вх. № 11253-ЭП/23) на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018723000093 «Реконструкция водовода от насосной станции 2 подъема водозабора на р. Яя до г. Тайги Кемеровской области – Кузбасса».

По мнению заявителя ООО «Строй-мастер» условиями муниципального контракта предусмотрены этапы выполнения работ, но в приложении № 4 «График» не указаны сроки и последовательность выполнения работ, что не позволяет оценить возможность участия в закупке.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.11.2023 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Тайгинского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300018723000093 «Реконструкция водовода от насосной станции 2 подъема водозабора на р. Яя до г. Тайги Кемеровской области – Кузбасса».

Начальная максимальная цена контракта – 305 431 860,00 рублей.

В соответствии с частью 12 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 и частью 6.1 статьи 110.2 ФЗ № 44- ФЗ объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам. Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно- монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Частью 7 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр (далее — Методика).

В соответствии с пунктом 1.2 Методики график выполнения строительно- монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 1.3 Методики график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирован проект контракта и установлено, что пунктом 2.2. проекта контракта предусмотрены сроки выполнения работ: «Сроки выполнения работ определяются в соответствии с условиями настоящего контракта:

  • начало выполнения работ: рабочий день, следующий за днем подписания настоящего контракта;

  • окончание выполнения работ: «02» декабря 2024 г.».

В соответствии с пунктом 12.3. проекта контракта, контракт вступает в силу с даты его заключения и действует по «02» декабря 2024 г., а в части исполнения сторонами своих обязательств - до их полного исполнения.

Таким образом, срок действия контракта составляет менее чем три года.

Также комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что в извещении по вышеуказанной закупке указан срок исполнения контракта без разделения на этапы.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не предусмотрено поэтапное выполнение работ, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 110.2 ФЗ №44-ФЗ.

Также заявитель указывает, что условиями проекта контракта не предусмотрен порядок согласования графика выполнения строительно-монтажных работ после заключения муниципального контракта, при этом в ответе заказчика на запрос разъяснения положений извещения содержится информация о том что не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня заключения муниципального контракта график выполнения работ согласовывается с заказчиком, путем подписания Дополнительного соглашения к муниципальному контракту.

Согласно части 5 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчик разместив разъяснение положений извещения, изменяющие его суть нарушил требование части 5 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ, за что предусмотрена ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй-мастер» на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300018723000093 «Реконструкция водовода от насосной станции 2 подъема водозабора на р. Яя до г. Тайги Кемеровской области – Кузбасса» частично обоснованной.

  2. Признать заказчика – Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа нарушившим требования части 5 статьи 42 ФЗ №44-ФЗ.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при заключении контракта.

  4. Передать материалы дела № 042/06/33-1621/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика .

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

Администрация Тайгинского городского округа
ИНН 4227001550, ОГРН 1024202290969
ООО "Строй-мастер"
ИНН 2224098980, ОГРН 1062224000618
Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа
ИНН 4246001072, ОГРН 1114246001100