Постановление №09/10931 об административном правонарушении от 22 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 042/04/19.8-1930/2021

«19» ноября 2021                                                                                                     г. Кемерово

 Я, <…>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 042/04/19.8-1930/2021, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Удобный сервис» (далее - ООО УК «Удобный сервис»,  ИНН 4205369710, КПП 420501001, ОГРН 1184205011682; юридический адрес: 650066, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, пр-т Ленина, дом 86 А, кв. 54, создание юридического лица 07.06.2018), по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии законного представителя, защитника ООО УК «Удобный сервис», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области рассматривается заявление Общества с ограниченной ответственностью УК «Домсервис Тайга» (далее - ООО УК «ДСТ», исх. от 20.04.2021 № 294, вх. от 21.04.2021 № 1808) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО УК «Удобный сервис».

        В целях рассмотрения указанного заявления Кемеровским УФАС России, в том числе в адрес ООО УК «Удобный сервис» был направлен запрос (исх. от 13.08.2021 № 09/7929) о предоставлении копий следующих документов:

  • свидетельство о государственной регистрации ООО УК «Удобный сервис»;
  •   протоколы общего собрания собственников помещений по адресам: г. Тайга, ул. Мира, дом 4; г. Тайга, ул. 40 лет Октября, дом 25;  г. Тайга, ул. Лермонтова, дом 14; г. Тайга, ул. Щетинкина дом 77;
  •   договоры (1 - 2 шт.), заключенные с собственниками помещений, на управление многоквартирными домами по вышеуказанным адресам с приложением реестра заключенных договоров;
  •   информацию о том, какая организация фактически осуществляет управление многоквартирными домами по вышеуказанным адресам в настоящее время с приложением подтверждающих документов;
  • лицензию на осуществление деятельности по обслуживанию многоквартирных жилых домов в период 2021.

        Для установления наличия либо отсутствия признаков недобросовестной конкуренции  в действиях ООО УК «Удобный сервис» необходимо предоставить в адрес Кемеровского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным  в заявлении и дополнениях.

        В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ,  а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т. п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ).

Согласно части 3 статьи 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Частью 1 статьи 165.1 ГК РФ установлено, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, ненадлежащая организация деятельности юридического лица в части получения по юридическому адресу корреспонденции является риском самого юридического лица и все неблагоприятные последствия такой организации своей деятельности должно нести само юридическое лицо.

Данный запрос Кемеровского УФАС России от 13.08.2021 № 09/7929 направлялся по юридическому адресу согласно выписке из ЕГРЮЛ (распечатка с сайта АО Почта России с отметкой «18.09.2021 Возврат отправителю по иным обстоятельствам, 19.09.2021 вручение адресату почтальоном», имеются в материалах).

В указанный в запросе (исх. от 13.08.2021 № 09/7929) срок до 20.09.2021 запрошенная информация от ООО УК «Удобный сервис» в адрес Кемеровского УФАС России не поступила, что вступает в противоречие  с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч  до пятисот тысяч рублей.

Действия ООО УК «Удобный сервис», выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России сведений по запросу (исх. от 13.08.2021 № 09/7929) в срок до 20.09.2021 подлежат квалификации как действия, ответственность  за которые предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ООО УК «Удобный сервис» административного правонарушения: 21.09.2021 в 00:01.

Место совершения ООО УК «Удобный сервис» административного правонарушения: г.Кемерово, ул. Ноградская, 5.

24.09.2021 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 08.11.2021 на 09 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено по юридическому адресу ООО УК «Удобный сервис» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с отметкой  08.10.2021, 08:22 «Возврат отправителю по иным обстоятельствам», 10 октября 2021, 12:55 «Вручение адресату г. Кемерово», имеется в материалах дела).

08.11.2021 состоялась процедура составления подписания протокола по делу № 042/04/19.8-1930/2021 об административном правонарушении в отсутствии законного представителя, защитника ООО УК «Удобный сервис», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола.

08.11.2021 определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела № 042/04/19.8-1930/2021 об административном правонарушении - 19.11.2021 на 09 часов 00 минут. Копии определения и протокола по данному делу были направлены по юридическому адресу ООО УК «Удобный сервис» (распечатка с сайта «АО Почта России»: отслеживание почтовых отправлений» с отметкой «19.11.2021, 08:46 возврат отправителю по иным обстоятельствам», имеется в материалах дела).

19.11.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/04/19.8-1930/2021 об административном правонарушении в отсутствие защитника, законного представителя  ООО УК «Удобный сервис», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.         

 Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области рассматривается заявление Общества с ограниченной ответственностью УК «Домсервис Тайга» (далее - ООО УК «ДСТ», исх. от 20.04.2021 № 294, вх. от 21.04.2021 № 1808) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО УК «Удобный сервис».

        В целях рассмотрения указанного заявления Кемеровским УФАС России, в том числе в адрес ООО УК «Удобный сервис» был направлен запрос  (исх. от 13.08.2021 № 09/7929) о предоставлении копий следующих документов:

  • свидетельство о государственной регистрации ООО УК «Удобный сервис»;
  •   протоколы общего собрания собственников помещений по адресам: г. Тайга, ул. Мира, дом 4; г. Тайга, ул. 40 лет Октября, дом 25;  г. Тайга, ул. Лермонтова, дом 14; г. Тайга, ул. Щетинкина дом 77;
  •   договоры (1 - 2 шт.), заключенные с собственниками помещений, на управление многоквартирными домами по вышеуказанным адресам с приложением реестра заключенных договоров;
  •   информацию о том, какая организация фактически осуществляет управление многоквартирными домами по вышеуказанным адресам в настоящее время с приложением подтверждающих документов;
  • лицензию на осуществление деятельности по обслуживанию многоквартирных жилых домов в период 2021.

Для установления наличия либо отсутствия признаков недобросовестной конкуренции  в действиях ООО УК «Удобный сервис» необходимо предоставить в адрес Кемеровского УФАС России письменные пояснения по доводам, изложенным  в заявлении и дополнениях.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Следовательно, не представив указанную в определении Кемеровского УФАС России информацию, ООО УК «Удобный сервис» нарушило требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

В данном случае у ООО УК «Удобный сервис» имелась возможность предоставить в адрес Кемеровского УФАС России документы по запросу Кемеровского УФАС России (исх. от 13.08.2021 № 09/7929) в срок до 20.09.2021, однако ООО УК «Удобный сервис» такие действия не предприняло.

ООО УК «Удобный сервис» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, а также то, что им были приняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства. Таким образом, вина ООО УК «Удобный сервис» установлена.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения. 

При этом, пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения  ООО УК «Удобный сервис»  впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность  ООО УК «Удобный сервис»  за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

ООО УК «Удобный сервис»  не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО УК «Удобный сервис»   доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившиеся в непредставлении в адрес Кемеровского УФАС России документов в срок до 20.09.2021 по запросу Кемеровского УФАС России (исх. от 13.08.2021 № 09/7929) и назначить административное наказание ООО УК «Удобный сервис» в пределах санкции, определенной частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 3 статьи 4.1, статьей 4.2, статьи 4.3, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО УК «Удобный сервис» (ИНН 4205369710,  КПП 420501001, ОГРН 1184205011682; юридический адрес: 650066, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, пр-т Ленина, дом 86 А, кв. 54, создание юридического лица 07.06.2018) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО УК «Удобный сервис» (ИНН 4205369710, КПП 420501001, ОГРН 1184205011682; юридический адрес: 650066, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, пр-т Ленина, дом 86 А, кв. 54, создание юридического лица 07.06.2018) штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 23 Федерального закона от 08.06.2020 № 166 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» Федеральный закон от 01.04.2020 № 98 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» дополнен статьей 19.1, в соответствии с которой срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.3 КоАП РФ для уплаты административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 9721060080 КПП 772101001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007 в отделении Кемерово, г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 16111601191019000140; ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/19.8-1930/2021

УИН: 16100500000001180462

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны