Постановление №ТМ/8613/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.... от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУ «Кемеровский центр

социальной адаптации

населения»

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-1184/2023

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена «19» сентября 2023 г. г. Кемерово,

Постановление изготовлено в полном объеме «20» сентября 2023 г. ул. Ноградская,5

 

Я, <...>, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3-1184/2023, возбужденного в отношении государственного автономного учреждения «Кемеровский центр социальной адаптации населения» (ОГРН 1034205001236, дата присвоения ОГРН 16.12.2002, ИНН 4209013344, КПП 420501001, юридический адрес: 650021, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Предзаводская, дом 6) (далее - ГАУ КЦСАН, Заказчик) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП),

УСТАНОВИЛА:

02.08.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «ВМ-Траст» на действия государственного автономного учреждения «Кемеровский центр социальной адаптации населения» (далее – ГАУ КЦСАН, Заказчик).

В жалобе содержится информация о нарушении ГАУ КЦСАН Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Статьей 7.32.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются , в том числе принципом информационной открытость закупки.

В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

25.07.2023 в 11:22 часов местного времени ГАУ КЦСАН на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее-Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о закупке № 32312612311 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту кровли (далее-Закупка).

Согласно сведениями размещенным в ЕИС установлено, что согласно положениям извещения, Заказчиком указана следующая дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 02.08.2023 12:00 (время местное).

Аналогичная информация о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке содержится на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-Тендер" в разделе 02.08.2023 08:00 (МСК).

При этом, согласно пункту 1 раздела 8 Документации об аукционе датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 02.08.2023 08:00 (время местное), что свидетельствует об ином сроке, отличном от того, что указаны на сайте оператора ЭТП ООО "РТС-Тендер" и на сайте в ЕИС.

Указанное обстоятельство, выразившееся в установлении противоречивых сведений относительно окончания срока подачи заявок на участие в закупке, содержащихся в извещении и закупочной документации, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ГАУ КЦСАН усматривается событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, выразившейся в установлении противоречивых сведений относительно окончания срока подачи заявок на участие в закупке, содержащихся в извещении и закупочной документации.

Время совершения административного правонарушения - 11:22 часов 25.07.2023 (время и дата, публикации извещения и документации Закупки на ЕИС).

Место совершения административного правонарушения – юридический адрес организации, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Предзаводская, дом 6.

23.08.2023 в адрес ГАУ КЦСАН направлено уведомление исх. № ТМ/7786/23, которым процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении назначена на 06.09.2023 на 10 часов 00 минут.

28.08.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ГАУ КЦСАН с приложением копий документов (вх. № 7996-эп/23).

06.09.2023 законный представитель ГАУ КЦСАН надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте проведения процедуры составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении, на процедуру составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении не явился, направил защитника. Защитником в протоколе об административном правонарушении собственноручно была внесена запись, о том, что факт правонарушения не отрицает.

Определением от 06.09.2023 дело № 042/04/7.32.3-1184/2023 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 19.09.2023 на 15 часов 00 минут.

19.09.2023 в 15 часов 00 минут при личном участии представителя ГАУ КЦСАН состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3-1184/2023 об административном правонарушении, на котором законный представитель Заказчика факт совершения административного правонарушения признал.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ГАУ КЦСАН, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо е могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ГАУ КЦСАН имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от нег мер по соблюдению законодательства РФ указанным учреждением предпринято не было.

ГАУ КЦСАН документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика закупок, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

 

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий ГАУ КЦСАН при организации Закупки, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении ГАУ КЦСАН к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус ГАУ КЦСАН как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Факт совершения административного правонарушения ГАУ КЦСАН подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-1184/2023 об административном правонарушении от 06.09.2023, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ГАУ КЦСАН к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 25.07.2024.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУ КЦСАН доказанной, а действия верно квалифицированными, в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно представленной и имеющейся у Кемеровского УФАС России информации ГАУ КЦСАН к административной ответственности не привлекалось.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность не установлены.

В части 1 статьи 4.3 КоАП перечислен перечень закрепленных отягчающих вину обстоятельств об административных правонарушениях.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Заместителем руководителя Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено в ходе рассмотрения жалобы поступившей в адрес Кемеровского УФАС России.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России находит вину ГАУ КЦСАН доказанной, а действия верно квалифицированными по части 7 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать государственное автономное учреждение «Кемеровский центр социальной адаптации населения» (ОГРН 1034205001236, дата присвоения ОГРН 16.12.2002, ИНН 4209013344, КПП 420501001, юридический адрес: 650021, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Предзаводская, дом 6) виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.


 

В соответствии со ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя управления

<...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КЕМЕРОВСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ"
ИНН 4209013344, ОГРН 1034205001236